Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
[ Скачать с сервера (64.5 Kb) ] | 2015-01-24, 6:27 PM |
География, 6 класс Урок № 4 Дата: ________ Тема урока: Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли Цель урока: изучить Земли в Солнечной системе, формы и размеры Земли. Задачи: 1. Сформировать представления ученых в разные периоды о форме и размерах Земли; 2. развивать знания о космическом пространстве. Методы и методические приемы: словесные (беседа, рассказ, объяснение), обобщение, работа с учебником. Оборудование: Презентация, глобус, учебник «География» 6 класс. Ход урока: I. Организационный момент (2-3 мин.) Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку. – Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли». II. Проверка домашнего задания (5 мин) – Но перед этим, ответьте мне на вопросы по предыдущей теме «Организация наблюдений за природными явлениями»: 1. Что такое наблюдение? (Наблюдение – способ изучения предметов и явлений с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) 2. Что собой представляют природные явления? (Изменения, которые происходят в природе, независимо от воли человека называются природными явлениями) – Теперь приступим к изучению нового материала. III. Изучение нового материала (35 мин.) Запись в тетрадь: Тема нашего урока «Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли». – Вокруг Солнца вращаются 9 крупных небесных тел, включая Землю. Это – планеты. (От греч. планета – «блуждающая») Запись в тетрадь: Орбита – путь вращения планет вокруг Солнца. Работа учащихся с учебником: – На с.11 обратите внимание на рис.6 «Орбиты планет Солнечной системы» – Самая близко вращающаяся планета к Солнцу – Меркурий, затем проходят орбиты Венеры, Земли, Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона. – Запишите в тетрадь все планеты в порядке их удаленности от Солнца. – Земля вращается вокруг Солнца на расстоянии 150 млн. км. Среди всех планет Солнечной системы лишь на Земле развита жизнь. Это связано с оптимальным расположением, наличием толстого атмосферного слоя и т.д. – Доказательством шарообразности Земли являются космические фотоснимки. Понятия о форме и размерах Земли формировались тысячелетиями. Древние люди считали, что Земля плоская, кто то изображал ее в виде круглого плоского диска. Одна в результате дальнейших наблюдений у древнегреческих ученых возникла гипотеза о шарообразности Земли. – Используя измерительные приборы, ученые определили длину меридиана и диаметр Земли. Было установлено, что наша планета имеет сплюснутую форму. Запись в тетрадь: Земля имеет сплюснутую форму. Полярный радиус Земли короче экваториального примерно на 21 км. – Поскольку это небольшая величина по сравнению со всем размером Земли, то стали считать, что Земля – шар со средним радиусом 6371 км и длиной экватора 40 000 км. Запись в тетрадь: Земля – шар со средним радиусом 6371 км и длиной экватора 40 000 км. – Так как Земля круглая, то солнечное тепло и свет распределяется неравномерно, потому что угол падения солнечных лучей на разных широтах разный Запись учителя на доске: – С изменением угла падения солнечных лучей от экватора к полюсам в том же направлении изменяется и количество тепла, получаемое земной поверхностью от Солнца. – Знание формы и размеров Земли необходимо для создания ее точной карты. IV. Рефлексия. Что интересного вы узнали сегодня. Подведение итогов. Выставление оценок. V. Заключительная часть (2 – 3 мин.) Запишите домашнее задание: § 3-4 читать, пересказ; самостоятельно изучить § 5-6 Урок окончен! Всем спасибо! До свидания! | |
Просмотров: 2876 | Загрузок: 227 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|