Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли
[ Скачать с сервера (64.5 Kb) ] 2015-01-24, 6:27 PM
География, 6 класс
Урок № 4
Дата: ________
Тема урока: Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли
Цель урока: изучить Земли в Солнечной системе, формы и размеры Земли.
Задачи:
1. Сформировать представления ученых в разные периоды о форме и размерах Земли;
2. развивать знания о космическом пространстве.
Методы и методические приемы: словесные (беседа, рассказ, объяснение), обобщение, работа с учебником.
Оборудование: Презентация, глобус, учебник «География» 6 класс.

Ход урока:
I. Организационный момент (2-3 мин.)
Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку.
– Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли».

II. Проверка домашнего задания (5 мин)
– Но перед этим, ответьте мне на вопросы по предыдущей теме «Организация наблюдений за природными явлениями»:
1. Что такое наблюдение? (Наблюдение – способ изучения предметов и явлений с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса)
2. Что собой представляют природные явления? (Изменения, которые происходят в природе, независимо от воли человека называются природными явлениями)

– Теперь приступим к изучению нового материала.

III. Изучение нового материала (35 мин.)
Запись в тетрадь:
Тема нашего урока «Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли».

– Вокруг Солнца вращаются 9 крупных небесных тел, включая Землю. Это – планеты. (От греч. планета – «блуждающая»)

Запись в тетрадь:
Орбита – путь вращения планет вокруг Солнца.

Работа учащихся с учебником:
– На с.11 обратите внимание на рис.6 «Орбиты планет Солнечной системы»
– Самая близко вращающаяся планета к Солнцу – Меркурий, затем проходят орбиты Венеры, Земли, Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона.

– Запишите в тетрадь все планеты в порядке их удаленности от Солнца.

– Земля вращается вокруг Солнца на расстоянии 150 млн. км. Среди всех планет Солнечной системы лишь на Земле развита жизнь. Это связано с оптимальным расположением, наличием толстого атмосферного слоя и т.д.

– Доказательством шарообразности Земли являются космические фотоснимки. Понятия о форме и размерах Земли формировались тысячелетиями. Древние люди считали, что Земля плоская, кто то изображал ее в виде круглого плоского диска. Одна в результате дальнейших наблюдений у древнегреческих ученых возникла гипотеза о шарообразности Земли.

– Используя измерительные приборы, ученые определили длину меридиана и диаметр Земли. Было установлено, что наша планета имеет сплюснутую форму.

Запись в тетрадь:
Земля имеет сплюснутую форму. Полярный радиус Земли короче экваториального примерно на 21 км.

– Поскольку это небольшая величина по сравнению со всем размером Земли, то стали считать, что Земля – шар со средним радиусом 6371 км и длиной экватора 40 000 км.

Запись в тетрадь:
Земля – шар со средним радиусом 6371 км и длиной экватора 40 000 км.

– Так как Земля круглая, то солнечное тепло и свет распределяется неравномерно, потому что угол падения солнечных лучей на разных широтах разный

Запись учителя на доске:



– С изменением угла падения солнечных лучей от экватора к полюсам в том же направлении изменяется и количество тепла, получаемое земной поверхностью от Солнца.

– Знание формы и размеров Земли необходимо для создания ее точной карты.
IV. Рефлексия.
Что интересного вы узнали сегодня.
Подведение итогов.
Выставление оценок.
V. Заключительная часть (2 – 3 мин.)
Запишите домашнее задание: § 3-4 читать, пересказ; самостоятельно изучить § 5-6

Урок окончен! Всем спасибо! До свидания!
Категория: География | Добавил: донна9306
Просмотров: 2876 | Загрузок: 227 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-27, 4:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru