Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
[ Скачать с сервера (16.7 Kb) ] | 2015-02-01, 4:14 PM |
Использование информационных технологий на уроках географии Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование мультимедийных интерактивных средств в сочетании со звуком при выводе изображения на большой экран может повысить наглядность обучения и повысить мотивацию к учебе. Компьютерные анимации позволяют наглядно рассматривать многие географические объекты и явления. На большом экране как бы «оживают» все географические схемы. На уроках географии в компьютерном классе часто использую рабочие тетради, когда ребята дополняют информацию основного учебника. Именно такие уроки, в компьютерных классах привлекают учащихся, повышают интерес к предмету географии. При этом уроки географии становятся увлекательными, познавательными, наглядными. С приобретением интерактивной доски в школе, появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями. Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ по географии следует помнить, что: 1) на уроке освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся теоретический материал. 2) На уроке закрепления целесообразно использовать программы контролёры, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки данной темы. Самой удобной формой учебных программ является - комбинированная, также можно включить в программу дифференцированные упражнения, задания в игровой форме, что облегчает восприятие учащимися учебного материала, прививает интерес к изучению предмета, совершенствует творческие способности. В ходе разработки компьютерного урока выделяю следующие этапы: 1. Постановка задач, активизирующих учебную деятельность. 2. Определение методов решения задач (картина, графика, эксперимент). 3. Составление сценария работы с компьютером. 4. Составление и анализ алгоритмов ( последовательность действий со строго определенными правилами выполнения). 5. Получение результатов решений и внедрение программ. Информационные технологии - это величайшее достижение современной науки. И я считаю, что эти технологии обладают способностью пробудить все те качества, которые необходимые для того, чтобы ученики был успешным. Я уверена, что ИКТ на уроках географии, впрочем, как и на любых других уроках, не только возможны, но и необходимы. Мы живем в информационном обществе, в котором тот, кто владеет информацией, владеет миром. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем мы еще раз убедились, применяя ИКТ на уроках. | |
Просмотров: 627 | Загрузок: 26 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|