Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
[ Скачать с сервера (30.3 Kb) ] | 2015-04-09, 8:19 PM |
Конспект урока с использованием Интернет-ресурсов Тема: Республика Чехия. Тип урока: изучение нового материала с практическим применением сети Интернет. ТЦУ: Познавательный аспект: - усвоение знаний об основных чертах ЭГП, ПГП, населении, традициях, отраслевой и территориальной структуре, экономике Чехии; - оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства, перспектив развития экономики Чехии. - создание условий для осознания и осмысления системы знаний и умений по теме «Республика Чехия» средствами Интернет. Развивающий аспект: развитие интеллектуальной активности, географического мышления и творческих способностей учащихся (развитие происходит гораздо медленнее, чем процесс обучения и воспитания, поэтому этот аспект ТЦУ ставлю ко всей изучаемой теме), устной речи, способности анализировать и делать выводы. Воспитывающий аспект: формирование гуманных отношений на уроке (интегрально по отношению к таким качествам личности, как доброжелательность, умение слушать друг друга, ответственность, скромность, дисциплинированность), повышение интереса к предмету, экологическое воспитание. Задачи: - дать характеристику ЭГП Чехии; - выявить черты развития и размещения производительных сил Чехии; - привести примеры, показывающие высокий уровень развития страны. - научиться анализировать, строить секторные диаграммы. Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, картографический, статистический анализ, прогноз, ИКТ. Методы познания: мультимедийные демонстрации, картографический, статистический анализ. Технология: развивающего обучения Оборудование: Учебник А.Бейсенова, К.Каймулдинова, С.Абилмажинова, Ж.Достай «География: Региональный обзор мира». Учебник для 11 класса естественно-математического направления общеобразовательной школы, политическая и экономическая карта Чехии, атласы, компьютеры, программы MS PowerPoint, MS Excel, материалы Интернета, презентация по теме «Чешская республика». Обоснование использования ресурсов сети Интернет: - позволяют реализовать принцип наглядности, служат для визуализации материала; - позволяют увлечь учащихся, вызвать неподдельный интерес к изучаемой стране, сравнивать, диагностировать и делать выводы; - делают учебную деятельность необычной и интересной. Учащиеся понимают, что Интернет - это не только развлечение, но и источник знаний, вполне доступный для них; - позволяют оптимизировать педагогический процесс, расширить дидактические возможности урока. Урок проводится в компьютерном классе (15 машин), задания по дешифровке и построению секторных диаграмм выполняются учащимися на персональных компьютерах (в парах). Ход урока № п/п Краткое содержание Слайды презентации Адреса использованных интернет-сайтов 1 Организационный момент Приветствие. Проверка отсутствующих. Звучит музыка Эрвина Шульгофа. На фоне музыки слова учителя: “Мы познакомимся с одной из высокоразвитых стран Восточной Европы — Чехией”. 2 Целеполагание и мотивация На экране монитора название темы и цели урока (проблемный вопрос - Каково экономическое положение стран Восточной Европы, в частности Чешской Республики?) 3 Актуализация знаний (Устный опрос) 1. Перечислите страны, входящие в культурно-географический регион Восточная Европа. 2. Перечислены пары государств, имеющие общую границу. Найдите ошибку. а) Польша Чехия; б) Словения и Венгрия; в) Хорватия и Румыния; г) Македония и Болгария д) Македония и Югославия. 3. Вторым по площади государством региона является: а) Болгария; б) Венгрия; в) Румыния; г) Польша. 4 Изучение нового материала 1. Задание: Перечислите страны, с которыми граничит Чешская республика? 2. А) Особенности населения. Б) Образ и уровень жизни чехов. 3. Отраслевая и территориальная структура хозяйства. Экологические проблемы. На экране монитора вид Чехии со спутника. Можно определить географическое положение Чехии. http://wikimapia.org lat=49.84 lon=12.76 На экране монитора слайды презентации о населении Чехии Дешифруются объекты промышленных зон и периферийной зоны. http://wikimapia.org lat=49.73 lon=13.35 lat=50.57 lon=13.78 На экране монитора слайды презентации о Чешской республике 5 Закрепление изученного материала Практическая работа: Проанализировать статистические материалы и составить секторные диаграммы «Роль Чехии в мировой экономике», сделать выводы. Используются статистические данные https://www.cia.gov/library/ 6 Обобщение и систематизация На экране монитора слайды презентации об анализе экономики Чешской республики. Какой вывод о Чешской Республике мы с вами можем сделать, проанализировав статистические материалы об экономике и хозяйстве страны? Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, легкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия; интенсивным сельским хозяйством с преобладанием животноводства 7 Рефлексия Что понравилось на уроке? Какие были затруднения? Пожелания одноклассникам и учителю. 8 Домашнее задание Задание группы А - На контурной карте показать экспорт и импорт Чехии Задание группы Б - Подготовить презентацию об одной из достопримечательностей Чехии. | |
Просмотров: 2495 | Загрузок: 182 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|