Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
2015-04-25, 7:49 PM | |
Хикметова Г.К. КГУ "Областная специальная школа-интернат №1 для детей с нарушением зрения" Земля у нас одна! (внеклассное мероприятие на экологическую тематику) В рамках недели экологии с целью воспитания бережного отношения к природе, развития и коррекции внимания, слухового восприятия, связанной речи у учащихся в 8 «а» классе был проведен КВН на тему «Земля у нас одна!». Проведение внеклассного мероприятия способствовало развитию творческих способностей школьников, умения работать в команде, повышению интереса к изучению предмета. На подготовительном этапе класс был разбит на две команды по четыре человека, учащиеся работали с дополнительными источниками информации, писали эссе об экологическом состоянии родного города, готовили эмблемы и музыкальный номер. В ходе игры были использованы интерактивная доска, слайды, дидактические наглядные пособия. Работу команд «Гринпис» и «Чистое небо» оценивали жюри. Предлагаю вашему вниманию разработку данного внеклассного мероприятия. Вступительное слово учителя сопровождается показом слайдов (пейзажи): Природа милая, тебе одной я внемлю, Ты подарила мне и небеса, и землю, И их помощником я буду век за веком Лишь оттого, что я родился человеком. М.Чоконаи Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле – матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед человеком. Получив неограниченную власть над природой человек забыл, что сам является ее скромной частицей. В настоящее время влияние человека на природу приобрело агрессивный характер. Ресурсы планеты не умножаются, а иссякают. Катастрофически быстро загрязняют люди воду и воздух, при этом пригодной для питья воды становится все меньше. Превращаются в пески плодородные земли – главный источник нашей жизни. На глазах сокращается площадь лесов, дающих нам кислород, стабилизирующих климат и циркуляцию вод. Выбросы в атмосферу различных газов усиливают парниковый эффект, истощают вокруг планеты озоновый слой. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей - они глобальны. Человек сегодня никакой не властелин природы. Восторгаясь его разумом, мы должны восторгаться вдвойне гармонией, красотой природы, неисчерпаемостью ее тайн. Она вечна, тогда как человеческая жизнь – всего лишь миг, мгновение. Экологическое образование и воспитание начинается с воспитания экологии души, пребывающей в гармонии с собой и миром. Человек, понимающий красоту окружающей его природы, не сломает ветку дерева, не разорит гнезда птицы, защитит слабого. Сегодня мы проводим КВН на экологическую тематику, который включает семь конкурсов. В состязание вступают команды «Гринпис» и «Чистое небо». І. «Приветствие». «Гринпис»: Моя планета – человека дом, Но как ей жить под дымным колпаком, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: больше не могу! Мы призываем охранять, друзья, Все то, что называется природой, Стоять на страже окружающей среды Ведь мы - частичка этой красоты. «Чистое небо»: Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он – свет в любое время суток Открыт для нас в жару и в стынь Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. ІІ. «Разминка». Команды соревнуются на знание пословиц и поговорок о природе. «Чистое небо»: 1. Без корня и полынь не растет. 2. Одно дерево еще не лес. 3. Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени. 4. Возле леса жить – голодному не быть. 5. Много снега – много хлеба, много воды – много травы. «Гринпис»: 1. Поведение человека в природе – это и зеркало его души. 2. Природу легче всего подчинить, повинуясь ей. 3. Не беречь поросли, не видать и дерева. 4. Был бы лес, соловьи прилетят. 5. Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок. 6. Нет правды без любви к природе, Любви к природе нет без чувства красоты. ІІІ. Конкурс знатоков. Команды отвечают на вопросы, выведенные на экране интерактивной доски. Желающие отвечать поднимают сигнальные знаки. В целях закрепления правильные ответы также выводятся на экране и зачитываются учителем. Количество верных ответов можно увидеть на деревце каждой команды по количеству скворечников (на доске). 1.Что изучает наука экология? Экология (по-гречески ойкос - дом, жилище, логос - наука) - наука, изучающая взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой. Термин экология был впервые введен в 1866 году немецким ученым Э. Геккелем. 2. День защиты окружающей среды. В 1972 году в Стокгольме состоялась первая Конференция ООН по проблемам окружающей среды, день ее открытия – 5 июня - был объявлен Всемирным днем окружающей среды. 3. В каком году организована международная организация «Гринпис»? «Гринпис» ( англ. greenpeace – зеленый мир) – независимая общественная международная организация, основанная в 1971 году с целью предотвращения деградации окружающей среды. «Гринпис» выступает против ядерных испытании, загрязнения окружающей среды промышленными и другими отходами, в защиту животного мира, морей и т.д. 4. Что такое смог? Смог – газо - пылевый ядовитый туман. 5. Что называют заповедниками? Заповедники – участки территории, на которых сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс. В мире около 2600 заповедников, на территории Казахстана - 9. 6. Для чего издается Красная книга? Международный союз охраны природы (МСОП), начиная с 1968 года, издает международную Красную книгу, в которой регистрирует все редкие и находящиеся на грани исчезновения виды растении и животных, и проводит меры по их охране. В нашей республике Красная книга была учреждена в 1978 году. 7. Какие законы приняты в РК в целях охраны природы? Парламент РК в 2004 году утвердил Закон «Об охране окружающей среды». Охрана природных богатств и разумное их использование (статьи 6, 38) – конституционные обязанности каждого гражданина РК. 8. В какой области Казахстана расположен космодром «Байконур»? Космодром «Байконур» расположен в Кызылординской области. Официальное день рождения космодрома 2 июня 1955 года. С космодрома «Байконур» стартовал первый космонавт Ю. А. Гагарин 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток». ІV. Музыкальная пауза. Команда «Гринпис» подготовила частушки, «Чистое небо» исполнила песню. «Гринпис»: 1. Ох, опасная сложилась в мире ситуация Экологии наносит вред цивилизация. 2. Экологию погубит нам технический прогресс, Чтоб спастись нам в этом мире, жить отправимся мы в лес. 3. Как же выжить в этом мире и здоровье сохранить? Вредных выбросов и сбросов не должно в природе быть. 4. Не придут на помощь к нам инопланетяне, Экологию спасти люди могут сами. «Чистое небо»: Ничего на свете лучше нету, Чем беречь любимую планету. Чтоб деревья землю украшали, Чтоб цветы повсюду расцветали. Мы свое призвание не забудем, Помогаем птицам, зверям, людям. Мы хотели б, чтобы птицы пели, Чтоб леса зеленые шумели. Пусть цветет цветочная поляна, Вырастают сосны – великаны. Будет чистым небо голубое В этом мире мы нужны с тобой. V. Конкурс капитанов. Капитанам команд предлагается написать на лепестках ромашки источники загрязнения атмосферы и гидросферы (по жеребьевке). Пока капитаны работают у доски, команды должны раскрыть смысл народной пословицы «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо» ( за правильный ответ бонус – 5 баллов). «Гринпис» (источники загрязнения атмосферы): 1. Заводы 2. Фабрики 3. Электростанции (ТЭС, ТЭЦ, АЭС) 4. Транспорт 5. Ядерные испытания «Чистое небо» (источники загрязнения гидросферы): 1. Сточные воды (промышленные стоки содержат фенол, цинк, медь. Нарушают биологические процессы, ухудшают способность очищения. С посевных полей смываются ядохимикаты). 2. Кислотные дожди (газообразные выбросы выпадают в виде дождя). 3. Нефтепродукты (добыча нефти на шельфах). 4. Водный транспорт (авария танкеров). 5. Лесосплав (до 10 % бревен тонут и остаются лежать на дне. Разлагаются и отравляют воду фенолами и другими веществами). VІ. «Экологическая битва». Каждая команда составляет из набора букв следующие слова: человек, климат, вода, рельеф, растения, животные, почва. Команда, первая справившаяся с заданием, называет составленные слова. Учитель на доску прикрепляет листы с названиями природных компонентов, получается схема природного комплекса. Команды приводят примеры изменения природных комплексов в результате изменения одного природного компонента. VІІ. Домашнее задание. Команды читают эссе на тему «Мы за чистый город» (показ слайдов). «Гринпис»: Мы за чистый город. У нас очень красивый город. Но когда видишь на улицах города разбитые бутылки, упаковку от какого-либо продукта и еще множество другого мусора, задаешься вопросом «Кто виноват?» Виной всему наше бескультурье. Взрослые призывают нас, детей, не сорить, а на деле сами показывают нам отрицательный пример. Но ведь можно найти при желании способ, чтобы не быть похожим на невоспитанного хама, который не ведает что творит. Ведь мы знаем, что мусор вредит природе. Сегодня загрязнение почвы и водоемов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Раньше проблема мусора считалась чисто городской проблемой. Сегодня села тоже страдают от нее. Окрестности современных сел превратились в огромные свалки, которые порождают большие проблемы местных жителей. Самое печальное то, что большинство людей не видят в этом проблемы. Не понимают, что этот же мусор вернется к ним в виде загрязненной воды и токсичной пыли. Воду из скважины станет пить невозможно, а овощи и ягоды будут отравлены и непригодны в пищу. Все эти действия, которые кажутся нам мелочью, могут отразиться на нашем здоровье и здоровье будущего поколения. Мы хотим видеть наш город чистым и красивым. Как гласит народная мудрость: «Чисто не там где метут, а там где не сорят!» «Чистое небо»: Мы за чистый город. Наша школа расположена в парковой зоне – в экологически чистом районе города. Здесь очень красиво и воздух чистый. Но за пределами территории школы совсем другая картина. Выхлопные газы многочисленных автомобилей на улицах Караганды загрязняют воздух, газообразные выбросы заводов, теплоэлектростанции отравляют все вокруг, рукотворные горы мусора возле контейнеров портят эстетический вид города. Всем знакома такая ситуация: неожиданно пришли гости, а дома по каким-то причинам, не очень чисто. Обычно человеку тут же становится неловко, он начинает извиняться и краснеть. Это совершенно нормально и естественно – каждый хочет выглядеть наилучшим образом в глазах посторонних. А как же город? Почему, видя мусорные свалки недалеко от жилых домов, нам не становится стыдно ни перед собой, ни перед гостями нашего города? Большие скопления мусора около жилых домов - это не только неприятно, это просто негигиенично. Давайте сделаем нашу жизнь лучше и чище! В Казахстане мы с тобой живем, Любим его вольные просторы, О любимой Родине поем, Славим ее степи, реки, горы! Здесь у нас и солнце, и дожди, Здесь у нас чудесные рассветы, Пусть на нашем жизненном пути Будут лишь прекрасные сюжеты! Жюри подводит итоги игры и объявляет победителя. Учитель: «Все мы – пассажиры одного корабля по имени Земля» - это образное выражение французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери особенно актуально именно сегодня. Так давайте же сделаем все от нас зависящее для того, чтобы плавание этого корабля было счастливым! | |
Просмотров: 977 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|