Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
[ Скачать с сервера (51.5 Kb) ] | 2016-02-24, 2:16 PM |
ТЕМА: Природные зоны Казахстана. Пустыня. ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: - продолжить формирование знаний о ПЗ и принципах их выделения; причинах зональной дифференциации ландшафтов; об особенностях размещения ПЗ на территории Казахстана. - сформировать знания об особенностях природы ПЗ пустынь и видах хозяйственной деятельности; - развивать умения анализа и сравнения при работе с материалами учебника и таблицами; установления причинно-следственных связей; -развивать навык работы с картой ПЗ; - воспитывать экологическую культуру. ХОД УРОКА: Эта пы урока Деятельность учителя Деятель- ность ученика 1. Моти ваци он ный 1.АОЗ - Какую тему изучаем? - Какие ПЗ изучены на прошлых уроках? - Дайте определения: «зональные факторы», «широтная зональность», «природная зона». - Какую роль играет К увлажнения в формировании ПЗ? - Каков К увл. на севере? Какие ПЗ сформировались в северной части страны? - Как меняется К увл. при движении к югу? Как это повлияло на формирование ПЗ? - Покажите природные зоны РК на карте. 2. Проверка д/з -Дать характеристику ПЗ полупустынь. - Показать взаимосвязи компонентов природы в ПЗ п/пустынь. - Назвать общие черты с ПЗ степи. - Назвать отличительные черты степи и п/пустыни. - Взаимопроверка работы на к/к: обозначение ПЗ п/пустыни, запись названий растений и животных, характерных для ПЗ. 2. Формулировка Ц и З - Почему ПЗ п/пустынь иногда называют пустынно-степной зоной? - Как измениться природный ландшафт, если К увл уменьшится до 0,1-0,2? - Какая ПЗ меняет п/пустыни? - Какие задачи мы поставим, если темой являются «Пустыни»? ФР Индив. ответы у карты Работа в ППС для проверки правильности и качества выполнения д/з ОО 2. Реализация и осозна ние новых знаний 1.Изучение новой темы: 1) АМД - Почему, на ваш взгляд, природная зона пустынь имеет такое название? - Какие ассоциации у вас возникают при слове «ПУСТЫНЯ» (выброс на доску слов-ассоциаций) - По каким группам можно объединить слова, записанные на доске? - Начертите основу кластера в тетради. - Какая фраза может стать его основой? 2) Характеристика ПЗ пустынь с помощью электронной презентации. -Что нового узнали о ПЗ? - Почему пустыни занимают 44 % площади Казахстана? 3) Работа с текстом учебника § 39, с.154-158 по заданию: дополнить кластер характеристикой компонентов природы. - Какими видами хозяйственной деятельности занимается население пустынь? - Какие заповедники созданы? Что охраняется в заповедниках? - Почему в пустынях необходима охрана природы? 2. Закрепление изученного- исследование по карте 1. На контурной карте обозначьте условными знаками основные виды пустынь, подпиши названия. 2. Проведи исследование по картам и учебнику: - Чем отличаются песчаные, глинистые и щебнистые пустыни? - В каких частях страны образовались разные виды пустынь? - Каким формам рельефа соответствует каждый вид пустынь? Почему? - Зависит ли вид пустынь от тектонического строения? - В каких пустынях образуются дюны, барханы, такыры? 3. Работа в группах Работая с дополнительным материалом, текстом учебника, заполните одну из схем «Приспособленность растений к жизни в пустыне» «Приспособленность животных к жизни в пустыне» ФР Работа в ППС ИМД Сам работа с текстом и картой ПЗ по заполнению кластера Промотр презентации, обсуждение Самостоятельное работа с текстом. Дополнение схемы Работа с контурной картой Работа в МГ, заполнение схемы по выбору ОО Рефлексия Выберите одно из утверждений, верных на ваш взгляд и обоснуйте свой выбор: «Пустыня- это бездарно» (так говорил Остап Бендер) «Пустыня- это гениально» (так считают ученые) Итог урока: -Какую тему изучали? - Что нового узнали о ПЗ пустынь? - Что интересного узнали о пустынях? Д/З: §39, составить пятистишье о ПЗ пустынь ИМД по заданию Запись дом.задания. | |
Просмотров: 792 | Загрузок: 10 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|