Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
2016-03-13, 12:42 PM | |
Предмет География Класс 8 Тема урока Главные черты рельефа Казахстана Общая цель Обеспечить формирование у учащихся представлений о рельефе Казахстана, установить взаимосвязь между тектоническим строением и рельефом Казахстана. Ожидаемые результаты А: Знают расположение главных форм рельефа по территории РК. В: Умеют определять взаимосвязь между рельефом и тектоническим строением С: Знают понятия – физико- географическое положение, размещение форм рельефа по территории РК Тип урока Комбинированный Задания Мини-тесты. Презентация. Работа в группах. Стратегия «Прочти, пойми, поделись» Защита постера. Верите ли вы… Работа по контурной карте. Необходимые материалы Физическая и тектоническая карты Казахстана, презентация «Главные черты рельефа Казахстана», листы с заданиями, листы оценивания в группах, интерактивная доска, ватман, маркеры. Ход урока: Время Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся 2 мин. 1.Приветствие Деление учащихся на группы: «Западный Казахстан», «Южный Казахстан», Северный Казахстан» 2 Проведение тренинга «Кулечек» Цель: Снятие эмоционального напряжения. Детям предлагается 2 листа бумаги с цветом, который нравится и который не нравится. Из обоих листов бумаги делаем кулечки. В один мысленно кладем плохое настроение, сминаем и выкидываем, во второй- свое хорошее настроение и его оставляем на столах. Учитель начинает урок Проводит тренинг. Формативное оценивание (похвала по степени активности и открытости детей) Ученики делятся на группы, назначают лидера. Учащиеся выполняют задания тренинга. 5 мин. Проверка домашнего задания Мини-тесты. Взаимопроверка (см. Приложение 1) Учитель наблюдает за работой учащихся Учащиеся проводят взаимопроверку и оценивают работы. 2 мин. Вопросы: Перед вами физическая карта Казахстана. О чем вы можете рассказать глядя на нее? 1.Что называется рельефом? 2. На какие классы и подклассы подразделяется рельеф? 3. Какие формы рельефа образуются под действием внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) процессов? Учитель задает вопросы классу Учащиеся отвечают на вопросы 3 мин. Постановка учащимися цели и задач урока по теме, записанной на доске Задает наводящие вопросы. Записывает на доске предложения учащихся. Учащиеся по теме выводят цели и задачи урока. 4 мин. Опережающее домашнее задание Представление учениками класса презентации «Главные черты рельефа Казахстана» с кратким докладом. Учитель продолжает вести урок в качестве наблюдателя и корректора. Формативное оценивание ( по качеству, охвату, доступности и целесообразности подготовленной информации в презентации темы). Учащиеся слушают выступление, поверхностно знакомятся с темой урока. Продолжают вести оценивание. 20 мин. Изучение нового материала Работа в группах Учащиеся изучают текст параграфа самостоятельно. Задание. Группа №1 Рельеф Казахстана Группа №2 Главные особенности рельефа Казахстана Группа №3 Влияние рельефа на компоненты природы Казахстана Стратегия «Прочти, пойми, поделись» Создание и презентация своих постеров (каждая группа по своей теме) Взаимооценивание групп по критериям Учитель проводит инструктаж, наблюдает за работой учащихся Учащиеся самостоятельно изучают текст параграфа. Лидер группы распределяет роли. Учащиеся в группе обсуждают прочитанный материал. Работают над созданием постера. Презентуют свою работу. Проводят взаимооценивание. 2 мин. Работа по контурной карте. Нанести на контурную карту крупные формы рельефа. Учитель наблюдает за работой учащихся Выполняют задание на контурной карте 3 мин. Закрепление. Укажите равнины, не относящиеся Казахстану. 1.Восточно – Европейская равнина. 2.Прикаспийская равнина. 3.Среднесибирская равнина. 4.Казахский мелкосопочник. 5.Индо – Ганская Низменность 6.Туранская низменность. Верно ли? 1.Самая высокая точка – пик Хан – Тенгри. 2.Самая низкая точка является впадина Каспийского моря, которая лежит на – 28 м над уровнем моря. 3.В рельефе Казахстана преобладают горы, занимающие 90% территории. 4Вся поверхность нашей страны имеет общий наклон с юга на север и с востока на запад. 5.Разница высот между самой высокой и самой низкой отметками достигает 7127м. Что означают данные цифры? 7127 м, -132м, 6995м 10% 1/3 ≈50% Учитель задает вопросы на закрепление Учащиеся отвечают на вопросы 2 мин. Стадия «Рефлексия» Трехминутное эссе. Учащиеся пишут эссе 2 мин. Домашнее задание Учитель задает домашнее задание Записывают в дневник Приложение 1. Мини-тесты 1.Европейские путешественники, которые дали сведения о Балхаше и Алаколь А) Плано Карпини, Марко Поло В)Плано Карпини, Виллем де Рубрук С)П.С.Паллас, П.Фальк 2.Автор труда «Чертежная карта Сибири», содержащая сведения о территории Казахстана А)А.И.Левшин В) Л.С.Берг С) С.Ремезов 3. В конце XVI века и в начале XVII века он написал исторический труд о казахском народе, под названием «Сборник летописей» А) С.Ремезов В) Ш.Уалиханов С) Кадыргали Жалаири 4. Автор труда «Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких орд и степей» А) П.С.Паллас В) А.И.Левшин С) А.И.Бутаков 5.Европейский ученый, который совершил экспедиции в Северный и Центральный Тянь-Шань, дошел до самого массива Хан-Тенгри: А) Н.А.Северцов В) И.В.Мушкетов С) П.П.Семенов 6. Русский путешественник, который исследовал Аральское море и написал монографию «Аральское море»: А) Л.С.Берг В) С.С. Неуструев С) А.Н.Краснов 7. Автор книги «Туркестан»: А) И.В.Мушкетов В) Н.А.Северцов С)А.Н.Краснов 8. Автор книги «Очерки Джунгарии», «О состоянии Алтышара»: А) Ш.Уалиханов В) К.Сатбаев С) П.П.Семенов Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы. Правильные ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 В С С В С А А А | |
Просмотров: 1581 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|