Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
2016-03-13, 1:06 PM | |
Предмет География Класс: 7 Дата: 11.02.2016г. Тема урока Северная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования Общая цель Изучить особенности географического положения материка, познакомить учащихся с исследованиями Северной Америки. Ожидаемые результаты А: Умеют устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и обобщать полученные знания. В: Умеют определять черты сходства и различия Северной и Южной Америки. С: Умеют определить географическое положение материка по физической карте. Тип урока Комбинированный Задания Викторина. Работа в группах. Верите ли вы… Работа по картам, атласу Необходимые материалы физические карты мира и Северной Америки; презентация, раздаточный материал, экран, компьютер, географические атласы для 7 класса, контурные карты, карточки с заданиями, листы оценивания в группах, интерактивная доска. Ход урока: Время Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся 2 мин. Приветствие Психологический настрой на урок Деление учащихся на группы: «Южная Америка», «Африка», «Австралия», «Антарктида» Учитель начинает урок Ученики делятся на группы, назначают лидера. 5 мин. Проверка домашнего задания Викторина по теме: Южная Америка Каждая группа выбирает категорию и номера вопросов на табло Учитель задает вопросы Учащиеся отвечают на вопросы 2 мин. Мотивация на изучение нового материала. Посмотрите на изображения на слайде и скажите о каком материке пойдет речь? СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ( США, Канада, колорадский жук, американский клён, статуя Свободы, индейцы, кондор, Аляска, Миссисипи, ковбой, бизон) Беседа с уяащимися -А как вы узнали, что это материк Северная Америка? -Молодцы! Демонстрация изображении на слайде Учащиеся отвечают на вопросы 3 мин. Постановка учащимися цели и задач урока по теме, записанной на доске Задает наводящие вопросы. Учащиеся по теме выводят цели и задачи урока. 20 мин. Изучение нового материала Работа в группах Задания. Группа № 1 1. Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка: - относительно экватора - нулевого меридиана - тропиков - полярных кругов 2. Определите протяженность в километрах с использованием масштаба карты с севера на юг, с запада на восток. Группа № 2 Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу все моря и океаны, омывающие Северную Америку. Моря Океаны Группа № 3 Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше? Заполните таблицу, используя карту: Острова полуострова заливы проливы Группа № 4 Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты: 1. Крайняя восточная точка – 2.Крайняя западная точка - 3.Крайняя южная точка- 4.Крайняя восточная точка Учитель проводит инструктаж, наблюдает за работой учащихся Учащиеся самостоятельно изучают текст параграфа. Лидер группы распределяет роли. Выступления учащихся Опережающее задание. Индивидуальное домашнее задание. История исследования и открытия материка (Рассказ ученика с использованием слайдовой презентации) Выступление ученика 2 мин. Проблемная ситуация Ребята, внимательно посмотрите на карту: Какую часть света образуют вместе Северная и Южная Америки? (Америка) Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства. Задание группам. Выяснить черты сходства и различия Южной и Северной Америки Работа по контурной карте. В своих контурных картах мы будем отмечать маршрут нашего путешествия, наносить все острова, моря, полуострова, каналы и проливы, которые будут встречаться на нашем пути. Группа №1-2 движется от Канадского арктического архипелага через акваторию Северного Ледовитого и Тихого океанов до Карибского моря. Группа №2-3 движутся через акваторию Северно-Ледовитого и Атлантического океанов вдоль береговой линии материка до Карибского моря Итак, в путь ( раздается гудок парохода) . Учитель наблюдает за работой учащихся Выполняют задания по выявлению сходств и различии между Северной и Южной Америкой. Выполняют задания по контурной карте 3 мин. Закрепление. «Диалог на стикере» по изученному материалу Учитель контролирует за работой учащихся Учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают 2 мин. Стадия «Рефлексия» Синквейн Учащиеся пишут синквейн | |
Просмотров: 1121 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|