Главная » Файлы » В помощь учителю » Школьная библиотека |
2013-12-16, 9:20 PM | |
«Хорошая книга – мой спутник, мой друг» посвящение второклассников в читатели Жантугулова Гульнар Абсалыковна Библиотекарь, коррекционная школа-интернат г. Лисаковск, Костанайская область. Цель: прививать любовь к книге, к чтению, пополнить словарный запас, развивать память через заучивание стихотворений. Оформление: книжная выставка, бутафорская книга, цитаты о книге, шары, название «Хорошая книга – мой спутник, мой друг», свидельство читателя. Ход мероприятия Ведущая: Добрый день, дорогие, ребята. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение. Чтец: Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Чтец: Книга нам все расскажет, Чтец: Книга нам все покажет: Чтец: Почему садиться солнце, Чтец: Где прибой о берег бьется. Чтец: Где тепло, А где мороз Листья все смахнул с берез, Чтец: Если книгу прочитаешь, Знаний множество получишь, Лучше Родину узнаешь И сильней ее полюбишь. А теперь ответьте мне на такой вопрос: какое слово повторялось в этом стихотворении много раз? (Дети отвечают «книга») Так давайте пригласим к нам в гости Королеву Книгу. Повторите за мной «Книга мы тебя ждем». (Дети повторяют. Заходит книга) Книга: Добрый день, ребята! Дети, я к вам обращаюсь: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книга друзьями заходит в дома. Читайте всю жизнь набирайтесь ума! Книга: Я предлагаю вам, ребята, вспомнить героев ваших любимых сказок. Вам нужно назвать сказочного героя, название произведения и его автора. Ведущая:Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) Книга: Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) Ведущая: Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора) Книга: И зайчонок, и волчица- Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Ведущая:В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) Книга:Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? ( Папа Карло) Ведущая: Враг людей И враг зверей Злой разбойник … (Бармалей. К. Чуковский) Книга: Очень вредная старуха, Всё ей плохо. Всё не так. Надоедлива как муха… Кто такая? / Шапокляк / Шапокляк: Кто тут обо мне вспомнил? Наконец-то и я кому-то понадобилась. Ой, дети сидят. А почему вас здесь так много? И что вы тут делаете?... А… я догадалась. Вы, так же как и я, собираете злы. Ведущий: Зачем собирать зло? Шапокляк: Как - зачем? Чтобы прославиться. Ведущий: Так не лучше ли делать добрые дела? Шапокляк: Нет. Добрыми делами не прославишься. Я, например, делаю пять зол в день: стреляю из рогатки по голубям; обливаю прохожих из окна водой, ставлю подножки. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте. У меня столько дел, я уже одна не справляюсь, мне нужны помощники. Ведущий: Боюсь, что нам с вами не по пути. Так же, ребята? Мы наоборот все собрались на праздник книги, потому что наши детки очень любят читать. Чтобы быть умными и воспитанными. Шапокляк: А вот и не будут ваши детки читать книги и не будут умными и воспитанными. Ведущий: А это еще почему? Шапокляк: Потому что я совершила на сегодня свое пятое зло – спрятала книги, которые подарили вам спонсоры. И вам их ни за что не найти. Ведущая: И верно, ребята, книги-то исчезли. Давайте все вместе попросим старуху Шапокляк: «Шапокляк, пожалуйста, верни, книги». Дети: «Шапокляк, пожалуйста, верни, книги». Шапокляк: М…м…м… (уходит) Ведущая (возвращает за руку): Ну, пожалуйста, верни. А взамен мы тебе расскажем и покажем все, что мы знаем. Шапокляк: Все-все? Дети: Да, все-все. Ведущая: Например, наши дети смогут из отдельных слов правильно собрать пословицы о книге. Шапокляк: Ну, смотрите. Если не сможете, то книг вам не видать, как своих ушей. Ведущая: Слушайте, ребята: я вам зачитаю пословицы, а вы постарайтесь их сложить так чтобы получилась пословица о книге. Итак, 1. не тужить С книгой век жить –. (С книгой жить – век не тужить) 2. книга – лучший хорошая друг. (Хорошая книга – лучший друг) 3. Книга везде дорогу подобна пробьет воде: (Книга подобна воде: дорогу пробьет везде) 4. новую Прочел встретился с другом книгу. (Прочел новую книгу встретился с другом) 5. зеркало Книга - жизни. (Книга - зеркало жизни) Шапокляк: Какие умные детки собрались здесь! Но я не отдам вам книги, вот так. Они мне самой нужны. Знаете, сколько из них я самолетиков сделаю. Сяду на крышу дома и буду их запускать. Ведь красиво и весело получиться. Мне все спасибо скажут. (Книга плачет) Ведущая: Шапокляк, посмотри, наша Книга плачет. Ты ее обидела. Книга - ведь это живое существо. Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Книга – лучший друг всех, кто любит читать. Верни, пожалуйста, ребятам книги. Они хотят дружить с книжками. Книги тоже хотят дружить с детками. Книга может поднять им настроение, может дать совет, она любит играть и мастерить. Книги очень скучают, когда их не читают. Наши ребятки никогда не делают больно книге. Потому что они знают правила обращения с книгами. Шапокляк: А вот и не знают. Книга: А я говорю знают. И это мы сейчас тебе докажем. Ребята, предлагаю вам игру «Да – нет». Вам надо ответить на вопрос «Что любит книжка?» только «Да» или «Нет». Что любит книжка? Обложку. – Да. Грязные руки. – Нет. Закладку. – Да. Дождик и снег. – Нет. Бережное отношение. – Да. Ласку. – Да Яичницу. – Нет. Чистые руки. – Да Валяться на полу. – Нет. Драться. – Нет. Жить на книжной полке. – Да. Любознательных читателей. – Да. Чтобы ее читали – да Чтобы на ней рисовали – нет Ведущая: Шапокляк, теперь ты веришь, что наши детки знают как обращаться с книгами? Шапокляк: (с грустью в голосе): Да, верю. Книга: Все книги школы находятся в библиотеке. Ребята, оказывается, слово «библиотека» - иностранное и состоит из двух частей: «библио», что в переводе означает «Книга», и «тека», что переводится как «хранилище». Значит, библиотека – это дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведущая: Послушай, Шапокляк какие стихи о библиотеке наши дети выучили к празднику: Чтец: Хожу в библиотеку Я книги почитать. Любимей дела нету! Люблю я помечтать… Чтец: И оказаться в сказке, В таинственном лесу. Увидеть волка, зайца И рыжую лису. Чтец: А прочитав всю книжку, Подумать головой – Какой герой хороший, Какой из них плохой. Чтец: Она всегда подскажет, Где как себя вести, Поможет и расскажет Как друга нам найти. Чтец: И что-то в этой жизни Начнём мы понимать, Любить родную землю И слабых защищать. (Настя Валуева) Шапокляк: Подумаешь, я тоже знаю стихи. Ну, слушайте: «Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей.» Книга: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? Дети: Грачей! Шапокляк: Ну, подумаешь, разочек ошиблась. Слушайте дальше. «Синеет море перед нами, Летают майки над волнами»… Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо? Дети: Чайки! Шапокляк: Тогда другое прочитаю, вчера выучила. «Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом!» Почему вы смеётесь и не хлопаете? Неужели опять не правильно? Книга: Сом, а не дом! Шапокляк: Ну, поняла-поняла. Слушайте дальше. Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: обязательно примите 10 цапель перед сном!» Книга: Не цапель, а капель! Опять ошиблась! Ведущая: Эх, Шапокляк, стихи заучивать не так-то просто! И наши ученики всегда с этой задачей справляются отлично. (Шапокляк делает вид, что плачет) Ну и почему ты загрустила, Шапокляк? Шапокляк: Завидую я вашим детям. Они такие умные и все знают, такие начитанные. Я тоже хочу научиться читать, ходить в библиотеку, выбирать книжки. Ведущая: Не расстраивайся, Шапокляк. У тебя есть возможность стать читателем нашей библиотеки. Как раз сегодня мы будем посвящать в читатели наших первоклассников. Мы и тебя тоже посвятим в читатели, но с условием, если ты вернешь нам наши книги. Шапокляк: Вот вам ваши книги. Ведущая: Ну, тогда вставай вместе с второклассниками. (Под музыку выходят на сцену второклассники) (Шапокляк пристраивается к второклассникам) Ведущая: Дорогие второклассники, и ты Шапокляк. Мне, как библиотекарю очень приятно в торжественной обстановке в присутствии всей школы посвятить вас в читатели школьной библиотеки. Ну, а в начале: советы. Если хочешь много знать, Вслушайся в советы. Научись распознавать Книжные секреты. В каждой книжке — свой секрет, И ненужных книжек нет. Если быстрый самолет В небо устремился, Знает свой секрет пилот. Он ему учился. В каждой книжке — свой секрет, И ненужных книжек нет. Если мама на обед Варит щи и кашу, У нее есть свой секрет, Тоже очень важный. Знайте, все девчонки, Знайте, все мальчишки: В каждой книжке — свой секрет! Все читайте книжки! (Л. Гусельникова) А теперь настал торжественный момент нашего праздника – наши юные читатели дают клятву. Повторяйте за мной слово «Клянусь!» (Дети дают «Клятву Читателя»). Книга: Я, новый читатель библиотеки, Законы все помнить клянусь! Все: Клянусь! Ведущая: Книги пачкать и ради потехи Трепать их не буду. Клянусь! Все: Клянусь! Ведущая: Другом книги теперь назовусь. Книгу любить клянусь! Все: Клянусь! Ведущая: Ну вот. Новый читатель пожаловал к нам. Это хорошая весть! Очень приятно, что может он сам Каждую строчку прочесть. Школе спасибо! Спасибо тому, Кто напечатал букварь. Будто принес он в глубокую тьму Яркий волшебный фонарь. (С. Маршак) Книга: Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Я поздравляю Вас! Будьте достойны почётного звания читателя нашей библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, становитесь умнее, сильнее, добрее. Ведущая: Дорогие ребята, чтобы этот день запомнился надолго, мы хотим вручить вам свидетельство читателя школьной библиотеки. Для его вручения приглашаем директора нашей школы. (Директор вручает свидетельство и призы второклассникам, а всем ученикам книги от спонсоров) (Второклассники делают круг почета под музыку и садятся на свои места вместе с Шапокляк). Ведущая: На этом наш праздник подошел к своему завершению. А мне осталось только сказать: Помните: Книга учитель, Книга – наставник, Книга – надежный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. До новых встреч! | |
Просмотров: 1704 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|