Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Школьная библиотека

хорошая книга - мой спутник, мой друг
2013-12-16, 9:20 PM
«Хорошая книга – мой спутник, мой друг»
посвящение второклассников в читатели
Жантугулова Гульнар Абсалыковна
Библиотекарь, коррекционная школа-интернат
г. Лисаковск, Костанайская область.

Цель: прививать любовь к книге, к чтению, пополнить словарный запас, развивать память через заучивание стихотворений.
Оформление: книжная выставка, бутафорская книга, цитаты о книге, шары, название «Хорошая книга – мой спутник, мой друг», свидельство читателя.
Ход мероприятия
Ведущая: Добрый день, дорогие, ребята. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
Чтец: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Чтец: Книга нам все расскажет,
Чтец: Книга нам все покажет:
Чтец: Почему садиться солнце,
Чтец: Где прибой о берег бьется.
Чтец: Где тепло,
А где мороз
Листья все смахнул с берез,
Чтец: Если книгу прочитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней ее полюбишь.
А теперь ответьте мне на такой вопрос: какое слово повторялось в этом стихотворении много раз? (Дети отвечают «книга»)
Так давайте пригласим к нам в гости Королеву Книгу. Повторите за мной «Книга мы тебя ждем». (Дети повторяют. Заходит книга)

Книга: Добрый день, ребята!
Дети, я к вам обращаюсь:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книга друзьями заходит в дома.
Читайте всю жизнь набирайтесь ума!
Книга: Я предлагаю вам, ребята, вспомнить героев ваших любимых сказок.
Вам нужно назвать сказочного героя, название произведения и его автора.
Ведущая:Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Книга:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Ведущая:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)

Книга: И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

Ведущая:В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

Книга:Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? ( Папа Карло)
Ведущая: Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник … (Бармалей. К. Чуковский)
Книга: Очень вредная старуха,
Всё ей плохо. Всё не так.
Надоедлива как муха…
Кто такая? / Шапокляк /
Шапокляк: Кто тут обо мне вспомнил? Наконец-то и я кому-то понадобилась. Ой, дети сидят. А почему вас здесь так много? И что вы тут делаете?... А… я догадалась. Вы, так же как и я, собираете злы.
Ведущий: Зачем собирать зло?
Шапокляк: Как - зачем? Чтобы прославиться.
Ведущий: Так не лучше ли делать добрые дела?
Шапокляк: Нет. Добрыми делами не прославишься. Я, например, делаю пять зол в день: стреляю из рогатки по голубям; обливаю прохожих из окна водой, ставлю подножки. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте. У меня столько дел, я уже одна не справляюсь, мне нужны помощники.
Ведущий: Боюсь, что нам с вами не по пути. Так же, ребята? Мы наоборот все собрались на праздник книги, потому что наши детки очень любят читать. Чтобы быть умными и воспитанными.
Шапокляк: А вот и не будут ваши детки читать книги и не будут умными и воспитанными.
Ведущий: А это еще почему?
Шапокляк: Потому что я совершила на сегодня свое пятое зло – спрятала книги, которые подарили вам спонсоры. И вам их ни за что не найти.
Ведущая: И верно, ребята, книги-то исчезли. Давайте все вместе попросим старуху Шапокляк: «Шапокляк, пожалуйста, верни, книги».
Дети: «Шапокляк, пожалуйста, верни, книги».
Шапокляк: М…м…м… (уходит)
Ведущая (возвращает за руку): Ну, пожалуйста, верни. А взамен мы тебе расскажем и покажем все, что мы знаем.
Шапокляк: Все-все?
Дети: Да, все-все.
Ведущая: Например, наши дети смогут из отдельных слов правильно собрать пословицы о книге.
Шапокляк: Ну, смотрите. Если не сможете, то книг вам не видать, как своих ушей.
Ведущая: Слушайте, ребята: я вам зачитаю пословицы, а вы постарайтесь их сложить так чтобы получилась пословица о книге. Итак,
1. не тужить С книгой век жить –. (С книгой жить – век не тужить)
2. книга – лучший хорошая друг. (Хорошая книга – лучший друг)
3. Книга везде дорогу подобна пробьет воде: (Книга подобна воде: дорогу пробьет везде)
4. новую Прочел встретился с другом книгу. (Прочел новую книгу встретился с другом)
5. зеркало Книга - жизни. (Книга - зеркало жизни)
Шапокляк: Какие умные детки собрались здесь! Но я не отдам вам книги, вот так. Они мне самой нужны. Знаете, сколько из них я самолетиков сделаю. Сяду на крышу дома и буду их запускать. Ведь красиво и весело получиться. Мне все спасибо скажут.
(Книга плачет)
Ведущая: Шапокляк, посмотри, наша Книга плачет. Ты ее обидела. Книга - ведь это живое существо. Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Книга – лучший друг всех, кто любит читать.
Верни, пожалуйста, ребятам книги. Они хотят дружить с книжками. Книги тоже хотят дружить с детками. Книга может поднять им настроение, может дать совет, она любит играть и мастерить. Книги очень скучают, когда их не читают. Наши ребятки никогда не делают больно книге. Потому что они знают правила обращения с книгами.
Шапокляк: А вот и не знают.
Книга: А я говорю знают. И это мы сейчас тебе докажем. Ребята, предлагаю вам игру «Да – нет». Вам надо ответить на вопрос «Что любит книжка?» только «Да» или «Нет».
Что любит книжка?
Обложку. – Да.
Грязные руки. – Нет.
Закладку. – Да.
Дождик и снег. – Нет.
Бережное отношение. – Да.
Ласку. – Да
Яичницу. – Нет.
Чистые руки. – Да
Валяться на полу. – Нет.
Драться. – Нет.
Жить на книжной полке. – Да.
Любознательных читателей. – Да.
Чтобы ее читали – да
Чтобы на ней рисовали – нет
Ведущая: Шапокляк, теперь ты веришь, что наши детки знают как обращаться с книгами?
Шапокляк: (с грустью в голосе): Да, верю.
Книга: Все книги школы находятся в библиотеке. Ребята, оказывается, слово «библиотека» - иностранное и состоит из двух частей: «библио», что в переводе означает «Книга», и «тека», что переводится как «хранилище». Значит, библиотека – это дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям.
Ведущая: Послушай, Шапокляк какие стихи о библиотеке наши дети выучили к празднику:
Чтец:
Хожу в библиотеку
Я книги почитать.
Любимей дела нету!
Люблю я помечтать…
Чтец:
И оказаться в сказке,
В таинственном лесу.
Увидеть волка, зайца
И рыжую лису.
Чтец:
А прочитав всю книжку,
Подумать головой –
Какой герой хороший,
Какой из них плохой.
Чтец:
Она всегда подскажет,
Где как себя вести,
Поможет и расскажет
Как друга нам найти.
Чтец:
И что-то в этой жизни
Начнём мы понимать,
Любить родную землю
И слабых защищать.
(Настя Валуева)

Шапокляк: Подумаешь, я тоже знаю стихи. Ну, слушайте:
«Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.»
Книга: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Дети: Грачей!
Шапокляк: Ну, подумаешь, разочек ошиблась. Слушайте дальше.
«Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами»…
Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?
Дети: Чайки!
Шапокляк: Тогда другое прочитаю, вчера выучила.
«Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
на крючок попался дом!»
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Неужели опять не правильно?
Книга: Сом, а не дом!
Шапокляк: Ну, поняла-поняла. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
обязательно примите
10 цапель перед сном!»
Книга: Не цапель, а капель! Опять ошиблась!
Ведущая: Эх, Шапокляк, стихи заучивать не так-то просто! И наши ученики всегда с этой задачей справляются отлично.
(Шапокляк делает вид, что плачет) Ну и почему ты загрустила, Шапокляк?
Шапокляк: Завидую я вашим детям. Они такие умные и все знают, такие начитанные. Я тоже хочу научиться читать, ходить в библиотеку, выбирать книжки.
Ведущая: Не расстраивайся, Шапокляк. У тебя есть возможность стать читателем нашей библиотеки. Как раз сегодня мы будем посвящать в читатели наших первоклассников. Мы и тебя тоже посвятим в читатели, но с условием, если ты вернешь нам наши книги.
Шапокляк: Вот вам ваши книги.
Ведущая: Ну, тогда вставай вместе с второклассниками.
(Под музыку выходят на сцену второклассники)
(Шапокляк пристраивается к второклассникам)
Ведущая: Дорогие второклассники, и ты Шапокляк. Мне, как библиотекарю очень приятно в торжественной обстановке в присутствии всей школы посвятить вас в читатели школьной библиотеки. Ну, а в начале: советы.

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.

В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет
В небо устремился,
Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.

В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки!
(Л. Гусельникова)
А теперь настал торжественный момент нашего праздника – наши юные читатели дают клятву. Повторяйте за мной слово «Клянусь!»
(Дети дают «Клятву Читателя»).
Книга: Я, новый читатель библиотеки,
Законы все помнить клянусь!
Все: Клянусь!
Ведущая: Книги пачкать и ради потехи
Трепать их не буду. Клянусь!
Все: Клянусь!
Ведущая: Другом книги теперь назовусь.
Книгу любить клянусь!
Все: Клянусь!
Ведущая: Ну вот.
Новый читатель пожаловал к нам.
Это хорошая весть!
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.

Школе спасибо! Спасибо тому,
Кто напечатал букварь.
Будто принес он в глубокую тьму
Яркий волшебный фонарь.
(С. Маршак)

Книга: Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Я поздравляю Вас! Будьте достойны почётного звания читателя нашей библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, становитесь умнее, сильнее, добрее.
Ведущая: Дорогие ребята, чтобы этот день запомнился надолго, мы хотим вручить вам свидетельство читателя школьной библиотеки. Для его вручения приглашаем директора нашей школы.
(Директор вручает свидетельство и призы второклассникам, а всем ученикам книги от спонсоров)
(Второклассники делают круг почета под музыку и садятся на свои места вместе с Шапокляк).
Ведущая: На этом наш праздник подошел к своему завершению. А мне осталось только сказать:

Помните:
Книга учитель,
Книга – наставник,
Книга – надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
До новых встреч!
Категория: Школьная библиотека | Добавил: edrenkoz
Просмотров: 1704 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-23, 6:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru