Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Школьная библиотека

«Посвящение в читатели».
[ Скачать с сервера (22.2 Kb) ] 2015-01-04, 5:37 PM
«Посвящение в читатели», 1 класс.
Цель : познакомить первоклассников со школьной библиотекой.
Задачи:
1. Рассказать детям о книгах и библиотеке.
2. Ознакомить детей с правилами обращения с книгами и пользования библиотекой.
3. Обучить детей пользоваться книгами, находящимися в открытом доступе.

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Ежегодно ряды читателей пополняются новыми книголюбами.Вот и ваша очередь наступила, дорогие друзья.
Сегодня я приглашаю вас в удивительный город, где вместо широких улиц и проспектов ряды книжных стеллажей, вместо этажей книжные полки, вместо домов тома книг, причем у каждого дома свое название.
В моем шкафу теснится к тому том
И каждый том на полке – словно дом,
Обложку-дверь откроешь второпях –
И ты вошел, и ты уже в гостях…
Как переулок каждый книжный ряд,
А весь мой шкаф – чудесный Книгоград.
Когда ты будешь в этот город вхож –
Из Прошлого в Грядущее пройдешь,
Заглянешь в страны и во времена:
Любая книга-время и страна…
Здесь в комнате моей, из года в год
Все человечество в ладу живет.
(Давид Кугультинов).
Итак, библиотека - это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья.
Давайте познакомимся с книжками, которые живут на стеллаже. О чем нам расскажет эта книжка? «Я живу на полке «Приключения». Что такое приключения? Это самое интересное, необычное и увлекательное, что может случиться с нами в жизни. Со мной вам никогда не будет скучно, пока вы будете меня читать, время пролетит незаметно!» А вот еще одна книга: «Я прописана по адресу «Книги о животных». Вы любите животных, дети? Тогда я вам расскажу об их повадках, о разных историях из их жизни». А что нам скажет эта книжка? «Ребята, вы знаете, кто такие богатыри? Это самые сильные, храбрые, отважные люди, которые защищают Родину от врагов, совершают подвиги. Вы хотите быть такими же? Тогда я научу вас быть похожими на них». Ребята, нравятся вам книжки? Интересно с ними? Вы хотите с ними подружиться? А что значит стать другом книжки, кто скажет? (Ответы детей).
А вы знаете, ваши учебники тоже живут в библиотеке.
Дорогой друг !
Пишет тебе Учебник. Я попал в беду. Мне так трудно живется. Мое место в школе. А мне частенько приходится лежать в одиночестве дома. То под диваном , то под сковородой.Ты же знаешь мою диету я питаюсь знаниями, я из семейства буквоядных, а мне порой приходиться питаться людской пищей, то яйчницу подкинут, то пирожками угостят .У меня от этого аллергия. Я уже совсем исхудал. Мне всего лишь год, а выгляжу я как старик. Мысли путаются в голове, одежда лохматая, если вы со мной заведете разговор, то наверное не поймете меня, потому что я не смогу передать вам мысли великих людей, таких как Абай или Пушкин.
Ребята, будьте внимательны к своим помощникам в учёбе учебникам, относитесь к ним бережно. И они вас выведут на большую дорогу. На дорогу знаний, которые помогут вам покорить непреодолимые вершины.
Успехов вам ! Ваш друг - Учебник .
Библиотекарь - Это очень грустное письмо.Как быть, когда есть плохие ребята, которые книг не берегут?
Книги - как и люди: рождаются, живут и стареют. Как и люди, могут болеть, а заболев, нуждаются в лечении. У людей есть врачи, а кто может больные книги лечить? Торопиться не будем с ответом, Айболит нам расскажет об этом.
Доктор Айболит - Я доктор Айболит. Лечу не только ребят и зверят, но и книжки тоже. Да - да,не удивляйтесь. Книжки тоже болеют. И тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей страничку, делаем новый корешок. А чтобы книжки не обижались на вас, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной:
- берегите книгу;
- берите книгу только чистыми руками;
- не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы;
- не кладите в книгу карандаши и другие предметы: от этого
рвется переплет;
- не загибайте страницы - пользуйтесь закладкой;
- не читайте книгу во время еды.
Библиотекарь- Уважаемый доктор Айболит скажите, пожалуйста, что делать ребятам, если на книге следы от пальцев и карандашей?
Айболит-Следы от пальцев и карандашей можно стереть мягким
ластиком.
Библиотекарь - Как убрать пометки, сделанные ручкой?
Айболит - Попробуйте слегка протереть ваткой, смоченной соком
лимона.
Библиотекарь- Часто бывают у книг помятые страницы. Как нам исправить это?
Айболит- Это просто исправить. Её можно разгладить теплым утюгом,
положив ее между листами плотной бумаги.
Библиотекарь- Иногда случается так ,что у книг бывает оторван уголок страницы. Что нужно делать в этом случае?
Айболит- Там где у страницы оторван угол , но текст не поврежден ,
аккуратно подклеить треугольник белой бумаги.
Библиотекарь- А если разорвана страница, то ее тоже нужно заклеить
бумагой ?
Айболит- Да. Но не белой бумагой, а папиросной бумагой, чтобы был
виден текст.
Библиотекарь- Спасибо доктор за ваши полезные советы. Теперь ребята, послушав как лечатся книги, сами смогут быть книжкиными Айболитами.
Парад литературных героев.
(Выходят литературные герои. Каждый говорит о себе загадку)
Золушка:
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
Я башмачок потеряла тогда же
Кто я такая, кто мне подскажет?
Сестрица:
У несчастной у сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Я его искать иду.
Как я в сказку попаду?
Красная Шапочка:
Мама меня очень-очень любила,
Новую шапочку мне подарила.
Бабушке милой гостинцы несу,
Волка я встречу в темном лесу.
Буратино:
Я – необычный, странный,
Я – мальчик деревянный.
На земле и под водой
Ищу я ключик золотой.
Незнайка:
Почему-то обо мне
Знают все на свете,
Знают даже на Луне
Взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу,
Но скажу вам честно:
Что другим не по плечу
Мне давно известно.
Мальвина:
Я Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Я, девочка-кукла, с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя моё? Отвечай на вопрос.
Кот в сапогах:
Я, сказочный герой,
С хвостиком, усатый,
В шляпе у меня перо.
Сам весь полосатый,
Хожу на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Петушок – золотой гребешок:
Унесла меня лиса
За далёкие леса…
Но придёт на помощь Кот,
Своего дружка спасёт!
Открывай, Лиса, мешок!
Ты свободен, Петушок!
Инсценировка сказки «Гуси-лебеди», подготовленная учениками 6 класса.
А теперь мы посвятим вас в читатели школьной библиотеки. Для этого вы должны пообещать стать друзьями книжек, беречь их и соблюдать правила библиотеки:
1. Чтобы стать читателем библиотеки, нужно в нее записаться.
2. Книги можно брать на дом сроком на 2 недели, т. е. на 14 дней. Если не успеваешь прочитать за это время книжку, нужно подойти и попросить продлить срок.
3. Если книга утеряна, взамен нужно принести свою книжку.
4. Не выдаются на дом энциклопедии, их можно просматривать только в читальном зале.
5. В читальном зале нужно вести себя тихо, не баловаться, не бегать, не кушать (для этого есть столовая), не мешать другим читателям.
Повторяйте за мной клятву читателя:
«Я, читатель школьной библиотеки, обещаю быть другом книжек, относиться к ним бережно и соблюдать правила библиотеки».
Вот теперь вы – настоящие читатели. Осталось только завести на вас формуляры. Когда захотите взять почитать книжку в библиотеке, ее нужно выбрать на полочке, подойти к библиотекарю и попросить записать книжечку в ваш формуляр. Когда прочитаете книжку и принесете ее в библиотеку, нельзя сразу ставить ее на место, а нужно подойти к библиотекарю и показать книжечку, которую вы принесли, чтобы библиотекарь могла это отметить в вашем формуляре – вычеркнуть книжку.
Теперь вы все знаете, и мы надеемся, что вы подружитесь с книжками и с библиотекой и будете нашими самыми лучшими читателями!
А я всегда буду встречать своих любимых читателей улыбкой. До встречи в школьной библиотеке!
Категория: Школьная библиотека | Добавил: Бахыт6686
Просмотров: 1669 | Загрузок: 56 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-26, 8:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru