Главная » Файлы » В помощь учителю » Школьная библиотека |
[ Скачать с сервера (22.2 Kb) ] | 2015-01-04, 5:37 PM |
«Посвящение в читатели», 1 класс. Цель : познакомить первоклассников со школьной библиотекой. Задачи: 1. Рассказать детям о книгах и библиотеке. 2. Ознакомить детей с правилами обращения с книгами и пользования библиотекой. 3. Обучить детей пользоваться книгами, находящимися в открытом доступе. Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Ежегодно ряды читателей пополняются новыми книголюбами.Вот и ваша очередь наступила, дорогие друзья. Сегодня я приглашаю вас в удивительный город, где вместо широких улиц и проспектов ряды книжных стеллажей, вместо этажей книжные полки, вместо домов тома книг, причем у каждого дома свое название. В моем шкафу теснится к тому том И каждый том на полке – словно дом, Обложку-дверь откроешь второпях – И ты вошел, и ты уже в гостях… Как переулок каждый книжный ряд, А весь мой шкаф – чудесный Книгоград. Когда ты будешь в этот город вхож – Из Прошлого в Грядущее пройдешь, Заглянешь в страны и во времена: Любая книга-время и страна… Здесь в комнате моей, из года в год Все человечество в ладу живет. (Давид Кугультинов). Итак, библиотека - это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. Давайте познакомимся с книжками, которые живут на стеллаже. О чем нам расскажет эта книжка? «Я живу на полке «Приключения». Что такое приключения? Это самое интересное, необычное и увлекательное, что может случиться с нами в жизни. Со мной вам никогда не будет скучно, пока вы будете меня читать, время пролетит незаметно!» А вот еще одна книга: «Я прописана по адресу «Книги о животных». Вы любите животных, дети? Тогда я вам расскажу об их повадках, о разных историях из их жизни». А что нам скажет эта книжка? «Ребята, вы знаете, кто такие богатыри? Это самые сильные, храбрые, отважные люди, которые защищают Родину от врагов, совершают подвиги. Вы хотите быть такими же? Тогда я научу вас быть похожими на них». Ребята, нравятся вам книжки? Интересно с ними? Вы хотите с ними подружиться? А что значит стать другом книжки, кто скажет? (Ответы детей). А вы знаете, ваши учебники тоже живут в библиотеке. Дорогой друг ! Пишет тебе Учебник. Я попал в беду. Мне так трудно живется. Мое место в школе. А мне частенько приходится лежать в одиночестве дома. То под диваном , то под сковородой.Ты же знаешь мою диету я питаюсь знаниями, я из семейства буквоядных, а мне порой приходиться питаться людской пищей, то яйчницу подкинут, то пирожками угостят .У меня от этого аллергия. Я уже совсем исхудал. Мне всего лишь год, а выгляжу я как старик. Мысли путаются в голове, одежда лохматая, если вы со мной заведете разговор, то наверное не поймете меня, потому что я не смогу передать вам мысли великих людей, таких как Абай или Пушкин. Ребята, будьте внимательны к своим помощникам в учёбе учебникам, относитесь к ним бережно. И они вас выведут на большую дорогу. На дорогу знаний, которые помогут вам покорить непреодолимые вершины. Успехов вам ! Ваш друг - Учебник . Библиотекарь - Это очень грустное письмо.Как быть, когда есть плохие ребята, которые книг не берегут? Книги - как и люди: рождаются, живут и стареют. Как и люди, могут болеть, а заболев, нуждаются в лечении. У людей есть врачи, а кто может больные книги лечить? Торопиться не будем с ответом, Айболит нам расскажет об этом. Доктор Айболит - Я доктор Айболит. Лечу не только ребят и зверят, но и книжки тоже. Да - да,не удивляйтесь. Книжки тоже болеют. И тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей страничку, делаем новый корешок. А чтобы книжки не обижались на вас, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной: - берегите книгу; - берите книгу только чистыми руками; - не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы; - не кладите в книгу карандаши и другие предметы: от этого рвется переплет; - не загибайте страницы - пользуйтесь закладкой; - не читайте книгу во время еды. Библиотекарь- Уважаемый доктор Айболит скажите, пожалуйста, что делать ребятам, если на книге следы от пальцев и карандашей? Айболит-Следы от пальцев и карандашей можно стереть мягким ластиком. Библиотекарь - Как убрать пометки, сделанные ручкой? Айболит - Попробуйте слегка протереть ваткой, смоченной соком лимона. Библиотекарь- Часто бывают у книг помятые страницы. Как нам исправить это? Айболит- Это просто исправить. Её можно разгладить теплым утюгом, положив ее между листами плотной бумаги. Библиотекарь- Иногда случается так ,что у книг бывает оторван уголок страницы. Что нужно делать в этом случае? Айболит- Там где у страницы оторван угол , но текст не поврежден , аккуратно подклеить треугольник белой бумаги. Библиотекарь- А если разорвана страница, то ее тоже нужно заклеить бумагой ? Айболит- Да. Но не белой бумагой, а папиросной бумагой, чтобы был виден текст. Библиотекарь- Спасибо доктор за ваши полезные советы. Теперь ребята, послушав как лечатся книги, сами смогут быть книжкиными Айболитами. Парад литературных героев. (Выходят литературные герои. Каждый говорит о себе загадку) Золушка: Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал То голову принц от любви потерял. Я башмачок потеряла тогда же Кто я такая, кто мне подскажет? Сестрица: У несчастной у сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Я его искать иду. Как я в сказку попаду? Красная Шапочка: Мама меня очень-очень любила, Новую шапочку мне подарила. Бабушке милой гостинцы несу, Волка я встречу в темном лесу. Буратино: Я – необычный, странный, Я – мальчик деревянный. На земле и под водой Ищу я ключик золотой. Незнайка: Почему-то обо мне Знают все на свете, Знают даже на Луне Взрослые и дети. Зря хвалиться не хочу, Но скажу вам честно: Что другим не по плечу Мне давно известно. Мальвина: Я Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Я, девочка-кукла, с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя моё? Отвечай на вопрос. Кот в сапогах: Я, сказочный герой, С хвостиком, усатый, В шляпе у меня перо. Сам весь полосатый, Хожу на двух ногах, В ярко-красных сапогах. Петушок – золотой гребешок: Унесла меня лиса За далёкие леса… Но придёт на помощь Кот, Своего дружка спасёт! Открывай, Лиса, мешок! Ты свободен, Петушок! Инсценировка сказки «Гуси-лебеди», подготовленная учениками 6 класса. А теперь мы посвятим вас в читатели школьной библиотеки. Для этого вы должны пообещать стать друзьями книжек, беречь их и соблюдать правила библиотеки: 1. Чтобы стать читателем библиотеки, нужно в нее записаться. 2. Книги можно брать на дом сроком на 2 недели, т. е. на 14 дней. Если не успеваешь прочитать за это время книжку, нужно подойти и попросить продлить срок. 3. Если книга утеряна, взамен нужно принести свою книжку. 4. Не выдаются на дом энциклопедии, их можно просматривать только в читальном зале. 5. В читальном зале нужно вести себя тихо, не баловаться, не бегать, не кушать (для этого есть столовая), не мешать другим читателям. Повторяйте за мной клятву читателя: «Я, читатель школьной библиотеки, обещаю быть другом книжек, относиться к ним бережно и соблюдать правила библиотеки». Вот теперь вы – настоящие читатели. Осталось только завести на вас формуляры. Когда захотите взять почитать книжку в библиотеке, ее нужно выбрать на полочке, подойти к библиотекарю и попросить записать книжечку в ваш формуляр. Когда прочитаете книжку и принесете ее в библиотеку, нельзя сразу ставить ее на место, а нужно подойти к библиотекарю и показать книжечку, которую вы принесли, чтобы библиотекарь могла это отметить в вашем формуляре – вычеркнуть книжку. Теперь вы все знаете, и мы надеемся, что вы подружитесь с книжками и с библиотекой и будете нашими самыми лучшими читателями! А я всегда буду встречать своих любимых читателей улыбкой. До встречи в школьной библиотеке! | |
Просмотров: 1669 | Загрузок: 56 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|