Главная » Файлы » В помощь учителю » Школьная библиотека |
[ · Скачать удаленно () ] | 2015-02-24, 5:08 PM |
Разработка интегрированного урока. Русский язык и познание мира. Тема: Однокоренные слова. Цели: Обучающие: 1. Формирование понятия «однокоренные слова», закрепить умения выделять корень, окончание в словах. Развивающие: 1. Развитие речи, логического мышления, орфографическую зоркость. Воспитательные: 1 Воспитание бережного отношения к природе. 2. Аккуратности в работе, следить за осанкой. Ход урока. I.Организационный момент. Психологический настрой. Қайырлы күн. Добрый день. Отырыңдар. Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем. Жужжащее чтение. II.Минута чистописания. Прочитайте скороговорку и попробуйте догадаться, какую букву вы сегодня будете прописывать на минуте чистописания. Семь суток сорока старалась спешила Себе сапоги сыромятые сшила Сказала со смехом соседка синица Стать самой скрипучей сорока стремится! О какой букве идет речь? Показ: Сс сорока Сколько в слове слогов (3) Сколько гласных (3) Сколько согласных? (3) К нам в класс пришла телеграмма. Ребята! Помогите изгнать лесных разбойников! Лесные жители. А чтобы, помочь лесным жителям, мы отправимся на озеро и в лес. (Читает текст учитель). Рассказ о зеленом друге. Беспредельными и бескрайними казались наши леса. И не берегли, ни щадили лес нерадивые хозяева. Без меры рубили его, без меры истощали землю. А там, где уничтожали лес, появились пески, овраги. Не стало леса вокруг полей - кинулись на них ветры далеких пустынь - суховей. Засыпают поля раскаленными песками - гибнет хлеб, и не кому его защитить. Не стало леса по берегам рек, прудов и озер - начали водоемы сохнуть. Ну, что, ребята, давайте со своими знаниями поможем лесным жителям изгнать разбойников. А путь нам укажет знакомая сорока. Она ведь знает, обо всем, что происходит в лесу, на озере. Итак, мы оказались на озере. Вернее, это было озеро, но оно превратилось в болото, здесь побывал Водомут. Он замутил воду и засорил ее различным мусором; озеро превратил в болото. А чтобы очистить болото, мы должны выполнить задание. - Записать словарные слова, поставить ударение. Девочка, мальчик, класс, город, суббота, фамилия, лучше, весело, быстро. Нужно выгнатжд ь Водомута, а чтобы он не засорял наше озеро, мы должны быть внимательными. III. Сообщение темы и цели урока: Сегодня, мы будем говорить об однокоренных словах или родственных. Послушайте сказку: «Родственники». Слайд. Родственники. 1. -Вы кто такие? -Я гусь, это-Гусыня, это наши гусята. А ты кто? -А я ваша тетя- Гусеница. Возможно ли это? 2. А теперь выполним следующее задание. Однокоренные ли это слова. Грабитель, грабли. Кузнец, Кузнечик. Являются ли эти слова однокоренными. (Нет, имеют разный смысл) Слова, имеющие общий корень, называются однокоренными или родственными. 3.Запишите слова. Кора, коры, кора. Гвоздь, гвоздик, гвозди.(Разберем по составу) Что называется окончанием? Что называется корнем?(Приведите примеры.) Итак, мы справились со всеми заданиями. Водомут уходит. А как мы должны относиться к природе?(Ответы детей) А теперь, мы должны отправиться дальше. А чтобы узнать, куда нас приводит наш проводник- Сорока, мы должны выполнить следующее задание: IV. Закрепление. Подберите слова, соответствующие схеме: Вот, выполнив задание, мы оказались в лесу. Ну, а нам нужно спешить, чтобы выручить из беды лес, там ведь Лесогуб. Он наломал ветки, повалил деревья. Давайте соберем ветки, чтобы лес вздохнул свободно. Работа по карточкам: 1. Прочитай слова. Найди общую часть. Чай- чайник, сахар- сахарница, соль-солонка, ваза- вазочка. 2. Прочитай слова. Подбери к данным словам однокоренные слова: Дом- домик, сад-…., школа- ….,подарок-…, морозы-… 3. Прочитай слова. Подбери к данным словам однокоренные слова. Выдели корень. Куст-кустик, береза- …, гора-…., трава-…, снег-… V.Физминутка. Я буду произносить слова. Если слова имеют окончания, то вы приседаете, если нет, то встаете: Дома, кот, поля, ком, трава, пень, санки, снег, морозы, дорога, мост. VI. Работа с учебником: с. 65 Прочитаем правила (хором). Повторить 2-3 ученика. VII. Самостоятельная работа. Откройте стр. 66 упр. 258 (самостоятельно). Проверка. VIII. А чтобы Лесогуб ушел из леса, возьмите в руки карточки, вставьте , где нужно сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Душистые ланды…, колючие е…, длинные камы…, еловые шишки, красивый …повник, свежий воздух. В траве тре….т кузнечики. Ч...йка летает над морем. Щ...вель растет в огороде. В саду замолчали гра...та. Дятлы стучат. Волки ры…т, пи… ищ..т. Щ..ка в море, а хвост на заборе. Не кри…т грачи, не поют чи…. Изучайте и охраняйте окружающий нас растительный мир: леса, парки, сады, скверы, цветники! Берегите природу, украшайте ее. Ученик: Все: Есть одна планета - сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно. Береги свою планету, Ведь другой на свете нет. Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем ни когда! Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом! IV. Итог урока. Мы сегодня, хорошо потрудились, выполнили все задания. И Лесогуб ушел. Чему мы сегодня учились? Оценки. Резерв. Фонетический разбор слова Пеньки. | |
Просмотров: 656 | Загрузок: 255 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|