Главная » Файлы » В помощь учителю » Казахский язык и литература |
2019-01-02, 5:02 PM | |
нальной деятельности учителя казахского языка и литературы Аманжоловой Сауле Шаяхметовны 2019 год Содержание 1. Введение. Общие сведения………….…………………………………….3 2. Цели и задачи педагогической деятельности…………………………….3 3. Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.. 3 4. Уровень познавательного интереса обучающихся………………............6 5. Динамика успеваемости обучаемых………………………………………6 6. Взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися…………………6 Введение. Общие сведения. Я, Аманжолова Сауле Шаяхметовна, работаю учителем казахского языка в Ленинской средней школе: Ленинская средняя школа с 1960 года (55 лет). Образование: педагогическое высшее, Северо-Казахстанский государственный университет, «Казахский язык и литература в школах неказахским языком обучения», учитель казахского языка и литературы;2003 год. На данный момент преподаю казахский язык в 2,3,4,8 классах. Цели и задачи педагогической деятельности. Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РК “Об образовании”,Государственной программой образования РК на 2016-2019 г.Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием. В связи с поставленной целью реализую следующие задачи:обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий;обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы;выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровеньобученности, воспитанности и личностное развитие учащихся; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием; помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы. Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности. Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявили новые требования к моей работе. На практике применяю современные технологии: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, личностно-ориентированные (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение). Все указанные технологии органично связаны между собой. Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей, которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Здоровьесберегающие технологии. С целью предупреждения утомления и усталости учащихся применяю дидактические игры, песни, включаю в каждый урок физкультминутки, зарядки для глаз, ввожу искусствоведческий материал, благоприятно влияющий на эмоциональную сферу школьников, применяю групповую и парную формы работы, чередую разные виды деятельности на уроке, включаю в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни. Также для формирования навыков здорового образа жизни в рамках учебного курса проведены уроки по темам «Здоровый образ жизни» в 8 классе, «Спорт в жизни человека» в 4 классе, «Спортивные игры» во 2 классе, «Зависит ли от тебя твое здоровье?» в 4 классе, в 8 классе - «Как ты проводишь свое свободное время?», «Ты друг своей планеты?» и др. Игровые технологии. Актуализация личностного потенциала, сил саморазвития ученика обеспечивается через игру как основного вида учебной деятельности на уроке, приводящего к саморазвитию участников учебного процесса. Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Использование дидактических игр (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, объяснения пословиц и поговорок, загадки) позволяет совершенствовать познавательные способности учащихся, является хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Данный вид игр я применяю в работе над любым из видов речевой деятельности (при обучении говорению, аудированию, чтению, а также при развитии различных навыков). Возраст учащихся в игре также не имеет значения, варьируется содержательная часть игр, подбираются лексические единицы, подходящий языковой материал. Игры могут быть грамматическими (построение вопросительных предложений), лексическими (намеренные ошибки в употреблении слов), фонетическими (например, разучивание и театрализация стихотворений), физминутки: хлопаем, топаем и т.п. как только услышим слово на определенный звук и др.), орфографическими (шифровки, ребусы и т.п.), аудитивными (тексты с нарушенной логической последовательностью повествования), речевыми (обсуждение афоризмов, крылатых выражений, фразеологизмов, пословиц и т.д.), которые способствуют формированию речевых навыков. В старших классах помимо дидактических игр, использую деловую игру, особенно при работе над развитием и закреплением навыков чтения и говорения. В основном - это исполнение ролей (например, врач-пациент, гид-гости города и т.д.). Самому событию предшествует длительная подготовка: чтение , изучение дополнительных материалов, выверение грамматических структур, учет возможного развития событий и т.п. Личностно-ориентированные технологии (обучение в сотрудничесвте, метод проектов, разноуровневое обучение). Основная цель – учиться вместе, стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, организовать учебно-воспитательный процесс, при котором каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности. Методы, которые я использую в данной технологии: обучение в команде, учимся вместе, исследовательская работа учащихся в группах. Так в 8 классе была проведена исследовательская работа на тему экологии в рамках раздела «Ты друг своей планеты?». 1-я группа учащихся исследовала экологические проблемы в англоязычных странах, 2-я группа анализировала экологические проблемы в нашей стране и области, 3-я группа предлагала пути решения данных проблем. В 3 классе при изучении темы «Я хороший помощник!», дети должны были проанализировать материал учебника и выполнить задание, используя временные формы глагола (настоящего,будущего и прошедшего времени). Одна группа составляла рассказ «Я люблю помогать по дому», другая - «Как я помогал по дому». Мои учащиеся выполнили проектные работы на тему «Спорт», «Здоровый образ жизни», «Абай Кунанбаев», «Магжан Жумабаев», «Сакен Сейфуллин», «Жамбыл Жабаев», «Зимние олимпийские игры», «Символы олимпийских игр», «Мой идеальный друг», «Благотворительные организации» и др. Компьютерные технологии. Одним из средств, превращающих обучение любому языку в живой творческий процесс, и является использование компьютерных информационных технологий в педагогической деятельности учителя казахского языка. Эта технология позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к учащимся, корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Так, в начальных классах использую мультфильмы,при изучении тем «Семья», «Мой дом», «Животные», «Еда», «Знакомство», в старших классах - мультимедийный продукт «Казахский для каждого», презентации, созданные учащимися, аудиоприложения в МР3 формате к учебникам, мультимедийные приложения к учебникам, создаю собственные презентации, пользуюсь Интернет-поддержкой и др. Уровень познавательного интереса обучающихся. Казахский язык является государственным языком, считаю необходимым осуществлять постоянный поиск различных форм, методов и способов повышения мотивации учащихся к изучению казахского языка. С этой целью стараюсь применять на уроках различные технические средства (музыкальный центр, компьютер), разнообразить формы подачи материала (с включением игровых моментов), в старших классах подбирать материал к уроку на волнующие их темы. Привлекаю учащихся к участию в исследовательской работе, проектной деятельности по предмету,созданию презентаций. Мои ученикипринимают участие в международных олимпиадах по казахскому языку. Динамика успеваемости обучаемых. Система моей педагогической деятельности (совокупность методов, приемов, применяемых технологий, взаимодействие с учащимися, вовлечение их в различные виды деятельности) позволила добиться устойчивых результатов. Успеваемость составила 100%, что говорит о правильности выбранного мною направления организации учебной и воспитательной деятельности моих учащихся. Взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися. Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. Для решения данной проблемы на родительских собраниях рассказываю подробно объясняю, как готовить домашнее задание, приглашаю посетить уроки. В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательнонастроена, стараюсь найти подход к каждому. Об успехах учащихся в изучении казахского языка сообщаю родителям на родительских собраниях, в индивидуальных беседах. Во всех классах, в которых я работаю сложилась доброжелательная атмосфера. Учащиеся чувствуют себя на моих уроках достаточно комфортно. Залогом успешной, творческой работы, по моему мнению, является поддержка и советы моих коллег. Всегда откликаюсь на их просьбы о помощи в методической работе, искренне радуюсь успехам других, сопереживаю. Конфликтных ситуаций за время моей работы в школе не было. | |
Просмотров: 1686 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|