Главная » Файлы » В помощь учителю » Казахский язык и литература |
[ Скачать с сервера (684.6 Kb) ] | 2013-04-09, 11:56 PM |
Использование интерактивного оборудования как фактор повышения качества знаний Цель Добиться сознательного усвоения знаний учащимися, используя в образовательном процессе элементы информационно-коммуникационных технологий. В условиях поиска современных форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала. Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала. Задачи 1.Наработка практических навыков 2. Развитие творческих способностей 3. использование наглядностей 4. проверка знаний учащихся при помощи тестов Сначала это было использование уже готовых презентаций на электронных носителях мультимедийного обеспечения И сразу результат: повышение мотивации, активное восприятие и лучшее запоминание учебного материала учащимися. Однако, быстро выявились и противоречия: мало действий по закреплению; редкий контроль в виде небольших тестов; один материал для учащихся разных классов (разные ступени обучения). Применение интерактивного оборудования 1. при повторении 2. при закреплении 3. при проверке знаний на всех этапах 4. при изучении нового материала Изучение литературы: Создание условий для творчества и развития каждого ученика Чему я научился, читая рассказы Ы. Алтынсарина, какие качества хотел бы воспитать в себе? 1.судьба народа 2.справедливость 3.долг 4.Еңбек етсең емерсің Заполнение таблицы“Қыпшақ Сейтқұл”. Возможности интерактивного оборудования: Ученик начинает работать активно: Первое время для учащихся – это игра, затем – инструмент для работы,т.к. дети быстро привыкают к “доске”. Большой экран позволяет работать вместе, группами, индивидуально. Урок становится динамичнее. У учеников многое получается: Учащиеся могут делать записи маркером или пальцем, рисовать поверх изображения или текста, передвигать объекты, выделять главные мысли, конструировать, фиксировать свои наблюдения. Развиваются творческие способности учащихся, и растет уверенность в себе Различные стили обучения: Использование различных ресурсов. Визуальный и слуховой контакт. Использование моторики: можно двигать, рисовать, писать и т.п. Работа на всех этапах урока:изучение нового материала, закрепление знаний, контроль и коррекция. В программе Drag&drop (тащить и отпустить): соединение, классификация, группировка, сортировка, заполнение пропусков,упорядочивание. Внимание всего класса: Хорошая наглядность: большие рисунки и схемы, хорошо читаемый текст. Мобильность учителя: не надо бегать от компьютера к доске или быть обособленным от учащихся; он всегда обращен лицом к классу и всегда на виду. Использование “затемнение экрана” позволяет раскрывать информацию так, как захочется или как надо. Экономит время Одну презентацию можно использовать в разных параллелях при изучении одной темы. Одна презентация на блок уроков. Возможность внесения корректив “на месте”. Большая коллекция готовых рисунков, схем, формул, видео и т.д. Показ слайдов в любом порядке. Работа на слайде и возможность сохранения изменений (можно вернуться к любому слайду и проанализировать правильность рассуждений или предположений). Основные возможности программ для работы Работа с разными цветами Возможность делать записи на экране Управление аудио и видео вложениями Управление интеракт ивными программами Drag & drop (тащить и отпустить) Выделение отдельных частей экрана Просмотр страниц в любом порядке, возврат к страницам Коллекция шаблонов и рисунков Классификация, обобщение, сравнение, выделение “нужного”, рефлексия… Дописать части слов, членов предложения и др. исправление ошибки, найти соответствие… Видеофрагменты по литературе, аудиофрагменты Схемы, цепочки превращений; дополнение и изменение информации. конструирование предложений , текста,моделирование, классификация, группировка За шторкой: алгоритм или понятия, скрытые ответы или этапы; контроль знаний… Итоговый тест по этапам урока или по теме; анализ ошибок; рефлексия… Готовые рисунки, схемы, заливка экрана, динамические пособия… Используя данную методику провожу: Уроки-презентации по изучению нового материала, закреплению, контролю и коррекции знаний. Анализ поэтического текста, анализ эпизода, морфологические и другие виды разбора предложений слов, текста Интернет уроки Эффективность методики Возможность структурирования обучения. Возможность подачи материала небольшими порциями. Возможность задавать много вопросов. Возможность предусмотреть отступления и исправления. Уровень заинтересованности и участия в работе обучающихся составляет не менее 80%. Возможность предусмотреть постоянное применение знаний на практике. Результаты использования ИКТ Повысилась мотивация к учению. Повысилась познавательная активность учащихся. Рост объема выполненных на уроке заданий. Интенсификация самостоятельной работы учащихся. Помогает лучше оценить способности и знания ребенка и своевременно их скорректировать. Способствует повышению самообразования учащихся. Учащиеся выполняют свои презентации по изученным темам. Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!! | |
Просмотров: 1082 | Загрузок: 209 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|