Главная » Файлы » В помощь учителю » Химия |
[ Скачать с сервера (23.0 Kb) · Скриншот ] | 2017-03-26, 1:01 PM |
Химия в 8 класс Тема: Металлы. цели урока: Обучающие - Повторить особенности строения металлов. Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов и их значением. Воспитательные - воспитывать культуру общения через работу в парах. Развивающие - развивать умение вести наблюдение, анализировать информацию, выделять главное, способствовать развитию познавательного интереса. методические приемы – работа с текстом, самостоятельная работа с текстом учебника и со слайдами презентации, взаимопроверка результатов, работы в паре. Тип урока: Комбинированный Оборудование: • Презентация в PowеrPoint. • Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. • Инструктивная карточка для проведения данного урока • наборы коллекций металлов, инструктивная карта для работы. • интернет – ресурсы. Ход урока. II. Организационный момент урока. II. Актуализация знаний. III. Изучение физических свойств металлов. IV.Проектная деятельность по теме «Значение металлов» Учитель: Приветствует детей ,знакомит с присутствующими коллегами . Учитель: Обратите внимание, на ваших столах лежит карточка-тест по теме «Металлы» Посмотрите, прочтите и отложите в сторонку. (Стадия осмысления) Карточка-тест. Закончите предложения. 1. У металлов на внешнем энергетическом уровне ……….электрона. 2. У всех металлов имеется ………………………….блеск. 3. Все металлы по агрегатному состоянию……………….., за исключением………… 4. Все металлы……………………………цвета, за исключением металлов ……………... 5. Все металлы проводят………………………………. 6. Общность физических свойств металлов объясняется наличием у них………………связи. 7. Определите тип химической связи: Н2, Na, K Cl, H Cl Учитель. Прежде чем мы запишем тему урока, я попрошу вас послушать мой рассказ.(Формируем потребность в знании) В одном Менделеевском царстве, периодическом государстве в семиэтажном дворце поселились коренные жители. Называли их в зависимости от местожительства в занимаемых комнатах. Впрочем, догадайтесь сами. Одни жители в этом дворце были бедны, но беспечны. Хотя в карманах у большинства из них было мало монет, никто не горевал по этому поводу. Если же заводилась хоть одна лишняя монета, то характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными, поэтому скорее хотели от неё избавиться, чтобы стать опять добрыми и веселыми. Другие жители - «знать» этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью. Свои монеты они неохотно одалживали и при малейшей возможности стремились забрать еще. Не смотря на разное материальное благополучие – бедные жители и знать были уверенны в себе и жили под девизом «мой дом - моя крепость». Учитель. (Подвожу к осознанию темы) Скажите, о каких жителях царства идёт речь? (Металлы и неметаллы). С какими простыми веществами мы познакомились на прошлом уроке? (Неметаллами) Какие вещества называются простыми? Значит тема нашего урока (Формулируют сами учащиеся ) «Простые вещества-металлы» (запись в тетрадь) (Слайд№1) Учитель. Давайте вместе спланируем нашу работу. Вспомним ,что обозначает термин – химия? Учащиеся. Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях. Учитель. Поработаем с определением. Что мы можем узнать о металлах, исходя из определения? Дискуссия. ( Планируем совместную деятельность с учениками.) (Слайд№2) План изучения темы. 1.Повторить особенности строения металлов и металлическую связь. 2.Познакомиться с общими физическими свойствами металлов. 3.Выяснить значение металлов. Учитель. И так повторим особенности строения атомов металлов и связь, которая для них характерна, а на основании знаний о связи познакомимся с физическими свойствами металлов. Запишем в тетрадь информацию для запоминания(Слайд№3).Вернёмся к рассказу. (Слайд№4). Работаем в парах по инструктивной карте№1 . Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповые методы) (Приложение 1).Время на выполнение заданий -5 минут. Учитель. Учащиеся осуществляют контроль. Проверяем задание №1.(Работа по периодической системе) с классом. Двое учащихся представляют схему на доске. (Обсуждение). Делаем вывод о положении металлов согласно, предложенных схем. Переносим схемы на периодическую таблицу ( Слайд№5). Учитель. Ребята, какая схема более правильная и почему? Учитель. Трое учащихся у доски готовят к проверке (Задание №2,№3 инструктивная карта-приложение 1.) Проверяем. Работаем по заданию№4.Делаем вывод о строении металлов и наличии металлической связи. Учитель. Внимание видеосюжет. Старинная легенда. (Простые вещества металлы и неметаллы – кадр №2) http://fcior.edu.ru/card/11249/prostye-veshestva-metally-i-nemetally.html Учитель: Почему царь назвал кузнеца главным? (проблемный вопрос) Изучение физических свойств металлов. Учитель. Ребята, давайте вспомним строение кристаллической решётки металлов. Какие частицы находятся в узлах кристаллической решётки? (положительные ионы и атомы металлов) Какие частицы перемещаются между положительными ионами и атомами металлов. (Электроны) Почему эти электроны называются свободными? Учитель Внимание-видеосюжет. (Общая характеристика металлов. Значение металлов в природе и жизни человека. Кадр№3) http://fcior.edu.ru/card/11249/prostye-veshestva-metally-i-nemetally.html Какие физические свойства обуславливают свободные электроны? Запишите их в тетрадь в процессе просмотра видеосюжета. Учитель. Теоритически с физическими свойствами металлов мы познакомились. А теперь давайте познакомимся на практике. Для этого проведём лабораторную работу. Работаем по инструктивной карте. (Приложение 2).Время-5 минут. Не забываем правила работы по ТБ : (Вспоминаем в процессе беседы) • Выполняй работу строго по инструкции. • При выполнении работы будь аккуратен. • Во время эксперимента не отвлекайся. • Фиксируй результаты. Учитель: Сделаем вывод .Какие физические свойства характерны для металлов? Какие физические свойства обуславливают свободные электроны? Вернёмся к проблемному вопросу. Почему кузнеца ,царь назвал главным? (Дискуссия) Ответы учащихся, основанные на строении металлов ( Кристаллическая решётка, металлическая связь, характерные физические свойства) Учитель (Работа с учебником) (страница 87) На основании данных таблицы ,сравните физические свойства металлов и неметаллов).Учащиеся делают вывод, сравнивая агрегатное состояние, виды химической связи и физические свойства). Учитель. Скажите, пожалуйста ,а зачем нам нужны знания о металлах? Учащиеся выступают с проектами по темам. (Презентации прилагаются) 1 презентация - металлы в нашей жизни. 2презентация - металлы в медицине. 3презентация - металлы в организме человека. Учащиеся класса работают с планом «Резюме» (Слайд№6).Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (оценивание результатов деятельности товарищей) Возвращаемся к вопросу. Учащиеся делают вывод о значении металлов в быту, медицине, в организме человека. Учитель: Вернёмся к тестам – карточкам. (Работа с тестами) Передайте для проверки соседу по парте. Оцените работы , подпишите и передайте на первую парту.(Учим проводить взаимопроверку) Рефлексия: Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал…… Было интересно, потому что….. Такой урок интересен тем …… Учитель: Домашнее задание .Оценки. Дополнительные оценки продиктую после просмотра инструктивных карт. Приложение 1. Инструктивная карта к уроку на тему «Простые вещества-металлы» Работа в группах. В одном Менделеевском царстве, периодическом государстве в семиэтажном дворце поселились коренные жители. Называли их в зависимости от местожительства в занимаемых комнатах. Впрочем, догадайтесь сами. Одни жители в этом дворце были бедны, но беспечны. Хотя в карманах у большинства из них было мало монет, никто не горевал по этому поводу. Если же заводилась хоть одна лишняя монета, то характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными, поэтому скорее хотели от неё избавиться, чтобы стать опять добрыми и веселыми. Другие жители - «знать» этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью. Свои монеты они неохотно одалживали и при малейшей возможности стремились забрать еще. Не смотря на разное материальное благополучие – бедные жители и знать были уверенны в себе и жили под девизом «мой дом - моя крепость». 1.Укажите местожительство металлов в периодическом государстве?( Составьте схему) 2.Докажите с точки зрения строения атомов различия между жителями царства. Строение атомов химических элементов. Металлы Неметаллы №3 №7 №12 №17 Вывод: количество электронов на последней оболочке. 3.Докажи ,что бедные жители были уверены в себе? Механизм образования связи на примере лития №3. 4.Как данная связь называется? Инструктивная карта по выполнению работы "Физические свойства металлов" Оборудование: Поднос с набором металлов (алюминиевая проволока, медная проволока). 1. Внимательно рассмотрите образцы и установите: твердыми или жидкими являются металлы. Зафиксируйте результат. 2. Рассмотрите образцы металлов и определите цвет каждого из них. Зафиксируйте результат. 3. Рассмотрите образцы металлов и определите есть ли у них блеск. 4. Несколько раз перегните образцы металлов и, установите, пластичны ли они? Зафиксируйте результат. 5. Определите из жизненного опыта тепло и электропроводность металлов. Металл Твёрдость цвет Блеск пластичность Теплопроводность Электро- проводность AL Си | |
Просмотров: 669 | Загрузок: 15 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|