Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Химия

Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане.
[ Скачать с сервера (41.5 Kb) ] 2015-02-14, 8:08 PM
Тема: Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане.
Цель: представление общего понятия о минеральных удобрениях.
Обучающая: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному применению знаний и способов деятельности по теме, в результате чего ученики будут знать классификацию и свойства минеральных удобрений; уметь применять их в хозяйственной деятельности.
Развивающая: способствовать развитию мышления, умения делать логические выводы из наблюдений по опыту, пользоваться опорными знаниями, работать с таблицами, справочными материалами.
Воспитательная: создать условия для формирования у учащихся понимания практического значения минеральныхудобрений в природе и жизни человека; их биологической роли (межпредметная связь).
Ожидаемый результат: учащиеся будутглубже знать о удобрениях как соединениях, которые содержат необходимые для растений питательные вещества, закрепят знания о единстве живого и неживого.
Оборудование: ИКТ (флипчарт).
Предметная лексика и терминология: питателный элемент, минеральные удобрения, классификация удобрений.

Ход урока
I. Введение:
1. Создание коллаборативной среды . Приветствие учащихся, выявление отсутствующих в классе, настрой ребят на восприятие нового материала.
«Дело науки – служить людям»
Л.Н. Толстой
2. Актуализация знаний.
- В наши дни потребительские отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходит в прошлое. Не каждый регион, не каждый район может гордиться плодородием своей почвы, но любое наземное природное сообщество, тем более человек, своим существованием обязаны почве. Почему?
- С детства мы знаем много сказок, в которых упоминается скатерть – самобранка. Фантазия это или реальность? В современном представлении скатерть – самобранка – это ухоженная, плодородная земля, благодаря которой наш стол полон явств. А как этого добиться?
Вывод: мы должны знать, как поддерживать и приумножить плодородие почвы.Изучение вопросов питания растений и повышения их урожайности путем применения минеральных удобрений является предметом агрохимии. Тема нашего урока «Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане».
Республика Казахстан приобрела свою независимость и суверенитет. Республика выходит в своем развитии на принципиально новый уровень ресурсного, научно-технического, экологического, информационного, политического и духовного обеспечения.
В ежегодном Послании Президента Н. А. Назарбаева сказано: «Наши природные ресурсы являются огромным богатством».
Как не вспомнить слова гениального ученого XVIII столетия М.В. Ломоносова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие».
В настоящее время наука является непосредственной производительной силой общества, с каждым годом все в большей степени определяющей его прогресс.

ІІ. Основная часть
- Какие вещества входят в состав растений?
- Какие органические вещества вам известны?
- Какие неорганические вещества вам известны?
- Что необходимо для полноценного роста и развития растений?
- Как растения усваивают питательные элементы?
- Что повышают питательные элементы?
- Какое определение можно дать терминологии «удобрения»?
- Зная многообразие химических соединений, определите, на какие виды можно разделить удобрения в зависимости от происхождения?
- Как можно распределить удобрения в группы с учетом их признаков?

Задание 1: составить классификацию удобрений, используя знания изученного материала по теме «Неметаллы».
Классификация удобрений

по происхождению по виду питательного по агрегатному
элемента состоянию

неорганические азотные, фосфорные, твердые
органические калийные жидкие

- Какое определение можно дать терминологии « минеральные удобрения»?

Вводная информация:Комплексные удобрения – это удобрения, которые представляют собой смеси нескольких (двух-трех) различных веществ.
Комплексные удобрения делят на сложные и смешанные.
Сложное удобрение – это одно вещество, его состав выражен одной
химической формулой.
Задание 2:назвать простые удобрения, комплексные удобрения и их химический состав.
Задание 3: используя материал учебника и дополнительную инфоромацию подготовить выступления о классификации и составе удобрений по предложенным пунктам:
1 группа – азотные удобрения
2 группа – фосфорные удобрения
3 группа – калийные удобрения.

- А как же влияют избыток нитратов для живых организмов?

Задание 4:Что же делать, если в продуктах присутствует избыток нитратов? Какие советы вы можете дать.
Вывод: Cодержание белков в продукции определяет ее пищевую ценность. Значит, земледелец должен добиваться наиболее полного перехода минерального азота, поступившего в растение, в состав органических веществ.
Заметим, что при недостатке азота растение медленно растет, имеет мелкие, бледные, преждевременно желтеющие листья. При избытке азота бурно развивается вегетативная часть растений, а генеративная (наряду с клубнями и корнеплодами) оказывается в угнетенном состоянии. Если в почве избыток нитратов, то они не успевают полностью превратиться в аминокислоты. Нитраты по корню поднимаются и могут осесть в любой части растения. Они превращаются в нитриты и отравляют организм. Кроме того, избыток соединений азота вымывается из верхнего слоя водой и просачивается в грунтовые воды. Далее они попадают в наш дом с обыкновенной питьевой водой.
Удобрения – это продукты питания для растений. Питательная ценность минерального удобрения определяется массовой долей питательного элемента в нем. Условно принято питательную ценность азотных удобрений выражать через долю в них элемента азота, фосфорных – через долю оксида фосфора(V), калийных – через долю оксида калия.
Задание 5:: Задача.
Определить массовую долю (в wacko элемента азота в натриевой , аммиачной и кальциевой селитрах селитрах.
Вводная информация:
Химическая промышленность Казахстана основывается на богатейших запасах фосфоритов Южного и Западного Казахстана, развитии нефтегазовой промышленности, утилизации сернистых газов металлургической промышленности, больших запасов различных солей в Северном и Южном Казахстане и.т.д. Из 110 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведано78, а используется более 60 элементов .
Развитие химической промышленности идет по следующим направлениям:
- освоение богатейших запасов фосфоритов и производство фосфорных удобрений;
- утилизация сернистых газов цветной и черной металлургии; - производство продуктов нефтехимического синтеза;
- вовлечение в хозяйственный оборот запасов различных солей и.т.д.
Предприятия металлургической промышленности Восточного, Центрального и Южного Казахстана занимают благоприятное экономико-географическое положение по отношению к крупным производителям фосфорных удобрений.
В настоящее время химическая промышленность Казахстана представлена фосфорной отраслью, отраслью производства минеральных удобрений и отраслью производства хромовых солей, а также рядом предприятий по выпуску продукции малотоннажной химии.
Творческая работа: сообщения учащихся о производстве минеральных удобрений в Казахстане.(слайд 20)
ІІІ. Заключительная часть:(слайд 21)
- Рефлексия урока. О чём вы сегодня узнали на уроке?Пригодятся ли вам в жизни эти знания? Где вы их можете использовать?
- Домашнее задание: п.21. Задания стр. 99-100.
Задание :заполнить таблицу:

Элемент Азот Калий Фосфор
Влияние на растение
Недостаток в питании
Избыток в питании
Срок внесения
Жанас Жаңагүл Ыбырайқызы
учитель биологии, химии
КГУ «СШ № 2 г. Каркаралинска»
Категория: Химия | Добавил: Нияса
Просмотров: 1440 | Загрузок: 74 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-23, 4:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru