Главная » Файлы » В помощь учителю » Химия |
2015-11-01, 6:45 PM | |
Борденюк Ирина Дмитриевна Сабақтың тақырыбы: Тема урока: Углерод и его соединения. Сабақтың мақсаты: Цель урока: Дать учащимся систематические знания о простых веществах, образующихся из элемента углерода: алмазе, графите, порошковом угле. Рассмотреть свойства кислородосодержащих соединений углерода. Міндеттер: Задачи: Білімділік: Образовательные: Дать учащимся систематические знания о простых веществах, образующихся из элемента углерода: алмазе, графите, порошковом угле; Рассмотреть свойства кислородосодержащих соединений углерода; Тәрбиелік: Воспитательные: Продолжить формирование научного мировоззрения на основе знаний об углероде; Дамытушылық: Развивающие: Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять уравнения химических реакций. Сабақтың түрі: Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Өткізу: Методы: Словесные, наглядные, интерактивные. Құрал жабдық: Оборудование: Видеоопыты. Кристаллические решетки алмаза и графита. СаСО3, Н2SО4. Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru Сабақтың барыс: Ход урока: I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний: Ребята, какую группу химических элементов вы изучаете уже несколько уроков? Какие неметаллы вы уже изучили? И сегодня мы познакомимся с первым представителем IVА группы химических элементов. Тема нашего сегодняшнего урока: «Углерод и его соединения». III. Изучение нового материала (групповая, самостоятельная работа по карточкам с учебником, ЦОР, заполнение опорных конспектов, защита групповых проектов). Сегодня на уроке мы дадим характеристику углероду по его положению в периодической системе, рассмотрим его электронное строение и определим возможные степени окисления. Рассмотрим его аллотропию, физические и химические свойства, а также свойства его кислородных соединений: оксидов и кислоты. Сейчас мы совместно дадим общую характеристику углероду по его положению в периодической системе, а затем вы поработаете в группах над созданием презентации своего небольшого проекта по вопросам нашей сегодняшней темы. 1. Углерод. 2. Аr(С) = 12. 3. 2 период, малый. 4. 4 группа, главная подгруппа. 5. 6СZ=+66р6n6е 6. 1s22s22р2 7. Неметалл. 8. СО2 – кислотный, Н2СО3, СН4. E # # 2s2 2р2 # # # # 2s1 2р3 В основном состоянии углерод двухвалентен, а в возбуждённом – четырёхвалентен. Степени окисления: - 4, 0, + 2, + 4. (СН4, С, СО, СО2). Природные соединения: доломит СаСО3•МgСО3; мрамор, известняк, мел СаСО3; магнезит МgСО3. В связанном состоянии углерод находится в составе нефти, угля, природных и сопутствующих нефтяных газов. А сейчас вы получите карточки с заданиями для подготовки своего проекта. Карточка №1 «Физические свойства углерода. Углерод в природе, аллотропия. Применение углерода». 1. Изучите пункты учебника «Аллотропия. Адсорбция» на стр. 100 – 103. «Применение» на стр. 104. 2. Просмотрите и проанализируйте ЦОР, «Демонстрация слайд-шоу, рассказывающего об аллотропных формах углерода», « Адсорбционная способность угля». Вспомните понятие аллотропии. Расскажите об аллотропных модификациях углерода. Что такое адсорбция? Где находит применение это свойство угля? 3. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом. Карточка №2 «Химические свойства углерода». 1. Изучите пункт учебника «Химические свойства углерода» 2. Изучите ЦОР «Химические свойства углерода». 3. Запишите уравнения химических реакций, характеризующих свойства углерода. 4. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом. Карточка №3 «Оксиды углерода». 1. Изучите пункты учебника «Оксид углерода (II). Оксид углерода (IV)». 2. Просмотрите видеофрагменты ЦОР. 3. Каково физиологическое действие угарного газа на живые организмы? 6. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом. Карточка №4 «Угольная кислота и её соли». 1. Изучите пункты учебника «Угольная кислота. Химические свойства. Карбонаты». 2. Изучите ЦОР. 3. Дайте характеристику угольной кислоты. 4. Запишите формулы. Названия важнейших солей угольной кислоты. Опишите их применение. 5. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом. IV. Первичная проверка. (выступления учащихся о результатах работы группы, фронтальное обсуждение и заполнение опорных конспектов). V. Закрепление. выполнение теста (проецируется на электронной доске) и взаимопроверка, оценка. 1 вариант. 1. Электронная формула внешнего электрического уровня атома углерода соответствует электронной конфигурации: А) 2s22p2 Б) 3s23p6 В) 4s24p2 Г) 5s25p2 2. Высшая и низшая степени окисления углерода равны: А) +4 и -4 Б) +4 и 0 В) 0 и -4 Г) -4 и +4 3. Алмаз имеет кристаллическую решетку: А) Атомную Б) ионную В) металлическую Г) молекулярную 4. Реактивом на углекислый газ является: А) вода В) гидроксид натрия Б) известковая вода Г) соляная кислота 5. Гидрокарбонат кальция превращается в карбонат под действием раствора А) CO2 Б) Ca(OH)2 В) HNO3 Г) CuSO4 2 вариант. 1. Электронная формула внешнего энергетического уровня 2s22p2 соответствует атому: А) кремния Б) кислорода В) углерода Г) азота 2. Графит имеет кристаллическую решетку: А) Атомную Б) ионную В) металлическую Г) молекулярную 3. Адсорбционные свойства наиболее характерны для: А) алмаза; Б) активированного угля; В) графита; Г) каменного угля. 4. Укажите газ, который не горит, не поддерживает горения и поэтому применяется для тушения пожаров: А) СО2 Б) СН4 В) С2Н2 Г) СO 5. Гидрокарбонат-ион можно обнаружить водяным раствором: А) гидроксида калия В) соляной кислоты Б) хлорида натрия Г) хлорида калия VI. Задание на дом: §§ 22, 23. VII. Подведение итогов. | |
Просмотров: 1060 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|