Главная » Файлы » В помощь учителю » Химия |
[ Скачать с сервера (438.5 Kb) ] | 2015-11-12, 9:02 AM |
Тема: Кислород. Получение кислорода. Горение 8 класс Учитель Смирнова М.А. Цель урока: изучить кислород и его химические свойства, как химический элемент и простое вещество, способствовать формированию знаний учащихся о способах получения кислорода в природе, промышленности и лаборатории, доказательства наличия и способах его собирания; способствовать формированию умений выделять общие и существенные признаки; умений видеть проблему и найти пути ее решения; ; продолжить развивать память, внимание, творческую активность; продолжить развитие самостоятельности, умения работать в группах; продолжить формирование коллектива. Цель 2: изучить кислород как простое соединение и сложное соединение оксиды. Составление формул Тип урока: Комбинированный. Сообщение новых знаний и их совершенствование. Форма Парная, фронтальная, групповая Оборудование: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, презентация, видеоролики Свойства кислорода, Круговорот кислорода в природе. Демонстрационный опыт- Получение и свойства кислорода. И изучение его свойств. Ход урока: 1. Орг момент флештренинг «Улыбка» 2. Основная часть: Эпиграф урока: «Мало знать, надо и уметь Мало хотеть, надо и делать» В чем горят дрова и газ Фосфор, водород, алмаз? Дышат чем любой из нас? Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без …… кислорода. О чем это стихотворение? О роли кислорода в природе.Мы с вами познакомились с кислородом как химическим элементом и простым веществом, которое вступает в химические реакции как с простыми и сложными веществами. И сейчас мы с вами повторим, какими свойствами способен обладать кислород: - Химический диктант 1.В природе встречается только в связанном виде 2. Хорошо растворим в воде 3. Применяют в качестве топлива 4. Сложное вещество 5. При обычных условиях бесцветный газ 6.Принимает участие в процессе окисления 7.Простое вещество 8. Газ имеющий запах 9. Применяют для сварки и резки металлов 10. При обычных условиях жидкость 11. Входит в состав воздуха 12. Легче воздуха 13. Необходим для дыхания 14 Получают из природного газа Взаимопроверка: Да 1. 4. 5. 6. 9. 11. 13 «5» - без ошибок «4» - 2-3 ошибки «3» - 4-5 ошибок «2» - 6-7 ошибок Выставляем оценки 2. ФОРМУЛИНКА Составить формулы и дать тривиальное название оксидов. S O Na2 O Fe O Cu O Fe2 O3 Si O2 Cu2 O S O3 3. ВИЗИТКА КИСЛОРОДА Я жилец квартиры 8 Я могу зажечь на спор Спичку, печку и костер Кто вам всем дышать дает? Атмосферный …. КИСЛОРОД У каждого из нас есть свой адрес, это улица, дом, квартира, У химических элементов тоже есть свой лом, это периодическая система химических элементов Д.Менделеева. Но беда в том, что изучая анкетные данные рассыпали коробку со свойствами кислорода и они изменились под воздействием химического вещества которое все изменяет – это кислота. Помогите ученым, собрать свойства кислорода. (Учащиеся составляют характеристику) Одно нам хорошо известно Газообразный кислород Которым дышат, скажем честно и человек и бегемот. Без аллотропных изменений Нельзя представить кислород За счет незримых представлений Два вещества простых дает Из элемента кислорода Обозначают знаком О Еще придумала природа Одно простое вещество Которое зовут озоном И в этом есть большой резон В грозу запахнет над газоном От слова «пахнущий» озон Как по составу различают Два аллотропных вещества – О3 озон обозначают А кислород всего О2 ( показ слайда получение озона в природе) Все в природе происходит независимо от человека. Образуется озон в природе, образуется кислород и происходит круговорот в природе (видеоролик круговорот кислорода в природе) 4.ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДА Кислород получают как в промышленности, так и в лабораторных условиях. В лабораторных условиях кислород получают из сложных веществ, реакцией разложения. Перманганата калия Перекиси водорода Хлората калия Разложение воды электрически током ДО Получение кислорода и изучение его свойств как химического вещества Техника безопасности при получении кислорода Изучение свойств кислорода: Взаимодействие с серой Взаимодействие с углем Тлеющая лучина 2KMnO4-----K2MnO4 +MnO2+O2 2H2O= 2H2+ O2 2KClO3====2KCl+ 3O2 S+O2===SO2 C+O2---CO2 5/ФИЗМИНУТКА 6 Составление кластера ПРИМЕНЕНИЕ КИСЛОРОДА 7. Закрепление изученной темы: Повторялка (элементы и относительная атомная масса) Заверши уравнение C+O2= Zn+O2= S+O2= K+O2= Решение задачи ( Приложение 1) 8. Д.З 23-24 упр 3-5 9.РЕФЛЕКСИЯ Сегодня…… я узнал… Было трудно…… Теперь я могу …. Я понял ….. Было интересно….. Меня удивило ….. Мне захотелось …. 10. Оценки за урок Приложение 1 Дано; m (Cu) = 32 г 2 Сu +O2= 2 CuO m (O 2) -? Дано; m (O2 ) = 16 г 2 S +O2= 2 SO m (S)-? Дано; m (Cu) = 32 г 2 Сu +O2= 2 CuO m (O 2) -? Дано; m (O2 ) = 16 г 2 S +O2= 2 SO m (S)-? Дано; m (Cu) = 32 г 2 Сu +O2= 2 CuO m (O 2) -? Дано; m (O2 ) = 16 г 2 S +O2= 2 SO m (S)-? | |
Просмотров: 909 | Загрузок: 21 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|