Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
[ Скачать с сервера (32.6 Kb) ] | 2017-02-05, 7:20 PM |
Урок №. Дата: Класс: 8. Предмет: физика. Тема: Напряжение. Вольтметр. Тип урока: комбинированный. Цель урока: изучить понятие напряжения на участке цепи, его единицами измерения. Задачи: Образовательная: Ввести понятие напряжения. Выявить имеющиеся знания по данной теме. Воспитательная: Подчеркнуть взаимосвязь напряжения и работы тока в электрической цепи как проявления одного из признаков метода диалектического познания явлений Развивающая: Продолжить работу по развитию внимания и умения логически и творчески мыслить. Продолжить формировать умение решать задачи Оборудование: презентация Power Point, раздаточный материал, приборы и материалы для практической деятельности, таблица, лист самооценки. Ход урока: 1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята, приготовились, садитесь! 2. Эмоционально-психологический настрой . Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Ждут вас, ребята, вопросы и тесты, Интересный, новый материал Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час! Давайте мы вместе настроимся на нашу совместную работу. Улыбнитесь друг другу. Хором скажем все вместе: Я знаю! Я умею! Я решу! -молодцы! 3.Актуализация знаний. А) теоретическое задание. Работа в группе. Каждая группа составляет вопросы высокого и низкого уровня. Например: - Из каких основных элементов состоит простейшая электрическая цепь? - Что называется электрическим током? - Назовите условия существования электрического тока. - Каково строение металлического проводника? - Как движутся электроны в проводнике в отсутствие электрического поля и при наличии поля? - Электрический ток в металлах - это ... - Кто доказал, что электрический ток в металлическом проводнике создается не движением ионов, а движением электронов? (опыт К. Рикке, 1899г.) б) Практическое задание - Собрать простейшую электрическую цепь. - Назвать приборы и материалы - Перечислить правила по ТБ, которые необходимо соблюдать - Ответить на вопрос: Какова роль источника тока? (В источнике тока создается электрическое поле, поэтому главную роль в протекании тока по цепи играет электрическое поле). Тест «Сила тока. Единицы силы тока» 1. Сила тока – это физическая величина, равная … а)…электрическому заряду, прошедшему по электрической цепи за время её работы. б)… электрическому заряду, прошедшему в цепи через поперечное сечение проводника. в)… электрическому заряду, прошедшему в цепи через поперечное сечение проводника за 1 с. г)… электрическому заряду, перемещённому за 1 с от положительного полюса источника тока к отрицательному. 2. По какой формуле определяют силу тока? а) б) в) г) 3. Как названа единица силы тока? а) Джоуль (Дж) б) Ватт (Вт) в) Кулон (Кл) г) Ампер (А) 4. Выразите силы тока, равные 0,3 А и 0,03 кА, в миллиамперах? а) 30 мА и 3000 мА б) 300 мА и 30000 мА в) 300 мА и 3000 мА г) 30 мА и 30000 мА 5.Переведите в миллиамперы силы тока, равные 0,05 А и 5 А. а) 50 мА и 5000 мА б) 500 мА и 5 мА в) 500 мА и 50 мА г) 50 мА и 0,005 мА 6. Чему равны в амперах силы тока 800 мкА и 0,2 кА? а) 0,008 А и 200 А б) 0,0008 А и 20 А в) 0,0008 А и 200 А г) 0,008 А и 20 А 7. Какова сила тока в цепи, если в течение 240 с сквозь её поперечное сечение прошёл заряд 120 Кл? а) 30 А б) 0,5 А в) 5 А г) 3 А Ответы : 1-В 2-Б 3-Г 4-Б 5-А 6-В 7-Б 4. Изучение нового материала: Сегодня на уроке познакомимся с важнейшей характеристикой электрического поля - с электрическим напряжением. Число, тема (в тетради запись) - ребята, что вам известно по теме нашего урока? Прием РКМ «Корзина идей». Что предстоит сделать:Работа в группах ( создание и защита постеров по новой теме) 1. Задание:Самостоятельная работа с учебником по плану изучения физической величины: 1. Что называется электрическим напряжением? 2. Обозначение. 3. Формула. 4. Единица измерения электрического напряжения в СИ. 5. Прибор для измерения электрического напряжения. 2. Задание: Изучение школьного вольтметра по плану: 1. назначение 2. изображение на схеме 3. система прибора 4. положение прибора 5. предел измерения 6. цена деления 7. включение в цепь 8. полярность 9. погрешность измерения 5.Организация усвоения нового материала путем закрепления информации. Задание: Измерение электрического напряжения в цепях постоянного тока (заполнить таблицу) А, Дж q, Кл U, В Формула 1 2 Задача 1 Определите напряжение на участке цепи, если при прохождении по нему заряда в 15 Кл током была совершена работы в 6 кДж. (400 В) Задача 2 При переносе 60 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 10 мин совершена работа 900 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи? (0,1 А; 15 В) Задача 3 При прохождении одинакового количества электричества в одном проводнике совершена работа 100 Дж, а в другом - 250 Дж. На каком проводнике напряжение больше? Во сколько раз? (U2 >U1 в 2,5 раза) 6. Итоги урока Сегодня мы изучили новую тему. Что мы узнали? а)Прием РКМ «Корзина идей». б) Работа в группах. Составление синквейна. Памятка по написанию синквейна 1 строка – тема синквейна 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – личное отношение или крылатое выражение, состоящее из четырех- пяти слов 5 строка – существительное-резюме. В течении всего урока мы оценивали свою деятельность. Подсчитайте количество баллов и по критериям поставьте себе оценку. 7. Дом. задание: параграф 37. Сообщения ( по выбору) Производство электроэнергии. Экономия электроэнергии. "Цена" сэкономленного киловатт-часа электроэнергии. 8. Рефлексия. У вас на столах лежат смайлики, которые помогут мне оценить ваше настроение на уроке, выберите себе один ,соответствующий вашему настроению поднимите его . Молодцы! Сегодня вы все хорошо работали на уроке. Спасибо! А теперь давайте проанализируем вашу деятельность на уроке. В таблицу поставьте цифры: 1- самое важное: 2- важное; 3 -.не очень важное; 4 -совсем не важное Получение новой информации Процесс личной деятельности Полученный результат Деловое общение во время работы Возможность проявить себя и услышать слова одобрения Получение оценки -Спасибо, ребята, мне приятно с вами было работать! На этом урок окончен, спасибо вам за урок! Источники: 1. «Физика и астрономия» 8 класс, авторы Б. М. Дюйсембаев, Г. З. Байжасарова, А. А. Медетбекова. Издательство «Мектеп» 2008 г. 2. http://www.all-fizika.com/ | |
Просмотров: 1029 | Загрузок: 30 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|