Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
2017-02-08, 7:32 AM | |
Тема урока: Исследование закона Бойля-Мариотта Цель урока: Проверить выполнение закона Бойля-Мариотта Задачи урока Образовательная: Закрепить знания учащихся по теме «Газовые законы», способствовать формированию умений работать с интерактивным оборудованием. Воспитательная: Содействовать воспитанию чувства ответственности, коммуникативных навыков. Развивающая: Способствовать развитию умений применять теоретические знания при выполнении лабораторной работы, логического мышления, умений анализировать и делать выводы. Тип урока: Лабораторная работа Межпредметные связи: Алгебра «Преобразование графика функций» Оборудование: Xplorer GLX, сенсор ABSOLUTE PRESSURE и медицинский шприц объемом 24 мл. Структура урока Оргмомент Актуализация знаний Выполнение работы Подведение итогов и рефлексия Домашнее задание 2 мин 10 мин 25 мин 6 мин 2 мин Ход урока I. Оргмомент 1. Приветствие 2. Проверка посещаемости 3. Проверка принадлежностей II. Актуализация знаний На сегодняшнем уроке мы выполним лабораторную работу «Исследование закона Бойля-Мариотта». Сегодня мы с вами выполним лабораторную работу не традиционным способом, а с помощью оборудования компании PASCO: датчика ABSOLUTE PRESSURE и графического устройства Xplorer GLX. На уроке вам придётся провести опыт, проанализировать данные, сделать выводы, объяснить и оформить результаты. На предыдущих уроках, мы с вами изучали газовые законы и решали задачи. И теперь, зная формулы законов их формулировки, графики изопроцессов , мы проверим экспериментально один этих законов. Прежде чем перейти к выполнению работы, поговорим немного об основных понятиях, которые потребуются для выполнения работы и объяснения увиденного. 1. Что называют изопроцессом? 2. Какие изопроцессы вы знаете? 3. Какой процесс называют изотермическим? 4. Сформулируйте закон Бойля-Мариотта. 5. Выберите изотерму из предложенных диаграмм в координатах (Р,V) 6. Запишите уравнение Клапейрона. 7. Запишите уравнение Менделеева – Клапейрона. Итак, мы с вами повторили изученное и теперь перейдём непосредственно к выполнению лабораторной работы. III. Выполнение лабораторной работы Сейчас вам необходимо открыть сборник лабораторных работ на странице 4. Внимательно прочитать указания к работе, ход выполнения. В тетрадях для лабораторных работ запишите: 1. Название работы. 2. Сформулируйте цель работы. 3. Выдвигаемые гипотезы 4. Необходимое оборудование (Учащиеся делают записи и выдвигают гипотезы: • При уменьшении объема газа его давление увеличивается. • Произведение давления на объём – постоянно. • График изотермического процесса в координатах РV – гипербола.) Перед выполнением работы техника безопасности и указания к работе: 1. Необходимо строго следовать указаниям преподавателя и выполнять указания к лабораторной работе. 2. Подготовить место для оборудования на столе (чтобы ничего не мешало). 3. Бережно относиться к оборудованию (оборудование дорогое). 4. Собрать установку и лишь, затем включить графический прибор. 5. Изначально поршень шприца выставить на отметку 24 мл (в противном случае Вы можете повредить датчик давления в ходе эксперимента) 6. Во время подготовки и проведения эксперимента держать шприц за корпус , чтобы не нагревать газ внутри шприца. 7. При выполнении эксперимента задерживайте шприц в каждом положении не меньше 10 с. 8. При возникновении вопросов при выполнении работы поднять руку и обратиться за помощью к преподавателю. Внимание! Вы получаете оценку «3», если проведёте серию опытов и не сделаете вывод. Вы получаете оценку «4», если сделаете вывод и «переведёте» изотерму в системы координат РТ и ТV. Вы получаете оценку «5», если выполните задание на «4» плюс решите задачу (условие задачи у преподавателя, задача у каждого своя!) План работы : Учащиеся совместно с преподавателем формулируют и записывают план работы: • Собираем установку, подключаем её к Xplorer GLX • Из общего меню выбираю иконку “Датчики” нажав на F4, выбираем “Режим” далее «руководство» • Изменяем название измерения набираем слово “объем”, затем единицу измерения – ml. • Возвращаемся к общему меню и выбираем “Диаграмму”. • Вводим по координате ( х) вместо слова “время” - “объем”. Из общего меню выбираем иконку “Таблицы”, • Вводим значения объема в пределах от 24-10 мл по 2 мл на шаг. При этом автоматически фиксируется значение давления для каждого миллилитра. • Завершаем процесс на объеме 12-10 мл. • Из общего меню выбираем “Диаграмму”. На диаграмме мы получим “изотерму”- график изотермического процесса. Этот график изотермы мы можем напечатать на поддерживаемом принтере. • Делаем выводы. • Оформляем отчет. Мы составили план выполнения работы и приступаем к работе. Учащиеся выполняют работу. Результаты заносят в таблицу в тетради для лабораторных работ, делают выводы, оформляют отчёт. Каковы же ваши выводы после выполнения лабораторной работы? Выводы учащихся: При уменьшении объема газа его давление увеличивается. Произведение давления на объём – постоянно. ( график РV от V) График изотермического процесса в координатах ( Р,V) – гипербола Итак, вы выполнили лабораторную работу, и теперь вы можете сказать опровергли или подтвердили мы выдвинутые гипотезы? Учащиеся утверждают, что гипотезы верны. Подтверждение тому ваши выводы. Контрольные вопросы: 1. Измеренные давления при одинаковом V могут не совпадать. Почему? 2. Частным случаем какого закона является закон Бойля-Мариотта? 3. Изменится ли найденное значение давления, если опыт проводить с другой массой газа? 4. Производит ли газ давление в состоянии невесомости? IV. Подведение итогов урока, рефлексия: Итак, сегодня мы с вами выполнили лабораторную работу «Исследование закона Бойля-Мариотта». Оценка вы узнаете после проверки ваших работ на следующем уроке. А сейчас проанализируйте свои действия на уроке и заполните анкету. 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно Самым трудным было _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Больше всего на уроке мне понравилось_____________________________________________ ________________________________________________________ Мне кажется, я заслужил (а) отметку______________________________ V. Домашнее задание: Повторить раздел физики «Основы МКТ». | |
Просмотров: 1175 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|