Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Действие электрического тока
[ Скачать с сервера (10.8 Kb) · Скачать удаленно (10,77 Kb) ] 2011-04-04, 6:02 PM
ГУ «Школа-интернат №3 для слабовидящих детей»
г. Семей

Методическая разработка урока по физике и астрономии

Составитель: Аубакирова А.А, учитель физики

Тема: Действие электрического тока.

Цель урока: закрепить и углубить знания учащихся об условиях возникновения , существования и обнаружения электрического тока.

Задачи урока:

Образовательные: обеспечить закрепление понятия электрический ток, условий его возникновения, существования и обнаружения.

Воспитательные: продолжить работу по формированию добросовестного отношения к учебному труду, положительных мотивов учения.

Развивающие: продолжить работу по формированию познавательных умений, развивать мышление.

Коррекционные: коррекция зрительного восприятия, аналитико-синтезирующего и абстрактного мышления.

Тип урока: урок закрепления знаний и навыков по теме «Электрический ток. Действие электрического тока»

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы обучения: беседа, фронтальное решение вопросов и задач (тестовые задания), демонстрация объектов (аудио, видео), работа с интерактивным оборудованием.

Оборудование: слайды, видеофильмы, компьютер, видеопроектор, экран, магнитная доска,электрометр, эбонитовая палочка, сукно, оборудования для экспериментов.

План урока:

1. Организационный момент урока (1 мин).
2. Постановка цели урока (2 мин).
3. Фронтальный опрос с помощью видеопроектора : тестовые задания в виде слайдов в форме «презентации» по теме «Электрические явления»(8 мин).
4. Гимнастика для глаз (1 мин).
5. Изучение нового материала с помощью видеофильма «Электрический ток», выступление врача – педиатра Искаковой У, беседа учителя (22 мин).
6. Гимнастика для глаз (1 мин).
7. Подведение итогов урока: цель урока и его выполнение, выставление оценок , прием «незаконченное предложение»(9 мин.)
8. Домашнее задание (1 мин).
Ход урока:

1. Организационный момент урока:

- Проверка присутствующих и наличие окклюзии у учащихся.
- Постановка цели урока.
- Знакомство с работой на уроке:
2.
- Повторение пройденного материала с помощью видеопроектора демонстрируются на экране слайды- тестовые задания по теме «Электрические явления».

Учитель пользуется интерактивной доской, на которой написаны имена учащихся и отмечает правильные ответы

Ф.И.О. Тестовые задания Оценка
1.
2.
3. 1 2 3

3. Тестовые задания по теме «Электрические явления» для фронтального опроса учащихся :

1. Тело заряжено отрицательно тогда, когда всех положительных зарядов в теле...

А) равна сумме всех отрицательных зарядов в нем;
Б) больше суммы отрицательных зарядов в нем;
В) меньше суммы всех отрицательных зарядов в нем;

2. Стекло при трении о шелк заряжается..., ...,

А) ...положительно, ...отрицательно;
Б) ...отрицательно, ...положительно;

3. Что произойдет, если положительно заряженной палочкой коснуться отрицательно заряженного тела?

А) часть электронов перейдет с палочки на тело;
Б) часть электронов перейдет с тела на полочку;

4. Вещества, по которым заряды могут передвигаться, называются...В этих веществах...свободные электроны.

А) ...проводниками, ...не содержится;
Б) ...изоляторами, ...не содержаться;
В) ...проводниками, ...содержаться;
Г) ...изоляторами, ...содержаться.

5. Какие из перечисленных веществ относятся к проводникам?

А) резина;
Б) медь;
В) пластмасса;
Г) сталь;

6. Какие из перечисленных веществ относятся к диэлектрикам?

А) резина;
Б) медь;
В) пластмасса;
Г) сталь;

7. Тело электризуется только тогда, когда оно ... заряд.

А) приобретает;
Б) теряет;
В) приобретает или теряет;

8. Можно ли наэлектризовать металлический стержень трением, держа его в руке?

А) все тела при трении электризуются, наэлектризуется и металлический стержень;
Б) нельзя, т.к. и металл, и тело человека – проводники.

9. Какая получится частица, и каков будет ее заряд, если атом кислорода потеряет 2 электрона?

А) положительный ион кислорода 32*10-19 кл;
Б) отрицательный ион кислорода 32*10-19 кл;

9. Продемонстрируйте на опыте электризацию тел трением.
Приборы и материалы: электрометр, эбонитовая палочка, шерстяная ткань.

Вопросы:
1. Что такое электрическое поле?
2. Чем отличается поле от вещества?
3. Перечислите основные свойства электрического поля?
4. Что называют силовыми линиями электрического поля?
5. Что такое электрический ток?
6. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?
7. Каково назначение источника тока в электрической цепи?
8. Из каких частей состоит электрическая цепь?
9. От какого полюса источника тока и к какому принято считать направление тока?

4. Гимнастика для глаз (1 мин)

5. Изучение нового материала.

Увидеть электроны (ионы) в проводнике невозможно, так как же можно обнаружить электрический ток?

Ток обнаруживается по действию, которое он производит.

Тема урока: Действие электрического тока
- Демонстрация видеофильма
«Электрический ток: Действия электрического тока»

- Тепловое действие тока
Эксперимент 2.
- Химическое действие тока
Эксперимент 3.
- Магнитное действие тока
Эксперимент 4.

Физиологическое действие тока.
При прохождении через любой живой организм ток вызывает сокращение мышц.
Тело человека является проводником электрического тока. Наиболее чувствительными к электрическому току является мозг, мышцы, нервные центры, которые контролируют дыхание и сердце.
Обычно смерть наступает тогда, когда величина тока, проходящего через человеческое тело, достигает І=0,05-0,1А. Но иногда ток значительно больше 0,1А может не убить, а только причинить тяжелые ожоги.

Опасно для жизни
0,05-0,1 А
Сила тока при частоте Эффект действия тока

0,0005А-0,05А Боль, мышечные сокращения

0,05А-0,1А Дыхательный паралич

0,1А-3А Смертельные желудочные фибрилляции

Выше 3А Остановка сердца

- Какие факторы, влияют на поражение человека током:

1) Ток, протекающий через тело, зависит от состояния тела человека в точке контакта. Сухая кожа рук имеет высокое сопротивление, ток ограничен, а сырая, мокрая – обладает низким сопротивлением, что обеспечивает беспрепятственное проникновение тока в тело человека.

2) Неправильно неаккуратно собранные электрические устройства или использование их не по назначению. Нарушение целостности изоляции электропроводников.

3) Несоблюдение правил электробезопасности. При работе пользоваться инструментами с изолирующими ручками. В сырых помещениях избегать контакта с землей, используя изолирующие предметы: резиновый коврик, сухие доски, линолеум. Надеть резиновые рукавицы, резиновые сапоги.

Правила электробезопасности.
• Очень опасно одновременное прикосновение двумя руками к двум оголенным проводам
• Очень опасно прикосновение к оголенному проводу, стоя на земле, на сыром или цементном полу
• Опасно пользоваться неисправными электроприборами
• Нельзя собирать, разбирать и исправлять что-либо в электрическом приборе, не отключив его от источника тока
• Нельзя производить какие-либо операции с электрической арматурой, не выключив ее из сети

Ток от внешнего источника при прохождении через сердце вызывает нескоординированные сокращения желудочков – желудочковые фибрилляции. В течении 1-2 мин сердечные мышцы не получающие коронарной крови, слабеют, нормальные сокращения нарушаются и наступает смерть.
Если до того момента будут приняты экстренные меры, то регулярное действие сердца может быть сохранено.
Обычная техника дефибрилляций заключается в пропускании через сердце за несколько миллисекунд тока =10А.

Как оказать первую помощь пораженному электрическим током

Запомните: дорога каждая секунда.

1. Прервать контакт человека с токонесущими проводами: выключить ток выключателем или выдернуть штепсельную вилку, если их нет, то как можно быстрее надеть резиновые сапоги и сухой палкой отбросить от пострадавшего провода или перерезать этот провод ножом, перерубить топором, перекусить кусачками.

2. Пострадавший сам является проводником электрического тока, поэтому спасающему надо соблюдать меры предосторожности: оттягивать пострадавшего от проводов можно за концы одежды только одной рукой, нельзя касаться токопроводящих, соединенных с землей деталей и предметов.

3. Пострадавшего немедленно положить на спину, расстегнуть одежду, вызвать врача. Если пострадавший не подает признаков жизни, следует применить искусственное дыхание и массаж сердца.
С правилами оказания первой медицинской помощи знакомит врач-педиатр.

6. Гимнастика для глаз (1 мин).
7. Подведение итогов урока: прием «незаконченное предложение: Я сегодня понял что...»: учащиеся заканчивают предложение,передавая эбонитовую палочку друг-другу.
8. Выставление оценок за урок.

Категория: Физика | Добавил: Алма_Амиртаевна
Просмотров: 4927 | Загрузок: 807 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-26, 12:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru