Тема урока: «Экскурсия по разделу « Тепловые явления»
Обобщающий урок в 8 классе по разделу «Тепловые явления»
Цель урока: повторение и закрепление знаний по теме « Тепловые явления», отработка навыков решения качественных и количественных задач, содействовать развитию умений анализировать,сравнивать,обобщать.делать выводы,устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала,воспитывать коллективизм,ответственность, умение работать в группе, проявить любовь к физике.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся,
закрепление разными способами действий учащихся.
Вид урока : урок-игра.
Метод урока:частично-поисковый, проблемный,моделирование игровой ситуации с целью активизации деятельности учащихся и мотивации к знаниям.
Оборудование:лед, снег, теплая вода, стаканы.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие, формулирование целей и задач урока, разделение класса на 2 команды.
Девиз урока:
Пусть кипит урок сильнее
Будет нам теплее!
Успех прийдет умнейшим,
А находчивым удача!
Ребята, сегодня мы на уроке повторим и закрепим полученные знания по теме: « Тепловые явления»
Чтобы было интересно разделились на 2 команды.
Давайте представимся друг другу.
2. Актуализация знаний.
1.Представление и приветствие команд.
Учитель: Молодцы, ребята, а сейчас послушайте условия нашей игры: будет 6 заданий. За правильные ответы вы получаете зеленый,голубой цвет карточек, если неверный ответ, то красный, за ответ или вопрос соперника- желтый.
По количеству полученных карточек и определим победителей.
1. Задание- Разминка…( 10 вопросов про скорость).
2. Все тело состоит из…(молекул).
3. Беспорядочное движение молекул называется….(тепловые)
4. Смешивание жидкостей или газов называется..(диффузией).
5. Часы показывают..(время).
6. 45 минут злится…(урок).
7. При состоянии вещества называются..(агрегативными).
8. Обратный процесс испарения..(конденсация).
9. Вода кипит при температуре…(100 градусов Цельсия).
2 задание-« Аукцион знаний».
Капитан команды выбирает 5 карточек разной стоимости и в группе их изучают и отвечают.
1. Чему равна удельная теплоемкость воды?..(льда).
2. Записать формулу количества теплоты при нагревании( плавлении).
3. Решить задачу: в один сосуд налита сырая вода, а в другом-кипяченная. Как узнать, в котором сосуде
кипяченная вода-нарисовать.
3 задание-«Вихрь задач» на скорость.Кто решит побыстрее и правильно.
1. Стальное сверло массой 100 гр при работе нагрелось от 20 градусов до 120 градусов цельсия.
Какое количество теплоты затрачено для нагревания сверла?
2. Какое количество теплоты выделилось при охлаждении чугунной детали массой 32 кг, если ее температура изменилась от 1015 градусов Цельсия до 15 градусов Цельсия?
3. Какое количество теплоты поглощается при плавлении предмета из олова массой 100гр, взятого при температуре плавления?
4. При кристаллизации воды было отдано количество теплоты 102000 Дж.
Какова масса полученного льда?
5. Какое количество теплоты необходимо при обращении в пар воды массой 200гр, если жидкость нагрета до температуры кипения?
6. Какова масса воды, образовавшегося при конденсации пара, имеющиеся при температуре
Конденсации, если при этом отдано было 345000
Дж теплоты?
4 задание: Конкурс «Дорожные знаки» или знаки теплоты.
1. Обозначение величия С.
2. Формулы для расчета количества теплоты.
3. Единицы измерения.
4. Заполните пропуски в тексте.
1. Чтобы плодовые деревья не вымерзли, их приствольные круги на зиму покрывают опилками, так как опилки обладают…теплопроводностью.
2. Чтобы ручка утюга не нагревалась, ее делают пластмассовой, так как пластмасса обладает…тепловопроводностью.
3. Опытные хозяйки предпочитают жарить на чугунных сковородках, а не на алюминиевых, так как чугун обладает…теплопроводностью.
4. Зимой тепло ногам в шерстяных носках, так как шерсть обладает..тпелопроводностью.
Заполните пропуски в тексте.
1. Двойные рамы предохраняют от холода, потому что воздух находящийся между ними, обладает…теплопроводностью.
2. При одной и той же температуре металлические предметы на ощупь кажутся холодными, потому что метеллы обладают…теплопроводностью.
3. Алюминиевая кружка с чаем обжигает губы, а фарфоровая- нет, так как фарфор обладает …теплопроводностью.
4. Батареи для отопления пополняют водой, так как вода обладает.. теплопроводностью.
5 задание- «Конкурс капитанов».
(группа выполняет 5 задание).
Кубики с формулами. Бросаем кубик
Выпавшую формулу записать на доске и пояснить.
6 задание- Презентация газеты «Тепловые явления в природе и технике».(Защита газеты).
3 Анализ итогов урока.
4 Домашнее задание: Повторить раздел «Тепловые явления»
|