Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Тема урока: «Криволинейное движение. Равномерное движение материальной точки по окружности»
[ Скачать с сервера (28.3 Kb) ] 2017-05-16, 8:50 PM
Жалелова А.Ж.
учитель физики КГУ «СОШ №34», г.Семей.

Класс: 9
Тема урока: Криволинейное движение. Равномерное движение материальной точки по окружности

Цель урока: формирование представлений об особенностях криволинейного движения, равномерного движения тела по окружности.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать представление о криволинейном движении его траектории, величинах его характеризующих, единицах измерения этих величин и формулах для вычисления.

Развивающие: продолжать формирование умений применять теоретические знания для решения практических задач, развивать интерес к предмету и логическое мышление.
Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности, самостоятельности, максимальной трудоспособности, воспитание положительной мотивации получения знаний, их практической направленности; продолжать развивать кругозор учащихся; умение вести записи в тетрадях, наблюдать, замечать закономерности явлений, аргументировать свои выводы.
Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: Математика
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Элементы образовательных технологий:
 информационно-коммуникационные технологии,
 интерактивное обучение,
 технология уровневой дифференциации,

Оборудование: компьютер и проектор; презентация урока, раздаточный дидактический материал; наклонный жёлоб, шарик, шарик на нити, игрушечный автомобиль, юла, модель часов со стрелками.

План урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент
- приветствие;
- проверка посещаемости;
- проверка принадлежностей.
- постановка целей и задач урока.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Метод эмоционального стимулирования и предъявление учебных требований Приветствие учителя, готовят свое рабочее место.

Слушают учителя, записывают тему урока в тетради.
II. Проверка домашнего задания. Тестирование

Фронтальный опрос Самостоятельно работают с тестами, затем взаимопроверка, критерии оценок на доске.

Отвечают на вопросы

III. Изучение нового материала. 1.Криволинейное движение. 2.Равномерное движение материальной точки по окружности

Слушают рассказ учителя;
смотрят видеофрагменты, анимации, слайды;
после просмотра отвечают на вопросы;
делают выводы и записывают их в тетрадь.
IV. Закрепление изученного материала. Корректировка ответов, оценивание приемов решения.
Дифференцированный подход к обучению (варианты составлены по возрастающей степени трудности) Обсуждают решение задачи, решают их.
Решение задач на доске и в тетрадях
V. Подведение итогов урока. Рефлексия. Подводит итоги занятия,
(общая характеристика работы класса и отдельных учеников);
выставляет оценки за урок. Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
VI. Домашнее задание. Формулирует домашнее задание, контролирует записи учащихся. Слушают учителя. Записывают домашнее задание в дневники

Ход урока

I. Организационный момент
- приветствие;
- проверка посещаемости;
- проверка принадлежностей.
- постановка целей и задач урока
II. Проверка домашнего задания.
1.Тестирование (приложение 1)
2.Фронтальный опрос
– Какие виды движения вы знаете?
– Чем отличаются прямолинейные и криволинейные движения?
– В какой системе отсчёта можно говорить об этих видах движения?
– Сравните траекторию и путь для прямолинейного и криволинейного движений. (Слайды 3, 4).
III. Изучение нового материала. (приложение 2)
IV. Закрепление изученного материала.
На этом уроке мы познакомились с описанием криволинейного движения, с новыми понятиями и величинами. Ответьте мне на следующие вопросы:
– Как можно описать криволинейное движение?
– Что называется периодом и частотой? Как связаны между собой эти величины? В каких единицах измеряются? Как их можно определить?
Решение задач(приложение 3)
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.
VII. Домашнее задание.§7; вопросы к §7.
Категория: Физика | Добавил: AliyaZh | Теги: физика
Просмотров: 1155 | Загрузок: 70 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-12-14, 9:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru