Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
[ Скачать с сервера (102.5 Kb) · Скачать удаленно (1,20 Мб) ] | 2012-09-02, 2:38 PM |
Тема: «Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона». Цель урока: Создание условий для развития коммуникативной, информационной, мотивационной компетенций при формированиии у учащихся основных понятий и законов . Задачи. Образовательная: • усвоить закон Кулона и закон сохранения заряда; • изучить понятия: электрон, диэлектрическая проницаемость среды; • формировать умение вычислять силу взаимодействия зарядов. Развивающая: • развитие мышления; • развитие коммуникативных способностей по предмету; • развитие способностей сопоставить факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения по проблеме урока. Воспитывающая: воспитание интереса к предмету. Содержание: 1. Вступительная часть. 2. Фронтальный опрос. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление. 5. Домашние задание. Форма: комбинированный урок. Средства и методы: объяснение, проблемно-поисковая беседа, демонстрация. Алгоритм: 1. Всупительная часть. 2. Фронтальный опрос. • Из чего состоят все тела? (молекулы) • Молекулы состоят из…? (атомы) • Что находится в строении атома? (положительно заряженного ядра и отрицательного электрона) • Атом имеет заряд? Почему? (Атом нейтрален, т.к. в состав входит равное количество электронов, протонов и нейтронов) • Ядро из чего состоит? (протон (положительно заряженная частица), нейтрон (нейтральная частица)) • Как взаимодействуют одноименно заряженные частицы? Разноименные? (отталкиваются; притягиваются) 3. Изучение нового материала. Электрон - стабильная элементарная частица с наименьшим отрицательным электрическим зарядом (е = 1,6*10-19 Кл, масса = 9*10-31). Все эти частицы – электрон, протон, нейтрон называют субатомными (частицы, размер которых меньше размера атома). Наличие зарядов у этих частиц позволяет им взаимодействовать друг с другом. Был открыт экспериментально в 1785 году Шарлем Кулоном: Сила взаимодействия F между двумя неподвижными точечными зарядами, находящиеся в вакууме, пропорциональна зарядам q1 и q2 и обратно пропорциональна квадрату расстояния r между ними. Коэффициент k показывает, с какой силой взаимодействуют друг с другом единичные заряды, находящиеся на единичном расстоянии друг от друга. (9*109 Н*м2/Кл2). ε0 – электрическая постоянная, фундаментальная физическая постоянная(8,85*10-12Ф/м). Если взаимодействующие заряды находятся в однородной и изотропной среде, то кулоновская сила запишется: Диэлектрическая проницаемость среды (ε) – безразмерная величина, показывающая во сколько раз сила взаимодействия F между зарядами в данной среде меньше их силы взаимодействия F0 в вакууме: . Если мы заряды помещаем в среду, то сила кулона уменьшается (εвода=81) Взаимосвязь силы Кулона и силы всемирного тяготения. 1 фундаментальное взаимодействие – гравитационное. 2 фундаментальное взаимодействие – электростатическое (кулоновское). 4. Закрепление. Устный опрос. 1. А если мы возьмем две одинаково заряженные частицы (заряд равен по знаку и значению) поместим их на некоторое расстояние друг от друга и между ними поместим противоположный по знаку заряд. Что произойдет с зарядами? (останутся на месте). 2. Если каждый заряд на телах уменьшить в 3 раза, то сила взаимодействия… (уменьшиться в 9 раз) 3. Сила взаимодействия зарядов, находится на одинаковом расстоянии будет наибольшая? (вода = 81, керосин = 2,1, глицерин = 39,1, воздух = 1,0006, вакуум = 1) Наименьшая? (вакуум, вода) 5. Домашнее задание. § 31. Упражнение 14 | |
Просмотров: 3413 | Загрузок: 603 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|