Повторительно-обобщающий урок по теме: "Тепловые явления" Цели урока : Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся основных понятий: теплопроводность конвекция излучение теплопередача внутренняя энергия плавление отвердевание нагревание охлаждение сгорание кристаллизация кипение испарение парообразование Развивающие: проверить умение применять теоретические знания на практике, развитии логического мышления, памяти, физической речи. Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство ответственности формирование навыков самостоятельной деятельности. задачи урока: уметь решать задачи продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; показать роль физического эксперимента в физике. осознание мотивации познавательной деятельности; формулирование версий и их анализ развитие коммуникативных умений при обсуждении заданий; продолжить формирование познавательного интереса к . предмету. Тип урока: урок обобщения. Оборудование: проектор,интерактивная доска, компьютер, у каждого ученика листы для написания диктантов, тестов, тестовые задания, сигнальные карточки. Ход урока: 1. Актуализация знаний. Разминка (Экспресс-опрос) 1. Какое движение называют тепловым? 2. Какую энергию мы называем внутренней? 3. Способы изменения внутренней энергии тела? 4. Назовите виды теплопередачи? 5. Что такое теплопроводность? 6. Что такое конвекция? 7. Что такое излучение? 8. Назовите формулу для расчета количества теплоты при нагревании или охлаждении? 9. Формула для расчета количества теплоты при полном сгорании топлива? 10. Формула для расчета количества теплоты при плавлении вещества? 11. Формула для расчета количества теплоты при парообразовании? 12. Что такое С? 13. Что такое r? 14. Что такое λ ? 15. Что такое q ? 2. Физический диктант. ( да, нет) 1. Количество теплоты измеряется в кг? (нет). 2. С- это удельная теплоемкость вещества? (да) 3. Плавление – это процесс перехода из жидкого состояния в твердое? (нет) 4. Можно ли в алюминиевой посуде расплавить медь? ( нет) 5. Испаряется ли вода в открытом сосуде при 0 0 С ? (да) (Учащиеся меняются тетрадями для взаимопроверки и оценивают друг друга) 3. Тестовые задания. ( по вариантам) (Выполняют на листочках и сдают ассистентам для проверки) 4. Работа с сигнальными карточками ( работают по два человека на каждое задание) (Учащиеся заполнив карточки с правильными ответами, лист переворачивая, читают ответы, если карточки верно заполнены, то должны получиться следующие ответы) Ответы: 1. С Новым 2011 годом! 2. Happy New 2011Year! 3. Жаңа жылдарыңыздарың кұтты болсын! 4. Тепловые являения. 5. Решение логических задач 1. Почему сосуд с жидкостью нагревают снизу? 2. Зачем ручки паяльников, утюгов, сковородок, кастрюль делают из дерева, пластмассы? 3. Почему форточки в окнах делают обычно сверху? 4. Послушайте отрывок из произведения А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» …Кругом курильницы златые Подъемлют ароматный пар … Вопрос: Почему пар подымается вверх? 5. Снег – одеяло пшеницы: чем толще, тем лучше ей спится. (Китайская пословица) Вопрос: Объясните эту пословицу с точки зрения физики. 6. Практическое задание: «Определение влажности воздуха в классной комнате». Подведение итогов. Домашнее задание. 7. Разноуровневая самостоятельная работа (по вариантам в рабочих тетрадях) по индивидуальным карточкам. После чего сдается учителю на проверку Автор: Усабекова Гуляйм Зернобаевна учитель физики школы-гимназии № 14 г. Астана
|