Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
[ Скачать с сервера (1.25 Mb) · Скачать удаленно (1500kl) ] | 2013-03-02, 6:41 PM |
Автор(ы): Калиев Абай Нурмаковичь Место работы, должность: Кояндинская средняя школа, учитель физики Регион: Карагандинская область, Абайскии район Класс: 8 Предмет: физика Тема: Распространение света. Солнечные и лунные затмения Цели: - Оброзовательные: обеспечить усвоение закона распространения света; - Развивающие: развитие наблюдательности и логического мышления; - Воспитательные: привитие навыков, четкости выполнения заданий по времени, коммуникативность. Тип урока: групповая Методика: интерактивный урок Оборудование: источник света, глобус, шарик, экран (предмет) Ход урока: I. Организационный момент (1 мин) а) приветствие, проверка отсутствующих и готовности к уроку, психологическая подготовка; - Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Я вижу, учебные принадлежности у всех приготовлены, значит, мы можем приступать к учебному процессу. б) проверка домашнего задания (6 мин) - Прежде чем заняться изучением новой темы, проверим, насколько вы усвоили материал предыдущей темы. 1. Что такое свет? 2. С какой скоростью распространяется свет в вакууме? 3. Какова роль Солнца для жизни на Земле? II. 1 – уровень: знание Если между глазом и источником света поместить непрозрачный экран (предмет), то источника света не будет видно. Чем обясняется данное явление? (В однородной среде свет распростроняется прямолинейно) 2 – уровень: понимание Как вы понимаете формулировку: «Независимость световых лучей, пучков» (Если из нескольких источников света одновременно будут распростроняться лучи света и будут пересекаться то они не влияют друг на друга ) 3 – уровень: применение Обьясните природу возникновения тени. (По закону распростронение света лучи от источника идут прямолинейно и поподая на предмет остовляют тень на экране) 4 – уровень: анализ Проанализируйте нам природу наступления солнечного и лунного затмения. (При движении Солнце, Земля и Луна оказываются на одной прямой линии, тень луны попадает на землю и возникает солнечное затмение) 5 – уровень: синтез Условно представьте что на одной из точек Земли наступило вечное солнечное затмение. При каких условиях это возможно? (Если скорость врашении Земли вокруг своей оси совподает с врашением Луны вокруг Земли) Условно представьте что наступило вечное лунное затмение. При каких условиях это возможно? (Луна прекратила свое врашение вокруг Земли и оказалась в тени) 6– уровень: (синтез) оценивание Расстояние от Солнца до Земли приблизительно равно 150 млн. км. Скорость света равна 300 000 км/с. За какое время луч Солнца достигнет Земли? (Ответ: t = 500 с) III. Самостоятельная работа: ответить на 4-7 вопросы IV. Домашнее задание: 1. §63 ответить на вопросы письменном виде 2. Подготовить сообщение: а) «Из истории искусственного освещения» б) «Солнечные часы» | |
Просмотров: 2923 | Загрузок: 710 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|