Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
[ Скачать с сервера (147.0 Kb) ] | 2013-03-23, 4:56 PM |
План-конспект урока по физике для учащихся 8 класса по теме: Построение изображений в линзах Цели урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: изучить действия собирающей и рассеивающей линз, ознакомить учащихся с экспериментальным получением изображений при помощи линз, научить строить ход лучей в линзах, производить анализ изображений. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание аккуратности и последовательности, способствовать развитию логического мышления, умений видеть, слышать, собирать и осмысливать информацию, самостоятельно делать выводы. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность в работе; учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения практических и познавательных задач, развивать устную речь учащихся и любознательность. Тип урока: комбинированный, включающий освоение новых компетенций, закрепление и систематизацию ранее полученных знаний Этапы урока: -Организация начала урока, мотивация учащихся, постановка учебной проблемы - Актуализация знаний - Эксперимент - Изучение новой темы - Вывод по новой теме - Применение изучаемого на практике - Итог урока. Домашнее задание. Ход урока 1. Организация начала урока. Вступительное слово учителя: Начать урок мне хочется словами М.В. Ломоносова: Пою перед тобой в восторге похвалу Не камням дорогим, ни злату, а СТЕКЛУ При долговременном теченьи наших дней Тупеет зрение ослабленных очей. Тогда противен день, веселие досада! Одно лишь нам СТЕКЛО в сей бедности отрада. Оно способствием искусным нам с руки Подать нам зрение умеет чрез очки! Сегодня мы попытаемся найти подтверждение этим эмоциональным словам нашего соотечественника, и исследуем преломляющие свойства линз и научимся строить изображения, дающие линзами. 2. Актуализация знаний Один ученик работает у доски (приложение 1, флипчарт), остальные отвечают с на вопросы с помощью сигнальных карточек (зеленая карточка – да, зеленая – нет) 1. Линза-это прозрачное тело со сферическими поверхностями (да) 2. У симметричной линзы фокусы расположены симметрично (да) 3. Главная оптическая ось проходит через центр линзы и перпендикулярна ее плоскости (да) 4. Световой луч, проходящий через центр линзы, не преломляется (да) 5. Линза с выпуклыми поверхностями является рассеивающей (нет) 6. Линза с вогнутыми поверхностями является собирающей (нет) 7. Фокус - это точка, находящаяся на главной оптической оси, в которой пересекаются световые лучи, направленные параллельно главной оптической оси. (да) 8. Лучи, направленные параллельно главной оптической оси, сходятся в одной точке, называемой фокусом линзы (да) 9. Фокусное расстояние- это расстояние от фокуса до оптического центра линзы (да) 10. Ход лучей в выпуклой и вогнутой линзах одинаков (нет) 11. У всякой линзы фокусы действительные (нет) 12. Изображение называется мнимым, потому что пересекаются (да) 13. У рассеивающей линзы фокусы мнимые, а у собирающей фокусы действительные (да) 14. Если средняя часть линзы толще, чем края, то она собирающая (да) 15. Линзы применяются в микроскопах, фотоаппаратах, очках и других приборах (да) 3. Эксперимент Экспериментальное наблюдение изображений горящей свечи, даваемое линзой. Свеча располагается на расстоянии > 2F, =2F, 2F>d<F, =F,<F Обязательно при этом получаемые изображения характеризуются. 4. Изучение новой темы Используя презентацию (приложение2), учитель объясняет новый материал. (Слайды 1 – 4). Проговаривая ход замечательных лучей, строят вместе изображение предмета, находящегося на расстоянии > 2F. Еще одно изображение 2F>d<F ученик самостоятельно чертит у доски. 5. Вывод по новой теме Затем еще раз разбирают ход замечательных лучей, используя приложение1. Сколько же нужно использовать лучей для построения изображения в линзах? Какие характеристики линзы нужно указать для того, чтобы можно ныло построить изображение в линзе? Находят ошибки в построении, используя приложение1 6. Применение изучаемого на практике Самостоятельно строят изображение для случая d=2F, затем проверяют у соседа и сверяют с результатами из приложения2. 7. Итог урока. Домашнее задание Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание: § 71, упражнение 31 (1, 2). Для желающих подготовить сообщение по теме применение линз в жизни человека. А теперь давайте подведем итог нашей сегодняшней работы. С чем познакомились на уроке, на что обратить внимание? Почему в жаркий летний день растения не советуют поливать водой сверху? Оценки за работу на уроке. | |
Просмотров: 2798 | Загрузок: 235 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|