Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Урок по теме "Линзы"
[ Скачать с сервера (147.0 Kb) ] 2013-03-23, 4:56 PM
План-конспект урока

по физике

для учащихся 8 класса

по теме:

Построение изображений
в линзах

Цели урока:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: изучить действия собирающей и рассеивающей линз, ознакомить учащихся с экспериментальным получением изображений при помощи линз, научить строить ход лучей в линзах, производить анализ изображений.
2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание аккуратности и последовательности, способствовать развитию логического мышления, умений видеть, слышать, собирать и осмысливать информацию, самостоятельно делать выводы.
3. РАЗВИВАЮЩИЕ: воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность в работе; учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения практических и познавательных задач, развивать устную речь учащихся и любознательность.

Тип урока:
комбинированный, включающий освоение новых компетенций, закрепление и систематизацию ранее полученных знаний

Этапы урока:
-Организация начала урока, мотивация учащихся, постановка учебной проблемы
- Актуализация знаний
- Эксперимент
- Изучение новой темы
- Вывод по новой теме
- Применение изучаемого на практике
- Итог урока. Домашнее задание.

Ход урока
1. Организация начала урока. Вступительное слово учителя:
Начать урок мне хочется словами М.В. Ломоносова:
Пою перед тобой в восторге похвалу
Не камням дорогим, ни злату, а СТЕКЛУ
При долговременном теченьи наших дней
Тупеет зрение ослабленных очей.
Тогда противен день, веселие досада!
Одно лишь нам СТЕКЛО в сей бедности отрада.
Оно способствием искусным нам с руки
Подать нам зрение умеет чрез очки!

Сегодня мы попытаемся найти подтверждение этим эмоциональным словам нашего соотечественника, и исследуем преломляющие свойства линз и научимся строить изображения, дающие линзами.
2. Актуализация знаний
Один ученик работает у доски (приложение 1, флипчарт), остальные отвечают с на вопросы с помощью сигнальных карточек (зеленая карточка – да, зеленая – нет)
1. Линза-это прозрачное тело со сферическими поверхностями (да)
2. У симметричной линзы фокусы расположены симметрично (да)
3. Главная оптическая ось проходит через центр линзы и перпендикулярна ее плоскости (да)
4. Световой луч, проходящий через центр линзы, не преломляется (да)
5. Линза с выпуклыми поверхностями является рассеивающей (нет)
6. Линза с вогнутыми поверхностями является собирающей (нет)
7. Фокус - это точка, находящаяся на главной оптической оси, в которой пересекаются световые лучи, направленные параллельно главной оптической оси. (да)
8. Лучи, направленные параллельно главной оптической оси, сходятся в одной точке, называемой фокусом линзы (да)
9. Фокусное расстояние- это расстояние от фокуса до оптического центра линзы (да)
10. Ход лучей в выпуклой и вогнутой линзах одинаков (нет)
11. У всякой линзы фокусы действительные (нет)
12. Изображение называется мнимым, потому что пересекаются (да)
13. У рассеивающей линзы фокусы мнимые, а у собирающей фокусы действительные (да)
14. Если средняя часть линзы толще, чем края, то она собирающая (да)
15. Линзы применяются в микроскопах, фотоаппаратах, очках и других приборах (да)
3. Эксперимент
Экспериментальное наблюдение изображений горящей свечи, даваемое линзой. Свеча располагается на расстоянии > 2F, =2F, 2F>d<F, =F,<F
Обязательно при этом получаемые изображения характеризуются.
4. Изучение новой темы
Используя презентацию (приложение2), учитель объясняет новый материал. (Слайды 1 – 4). Проговаривая ход замечательных лучей, строят вместе изображение предмета, находящегося на расстоянии > 2F. Еще одно изображение 2F>d<F ученик самостоятельно чертит у доски.
5. Вывод по новой теме
Затем еще раз разбирают ход замечательных лучей, используя приложение1.
Сколько же нужно использовать лучей для построения изображения в линзах?
Какие характеристики линзы нужно указать для того, чтобы можно ныло построить изображение в линзе?
Находят ошибки в построении, используя приложение1
6. Применение изучаемого на практике
Самостоятельно строят изображение для случая d=2F, затем проверяют у соседа и сверяют с результатами из приложения2.
7. Итог урока. Домашнее задание
Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание: § 71, упражнение 31 (1, 2). Для желающих подготовить сообщение по теме применение линз в жизни человека.
А теперь давайте подведем итог нашей сегодняшней работы.
С чем познакомились на уроке, на что обратить внимание?
Почему в жаркий летний день растения не советуют поливать водой сверху?
Оценки за работу на уроке.
Категория: Физика | Добавил: ОксанаМ
Просмотров: 2798 | Загрузок: 235 | Рейтинг: 3.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-01-06, 7:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru