Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
[ Скачать с сервера (192.0 Kb) ] | 2013-09-16, 8:36 PM |
Внеклассное мероприятие «Колебания» Цели игры: 1. Проверить и оценить знания учащихся по главе «Колебания», используя кроссворды, чайнворды. Проверить умение учащихся применять теоретические знания на практике: планировать эксперимент, составлять краткий отчет, делать выводы о проделанной работе. Учебно-воспитательные задачи игры: 1) углубить знания учащихся по главе «Колебания»; 2) показать разнообразие использования физических знаний в повседневной жизни; 3) в игровой форме развить интерес к физике. Оборудование: На столах учащихся: штатив с муфтой и лапкой; шарик; нити длиной 100 см и 25 см; грузы массой 50 г и 100 г; линейка. Технология игры: Данная игра проводится в виде соревнования между тремя командами (группу делят на три команды). В состав каждой команды входит 7 человек. Каждая команда выбирает своего капитана. Для оценки итогов конкурсов выбирается жюри. Результаты конкурсов жюри оценивает по пятибалльной системе. После каждого конкурса жюри объявляет результаты и общий счет команд. Программа внеклассного мероприятия: 1. задание − решить кроссворды. 2. задание − «Заселите остров формулами». 3. задание − «Угадай чайнворд». 4. Экспериментальное задание Ход игры: Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы повторим физические величины, покажем умение решать кроссворды, чайнворды физического содержания. То есть еще раз проверим себя, проверим свои знания, умения, способности, эрудицию. Итак, начнем! Первый конкурс − кроссворды. Командам вручают по листу с сетками физических кроссвордов и текстами к ним. Учащиеся должны быстро заполнить кроссворд. Команда получает 5 баллов за разгаданный кроссворд. I задание Кроссворды 1 команда а м п л и т у д а р е з о н а н с г ю й г е н с п е р и о д ч а с ы у х о 1. Модуль наибольшего смещения тела от положения равновесия. 2.Явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний при совпадении частоты свободных колебаний с частотой вынуждающей силы. 3. Ученый, который применил маятник в часах. 4. Время, за которое совершается одно полное колебание. 5. Прибор для измерения времени. 6. Приемник звука у человека и животных. к о л е б а н и я с м е щ е н и е ч а с т о т а г а л и л е й г и т а р а г р о з а 2 команда 1. Повторяющиеся движения через одинаковые промежутки времени 2. Отклонение тела от положения равновесия. 3. Характеристика колебания, измеряемая в герцах. 4. Ученый, открывший независимость периода колебаний тела от амплитуды 5. Струнный музыкальный инструмент. 6. Звук, сопровождающий разряды молний. 3 команда 1. Контур, состоящий из последовательного соединенных конденсатора и катушки. 2. Колебания тела, происходящие без внешних воздействий. к о л е б а т е л ь н ы й с в о б о д н ы е р е з о н а н с ч а с т о т а т о м с о н п е р и о д 3. Явление, возникающее только в вынужденных колебаниях. 4. Величина обратная периоду. 5. Английский физик, в честь которого была названа формула периода электромагнитных колебаний. 6. Характеристика колебания, измеряемая в секундах. II задание «Заселите остров формулами». Ведущий: Второе задание нашего соревнования называется «Заселите остров формулами». (Каждой команде выдается лист с рисунком островов, и они должны в течение одной минуты заселить пустующий остров формулами, беря буквенные значения с острова «Величина». Кто первый и правильно выполнит задание, тому жюри ставит 5 баллов.) (жюри объявляет результаты двух конкурсов) III задание «Угадай чайнворд». Ведущий: Второе задание нашего соревнования называется «Угадай чайнворд». Каждой команде выдается по чайнворду. В течение 2 −3 минут нужно угадать зашифрованную в нем фразу. Кто первый и правильно выполнит задание, то та команда получит 5 баллов. 1 Чайнворд Движение против часовой стрелки от клетки со звездочкой. и н ш е н в з е б х е л с о п е ы т в в я с т ю а р я о о к д о б в о д з з о н о ы т о д б л ы *с в з о х е у е м и н а к с й ж б а н и я , и с д е н и я п р о т в и й 2 Чайнворд Движение по спирали от клетки со звездочкой я с и л ы с и е м в н е ш н е й в , с о в е р ш й е т я и н а з ы а , щ с и м ы н у в е п ю й н ы *в ж а м е я е а н н е д ю ы р н д б е л о к т е и е д о п м о л е т о м з и и к с е ч и д 3 Чайнворд Движение диагональное, от клетки со звездочкой т у н а а х и з л з* а м ы о е ю и в к б и щ а я а л т ю с н п у с т и м д х т я а а ы е м , к р ч е е о о е р н ш т н в и ь а и м у н е я е м е т с IV задание Экспериментальное 1 команде: Задание — выяснить, зависит ли период колебаний маятника от его длины. (Учащиеся класса, проводя опыты, находят Т1 и Т2 (Т=t/N), приходят к выводу, что (Т2/Т1)2=L2/L1. 2 команде: Задание — выяснить, зависит ли период колебания маятника от его массы. (Учащиеся проводят опыты при неизменной длине маятника с грузами разной массы и делают вывод: период колебания маятника от массы груза не зависит.) 3 команде: Задание − выяснить, зависит ли период колебаний маятника от амплитуды колебаний. (Учащиеся проводят опыт − отклоняют тело на разные углы и замечают, что тело будет колебаться с одним и тем же периодом, хотя и с разными амплитудами.) Ведущий: Вот и подошло к концу состязание, в ходе которого мы повторили основные вопросы главы «Колебания». Команды померились силами. А теперь жюри нам объявит сильнейшую команду. Всем спасибо!!! | |
Просмотров: 1085 | Загрузок: 115 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|