Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
[ Скачать с сервера (49.5 Kb) ] | 2013-09-17, 7:50 PM |
Урок повторения по теме «Инерция. Плотность» „Путешествие в страну сказок“ Цели урока: в интересной форме повторить, обобщить материал по данной теме; развить у учащихся активность, инициативность, самостоятельность. Тип урока: урок повторения и обобщения Вид урока: урок — игра „Путешествие в страну сказок“ Оборудование: интерактивная доска, проектор, программа PowerPoint Организационный момент. ( 3 мин.) „Физика! Какая емкость слова. Физика! Для нас не просто звук. Физика — основа всех без исключения наук“. „Сказка ложь, да в ней намек...“ Дорогие ребята! Сегодня у нас урок повторения по теме «Инерция. Плотность». 1. Повторение ранее изученного материала 1. Что называется массой тела? 2. Какой буквой она обозначается? 3. Какова единица измерения массы в системе СИ? 4. Что называется плотностью? 5. Какой буквой она обозначается? 6. Какова единица измерения плотности в системе СИ? 7. Какую еще единицу измерения плотности вы знаете? 8. Что называется инерцией? 9. Как вычисляется скорость тела? Ответы: 1. Масса тела – это физическая величина, которая характеризует его инертность. 2. m – масса. 3. кг. 4. Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему. 5. – плотность. 6. кг/м3. 7. г/см3 8. Явление сохранения скорости тела 10. ν = s / t Урок необычный, это урок-игра. Вы разделитесь на 2 команды, выберете капитана и придумаете название команды. А поможет нам повторить эту тему герой русской народной сказки Иванушка. 2. Основная часть. (35 минут) 2.1. Слово учителя : «Физика- это наука интересная, увлекательная, могучая и всем полезно дружить с ней. Сказка - мечта, пришедшая из глубины веков. Наука и сказка идут рядом! Познавший науку воплотит в жизнь сказку! Придумавший сказку даст толчок науке! Да здравствует наука и сказка! Да здравствует физика в сказке!» Начинаем наше путешествие по стране сказок. Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочь — Настасья Премудрая. Красавица была писаная, а уж рукодельница! Все умела! Но больше всего она физику любила. Закроется бывало в комнате и целыми днями физические опыты проводила. И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда. Кликнул тут царь клич „Кто спасет мою дочь, тому я ее в жены отдам“. Нашелся храбрец: Иван — крестьянский сын. Собрался он в дорогу и пошел искать Настасью Премудрую. 2.2.Идет Иван, а навстречу ему старушка. „Куда путь держишь“? — спрашивает. Рассказал все Иван старушке. Нелегко тебе придется. Ведь спасти Настасью может только тот, кто физику знает». Дала старушка Ивану клубок и говорит: «Он отведет тебя куда нужно, но волшебным станет лишь тогда, когда ты выполнишь задание». «Отгадай загадку» Вопрос 1 команде • Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились (Весы) Вопрос 2 команде • Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет (мензурка) Дополнительно Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (Ноги) » Объясните: Вопросы поочередно задаются каждой команде 1. Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды? 2. Подлокотник, прикрепленный к спинке сидения автомобиля, удерживает голову человека от отклонения назад. В каких аварийных ситуациях помогает этот подлокотник и от каких травм он предохраняет? 3. Чем объяснить отличие плотности водяного пара от плотности воды? 4. Может ли масса какого-нибудь тела равна нулю? 5. Почему на поворотах водитель замедляет ход машины? 6. Весёлая задача. Если схватить Петю и резко встряхнуть – из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки. В чём причина такого удивительного явления природы? 2.3 Покатился клубок и привел Ивана к болоту: не обойти, не объехать. Что делать? Видит Иван камень, а на камне написано. Отодвинь и найдешь письмо, а в нем задание. Выполнишь — откроется тебе невидимая тропинка через болото, а не сумеешь — не видать тебе Настасьи. «Реши задачи» Задания для 1 команды • В течение 20 минут поезд двигался равномерно со скоростью 54 км/ч . Какой путь прошёл поезд за это время? (18000м) • Определить объём стального бруска плотностью 7800 кг/м 3 , если его масса 390т. (50 м 3 ) Задания для 2 команды • Трактор за 5 минут прошёл 0,6 км . Какова его скорость на этом участке? (2м/с). • Брусок массой 7500 г имеет объём 150 см 3 . Определить плотность вещества, из которого он изготовлен. (50 г/см 3 ) 2.4 Покатился клубок дальше по тропинке через болото. Вдруг клубок остановился. Пригляделся Иван, а впереди глубокий ров. Не обойти, не перепрыгнуть. Что делать? Смотрит Иван на самом краю рва опять камень огромный, а на нем слова: « Если найдешь правильные ответы на вопросы , то перекинется через ров мост , а не найдешь — так и останешься на этой стороне ». «Вопрос- загадка» • Механическим движением называется … А. движение всякого тела по земле среди окружающих тел И. изменение положения тела относительно других тел С. изменение положения автомобиля на дороге. • Траекторией движения тела называется … Н. линия, по которой движется тело О. след, который оставляет движущееся тело К. кривая линия движения молекулы. • Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется… Е. путь М. след Т. кривая • При равномерном движении тело за равные промежутки времени… Ю. проходит разные пути В. движется равномерно Р. Проходит равные пути • Формула для нахождения скорости при равномерном движении: Г . v = s • t Э . s = v • t Ц . v = s / t • В системе СИ скорость измеряется в… С. км/ч И. м/с Б. км/с • При неравномерном движении тело за равные промежутки времени… Я. Проходит разные пути Л. движется равномерно Д. Проходит равные пути Проверьте какое слово было расшифровано. (Инерция) Как только все ответы были найдены, тут же появился мост и Иван пошел дальше. 2.5. Долго ли, коротко ли шел Иван, но, наконец пришел к замку. Оказалось, что это замок Змея Горыныча. Чтобы победить его надо срубить все три головы, а для этого ответить на вопросы: • Из стеклянного сосуда откачали часть воздуха. Масса оставшегося воздуха стала вдвое меньше первоначальной. Изменилась ли при этом плотность воздуха? (Уменьшилась вдвое ) • Два сплошных тела: кубик и шарик положили на чашки уравновешенных весов. Кубик перетянул. Почему?( Масса кубика больше массы шарика. ) • Для полярников, зимующих на льдине, с летящего самолёта сбрасывают груз. Где надо сбросить груз, чтобы он точно попал на льдину?( До пролёта над льдиной. ) Головы были срублены, замок рухнул на землю. Перед Иваном стоит Настасья. «Молодец Иван! — говорит она. — Не побоялся трудностей и испытаний. Все прошел. Осталась самая малость. Чтобы разрушить злые чары, надо рассчитать массу данного тела. 2.6. «Сказочные опыты» Задание для группы 1 1. Рассказать правила работы с весами. 2. Определить плотность бруска, имеющего форму правильного параллелепипеда. Оборудование: весы, разновесы, линейка. Задание для группы 2 Рассказать правила работы с измерительным цилиндром. Определить плотность тела неправильной формы. Оборудование: весы, разновесы, измерительный цилиндр. Как только было выполнено задание, рухнули злые чары, очутились Иван и Настасья дома. Обрадовались царь с царицей, сыграли свадьбу и стали жить поживать, да добра наживать. Тут и сказочке конец, кто слушал ее, да физику повторял, тот и молодец! 3. Подведение итогов конкурса ,выставление оценок ( 5 минут ) 4. Слово учителя ( 2 минуты ) « Ребята, сегодня мы повторили инерцию и плотность, выполняли различные задания. Вы проверили себя, насколько твердо каждый из вас усвоил эту тему. Я думаю, что сегодня вам было интересно на уроке. До свидания, спасибо за урок!» Домашнее задание Экспериментальная задача: определить плотность куска мыла известной массы, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда. повторить п.21 и упражнение на стр.57 №3,5 | |
Просмотров: 1317 | Загрузок: 379 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|