Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
[ Скачать с сервера (424.9 Kb) ] | 2014-02-04, 6:48 PM |
Северо-Казахстанская область Акжарский район КГУ «Талшыкская средняя школа» учитель физики и информатики Кабильдина Жанаргуль Имангалиевна Тема урока: Реактивное движение. Современные достижения космонавтики. Цели: Изучить физические основы реактивного движения. Изучить распространённость реактивного движения. Познакомиться с разработками отечественных учёных и вкладом в освоение космоса русских космонавтов. Тип урока: урок изучения новой темы. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Повторение. Вопрос 1. Какие виды движения вы знаете? Вопрос 2. Сформулируйте закон сохранения импульса. Вопрос 3. Кто открыл закон сохранения импульса? Вопрос 4. Как вы думаете, имеется ли связь между темами "Закон сохранения импульса" и "Реактивное движение"? 3. Объяснение нового материала. Демонстрация 1: Надуваем первый воздушный шарик и отпускаем его. Затем второй шарик. Мы наблюдаем простейшую модель реактивного движения. У меня в руках надутый воздушный шарик, но он не двигается. - Почему? - Почему 1-й и 2-й шарики начали двигаться? - Какой закон лежит в основе реактивного движения? закон сохранения импульса. Демонстрация 2: Широкая тарелка с водой, воздушный шарик с трубочкой от сока. Шарик надуть и залепить трубочку пластилином. При демонстрации пластилин убрать и опустить шарик в тарелку с водой. Мы наблюдаем частично управляемое реактивное движение, т.к. трубочка закреплена и воздух выходит в одном направлении. Шарик вращается. Реактивное движение - это движение тела, возникающее в результате выброса им вещества. Применение реактивного движения природой: кальмары, медузы, каракатицы. Набирая в себя воду, они, выталкивая её, приобретают скорость, направленную в сторону, противоположную движению. На данном принципе работают реактивные самолёты и ракеты. Сила тяги обеспечивается реактивной тягой струи раскалённых газов. рисунок 1, рисунок2 4. Закрепление ЗУН. Решение задач по сборнику задач. (по Рымкевич) Вопросы для закрепления: 1. Какое движение называют реактивным? 2. Верно ли утверждение: для осуществления реактивного движения не требуется взаимодействия с окружающей средой? 3. На каком законе основано реактивное движение? 4. От чего зависит скорость ракеты? 5. Когда и где был запущен первый спутник Земли? 5. Подведение итогов урока. Домашнее задание: §21, упр.18. | |
Просмотров: 1077 | Загрузок: 89 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|