Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
2014-03-26, 7:37 AM | |
Тема: График равномерного прямолинейного движения. Цель урока: • Научить учащихся пользоваться формулами, развить навыки чтения графиков равномерно-го прямолинейного движения. • Воспитание гармонически развитой личности, формирование положительной самооценки личности путем развития интереса к предмету и вовлечению каждого учащегося в учебную деятельность. • Развитие и умение мыслить, всех видов памяти, умение выделять главное, получать зна-ния, используя учебную литературу и оборудование урока. Форма урока: комбинированный Оборудование: проектор, компьютер, Interwrite Workspace, MS Power Point, карточки. Ход урока I. Организационный момент а) цели урока б) присутствующие II. Актуализация знаний Фронтальный опрос o По какой формуле мы можем найти скорость движения? o Как можно найти время движения, если известны путь и скорость? o Как определить пройденный путь, зная скорость и время? o Как можно скорость, данную в км/ч, выразить в м/с? Карточки Карточка №1 Уровень А 1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 1. 1 км = … м 2. 0,5 км = … м 3. 1,5 ч = … с 4. 36 км/ч = … м/с 5. 500 м = … км 6. 1,2 ч = … с 7. 100 км/ч = … м/с 2. Найдите ошибки и исправьте: ; ; 3. Из перечисленных движений равномерным является: а) движение автомобиля при торможении; б) движение маятника в часах; в) течение воды в равнинной реке; г) движение тела по наклонной доске. Уровень В 4. За какое время велосипедист пройдет 250 м, двигаясь со скоростью 5 м/с? 5. Атомный ледокол «Ленин» за 1800 с проходит 3600 м. Вычислите скорость ледокола. 6. Какая скорость больше: 90 км/ч или 22,5 м/с? Уровень С 7. Космонавт Андриан Николаев на корабле «Восток-3» пролетел 2600000 км за 94 ч 22 мин. Оп-ределите среднюю скорость, с которой двигался корабль. 8. Вагон, двигаясь под уклон с сортировочной горки, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки и продолжая движение, он проходит до полной остановки еще 360 м за 1,5 мин. Найдите среднюю скорость вагона за все время движения. Карточка №2 Уровень А 1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 1. 2 км = … м 2. 1,5 км = … м 3. 0,5 ч = … с 4. 72 км/ч = … м/с 5. 1200 м = … км 6. 1,6 ч = … с 7. 120 км/ч = … м/с 2. Найдите ошибки и исправьте: ; ; 3. Из перечисленных движений неравномерным движением является: а) движение поезда на повороте; б) движение автомобиля при торможении; в) течение воды в равнинной реке; г) движение Земли вокруг своей оси. Уровень В 4. Буксирный катер за 60 с прошел путь 540 м. Вычислите скорость катера. 5. Какое из двух тел движется с меньшей скоростью: проходящее за 10 с путь 30 м или за 3 с 12 м? 6. Найти время движения, если тело, двигаясь со скоростью 40 м/с, прошло путь 80000 м. Уровень С 7. Мотоциклист за первые 10 мин движения проехал 5 км, а в последние 8 мин 9,6 км. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения. 8. Первая в мире автоматическая межпланетная станция преодолела расстояние 384000 км от Зем-ли до Луны за 34 ч. Определите среднюю скорость движения на этом участке пути в км/ч, м/с. Карточка №3 Уровень А 1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 1. 3 км = … м 2. 0,05 км = … м 3. 0,6 ч = … с 4. 144 км/ч = … м/с 5. 750 м = … км 6. 1,4 ч = … с 7. 62 км/ч = … м/с 2. Найдите ошибки и исправьте: ; ; 3. Из перечисленных движений криволинейным движением является: а) движение автомобиля при торможении; б) движение поезда на повороте; в) течение воды в равнинной реке; г) движение тела по наклонной доске. Уровень В 4. Определить скорость самолета, который за время 1800 с пролетел расстояние 250000 м. 5. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 20 м/с. Какой путь он прошел за это время? 6. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость? Уровень С 7. Один велосипедист в течение 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же уча-сток пути за 9 с. Какова средняя скорость второго велосипедиста на этом участке пути? 8. Поезд, находясь в пути 40 ч, прошел расстояние 2400 км. Определите среднюю скорость движе-ния поезда в км/ч, м/с. Карточка №4 Уровень А 1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 1. 30 км = … м 2. 0,8 ч = … с 3. 100 км/ч = … м/с 4. 7500 м = … км 5. 60 км/ч = … м/с 6. 2,5 ч = … с 7. 0,6 км = … м 2. Найдите ошибки и исправьте: ; ; 3. Из перечисленных движений равномерным является: а) движение автомобиля при торможении; б) движение маятника в часах; в) течение воды в равнинной реке; г) движение тела по наклонной доске. Уровень В 4. Страус бежит со скоростью 22 м/с. Какой путь он пробежал за 60 с? 5. Черепаха проползла 5 м. Как долго двигалось ее путешествие, если ее скорость 0,1 м/с? 6. Скорость зайца 17 м/с, скорость дельфина 900 м/мин, скорость черепахи 830 см/мин, скорость гепарда 112 км/ч. У кого из них самая большая скорость и у кого самая маленькая? Уровень С 7. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км со средней скоростью 5,4 км/ч. Спус-каясь с горы со скоростью 10 м/с он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость лыжника. 8. Самолет Ил-18 пролетает расстояние от Москвы до Челябинска за 2 ч 45 мин летнего времени. Какое расстояние он пролетает за это время, если средняя скорость полета самолета 650 км/ч? III. Изучение нового материала Лист №1. Название темы Рассмотрим способ изображения равномерного прямолинейного движения в виде графика. Пусть в начальный момент времени , координата тела , а в любой момент времени его координата . Тогда перемещение равно . При равномерном движении перемещение равно , т.к. скорость постоянна. Приравняем правые части обеих формул, получим: - закон движения материальной точки Для того, чтобы построить график движения, нужно составить таблицу зависимости координаты тела от времени - : t, с 0 1 2 3 4 5 х, м 0 3 6 9 12 15 Это означает, что тело, двигаясь равномерно, за каждую секунду проходит 3 м. Лист №3 Таким образом, можно утверждать, что координата равномерно и прямолинейного движуще-гося тела или материальной точки является линейной функцией времени. Используя график, мы можем найти скорость движения тела, положение тела в любой момент времени. Лист №4 Пример: Определить: 1. Начальную координату 2. Сколько проехал поезд после 2 ч движения? 3. Сколько проехал поезд после 4 ч движения? 4. С какой скоростью поезд движется? 5. Какое это движение: равномерное или неравномерное? Лист №5 Посмотрите внимательно, и скажите про скорости 1 и 2 тела. Что можно о них сказать? Скорость первого тела – 12,5 м/с, скорость второго – 6 м/с. Значит . Лист №6 А здесь? Вывод: чем ближе расположен график к оси координат или вертикальнее, тем его скорость больше. Построим график движения тела, имеющий в начальный момент времени начальную коорди-нату м и скорость 4 м/с. Сделаем таблицу зависимости : t, с 0 1 2 3 4 5 х, м 2 6 10 14 18 22 Построим график: Лист №8 V. Закрепление нового материала 1. Как выглядит закон движения? Объясните значение каждой буквы, входящей в фор-мулу. 2. Что представляет собой график движения прямолинейно и равномерно движущейся материальной точки? Решение задач Упр.9 №1 (в) Лист №11 Задание 1. Определить лишний график (неравномерное движение) Лист №12 Задание 2. Определить лишний график (имеет начальную координату ) Лист №13 Задание 3. Определить лишний график (равномерное движение) Лист №14 Задание 4. Определить лишний график (скорость) VI. Изложение домашнего задания Лист №15 § 27 учить Упр.9 №1 (а, б) VII. Итог урока Выставление оценок | |
Просмотров: 4335 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|