Доклад. Компьютерные обучающие программы и дистанционное обучение при подготовке учащихся ЕНТ.
Иванченко Галина Николаевна учитель физики сш №31, пос Жалагаш, Кызылординская область
Аннотация
Переход к 12 летнему образованию меняет отношение к обучению предметов, применение электронных учебников в начальной школе.
В школе апробировалась программа преподавания информатики с 1 класса. Результаты в конце учебного года были достигнуты хорошие. Ученики самостоятельно могли работать на компьютере, работать и с электронными учебниками по программе.
Знакомство с авторской программой, этапами экспериментальной работы в школе, с анализом и прогнозом дальнейшего развитие новшества.
В докладе отражена работа учителя по использованию инновационных методов для подготовки учащихся к ЕНТ. Роль применения на уроках новых информационных технологии обучения: Интернет и дистанционное обучение (ДО). При дистанционном обучении ученик получает знаний и проверяет их с помощью специализированной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии.
ДО представляет собой открытую развивающуюся методическую систему, как для ученика, так и для учителя. Изменилась мотивация обучения. Материал осваивался с большей эффективностью, повысилась успеваемость, показатели пробных тестов стали выше.
Компьютерные обучающие программы с телекоммуникационной сетью и дистанционным обучением при подготовке учащихся к ЕНТ
1.Введение
Обществу нужны творчески мыслящие люди, специалисты, а это предполагает творческое освоение современных знаний. Необходим поиск новых подходов, обеспечивающих эффективность обучения, и он невозможен без инновационной деятельности учителей.
Развитие творческой индивидуальности учителя, формирование у учителя способности выявлять, формулировать, анализировать и решать творческие педагогические задачи, а также развитие общей технологии творческого поиска: самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию,развитие критичности мышления.
Овладение основами методологии научного познания, педагогического исследования, введение в инновационную педагогику.
Освоение технологии инновационной деятельности.
Практическая работа по введению новшества в педагогический процесс, осуществление коррекции, отслеживание результатов эксперимента, самоанализ профессиональной деятельности.
Главным фактором инновационной подготовки учителя является развитие его индивидуального стиля деятельности.
2.Изучение информатики в школе с 1 класса
Переход к 12 летнему образованию меняет отношение к обучению предметов, применение электронных учебников в начальной школе.
В школе апробировалась программа преподавания информатики с 1 класса. Результаты в конце учебного года были достигнуты хорошие. Ученики самостоятельно могли работать на компьютере, работать и с электронными учебниками по программе.
Знакомство с авторской программой, этапами экспериментальной работы в школе, с анализом и прогнозом дальнейшего развитие новшества.
Календарно - тематическое планирование
«Информатика» 1 класс на 2008-2009 учебный год
Тема урока Часы Сроки
Информация и ИКТ 34 часа
1 Правила работы в кабинете ВТ за компьютером. Техника безопасности в классе. Знакомство с кабинетом информатики. 1 ч
2 Общий вид ЭВМ, основные устройства компьютера, назначения, взаимосвязь. 1 ч
3 Текстовый редактор MS Word.
Развитие навыков работы с курсором (мышь). Щелчок. 1 ч
4 Специальные клавиши Enter, Esc, Backspace. 1 ч
5 Развитие навыков работы с курсором (мышь). Двойной щелчок. 1 ч
6 Развитие навыков работы с курсором (мышь). Метод перетаскивания. 1 ч
7 Практическая работа, алфавитно-цифровой блок, клавиши. MS Word. 1 ч
8 Тренажер, буква, алфавит. 1 ч
9 Цепочка букв – слово. Составление слов из заданного набора букв. 1 ч
10 Набор текста русский алфавит, переключение, фиксирование регистра. 1 ч
11 Программа графический редактор Paint. Знакомство с Paint, палитра. 1 ч
12 Инструменты графического редактора. 1 ч
13 Инструменты Paint. 1 ч
14 Создание рисунка. 1 ч
15 Практическая работа. Создание рисунка. 1 ч
16 Многообразие курсора - форма инструмента. 1 ч
17 Создание рисунка. 1 ч
18 Текстовая информация, назначение. Рабочее поле. 1 ч
19 Правила исправления ошибок. 1 ч
20 Замена, вставка, удаление, разрезание, склеивание, центрирование строк. 1 ч
21 Операции копирования и перенос. 1 ч
22 Практическая работа по набору текста (русский алфавит, клавиши, переключение и фиксация регистра) 1 ч
23 Практическая работа по набору текста (русский алфавит, клавиши, переключение и фиксация регистра) 1 ч
24 Звуковая информация 1 ч
25 Создание рисунка «Морской пейзаж» 1 ч
26 Создание рисунков «Моя семья» 1 ч
27 Практическая работа 1 ч
28 Вставки картин в MS Word. 1 ч
29 Изменение размеров, обрезка картин. 1 ч
30 Перемещение рисунка, положение в тексте, за текстом. 1 ч
31-32 Практическая работа 2 ч
33 Практическая работа 1 ч
34 Зачет 1 ч
Особенно это важно в современных условиях перестройки школы на новый подход при подготовке учащихся к выпускным экзаменам, которые в нынешней ситуации становятся не только выпускными, но и вступительными в высшие учебные заведения.
Учитель должен иметь соответствующее образование в этой области. Прежде всего - это хорошее знание и владение функциональными возможностями современной компьютерной техники, знание основ глобальных компьютерных систем связи. Кроме того, методология школьного урока на базе комплексно оснащенного компьютерного кабинета - локальная сеть, аудио - и видеоаппаратура, наличие электронной почты и выход в ИНТЕРНЕТ предоставляет новые возможности, как учителю, так и ученику.
Компьютерное тестирование уровня обученности школьника и диагностирование параметров его психофизического развития дополняется использованием экспертных систем – подсистем, осуществляющих сетевые оценочные процедуры и выдающих результаты с определенной степенью точности.
Эти программные средства применяются в зависимости от учебных целей и ситуаций: в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося; в других – важен анализ знаний в предметной области;
в третьих – основную роль может играть учет психологических принципов обучения.
Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования, включая в него интегрированные курсы, знакомство с историей и методологией науки, с творческими лабораториями великих людей, с мировым уровнем науки, техники, культуры и общественного сознания.
Телекоммуникационные технологии обеспечивают доступ к базам данных по различным областям знаний.
Телекоммуникационные технологии обеспечивают возможность проведения дистанционных уроков, находящихся на различных образовательных серверах, работы над учебными телекоммуникационными проектами, организации дистанционных олимпиад по информатике, математике и физике. Серверы дистанционного обучения обеспечивают интерактивную связь с учащимися через Интернет, в том числе, и в режиме реального времени.
3.Дистанционное обучение
В настоящее время в школах введено профильное обучение, и учащиеся общественно-гуманитарного направления выбирают выборный предмет на ЕНТ физику. По программе физика проводиться 1 час в неделю, а сокращение преподавания математики в таких классах на в классах с 1 час, приводит к снижению успеваемости по всем предметам на 10-15%.
Показатели на ЕНТ ниже в таких классах, чем у учащихся в классах с естественно-математическим направлением.
Перед учителем, использующим телекоммуникационные технологии на уроках и во внеурочное время, всегда стоит задача найти особые методы для подготовки к физики.
Одним из направлений применения телекоммуникационных технологий в образовании является дистанционное обучение.
4.Подготовка учащихся 11 класса (ОГН) к ЕНТ
Из опыта использования Интернет сайта
http//www.entquick.net по подготовки учащиеся к ЕНТ.
Пример образовательного процесса с применением современных телекоммуникационных технологий для ЕНТ приведен.
Учащиеся, работая с тестами, могут видеть результаты тестирования, время затраченное на тестирование.
Телекоммуникационные образовательные проекты, как правило, всегда межпредметны, то есть требуют привлечения знаний из разных предметных областей.
5. Применение сайта http//www.ent.goruo.kostanay.kz
6.On-line лаборатория по физике
Телекоммуникационные технологии позволяют реализовывать такие модели учебной деятельности, «Дистанционная олимпиада».
Регистрация участника Отчет результата по математике
По результатам олимпиады на электронный адрес участника были отправлены благодарственные письма, кто набрал от 80 и выше баллы были приглашены на 2 тур.
Рассмотрим модель «On-line лаборатория по физике». Для решения современных образовательных задач, в основе которых лежат применение новых сетевых технологий. Это позволяет заменить иллюстративно-объяснительные методы обучения физике широким спектром возможностей, реализуемым при активном использовании интерактивного эксперимента, построенного самостоятельно.
Система Интернет –игра СПбГУ«Виртуальная лабораторная» для учащихся 7-9 классов
Как показывает опыт, каждый учитель хочет создать для урока свою собственную интерактивную модель, которая бы отвечала собственному оригинальному конструированию урока и планированию. Виртуальная «On-line лаборатория» по физике поможет учителю в реализации собственных педагогических идей.
Особенностью виртуальной «On-line лаборатории» по физике является то, что для ее использования не обязательно покупать дорогостоящие компьютерные диски, все необходимые программы легко скачиваются из Интернета. Несомненной ценностью виртуальной «On-line лаборатории» по физике является ее доступность для всех школ в различных регионах страны.
Виртуальная моделирующая среда «On-line лаборатория» по физике имеет уникальные возможности:
• самостоятельного построения моделей различной сложности;
• изменения параметров объектов, свойств и масштабов среды конструирования, которые сложно реализовывать в реальном физическом эксперименте;
• сохранения построенной модели с возможностью последующего использования с повторным воспроизведением важных моментов модельного эксперимента;
• повышения наглядности представления информации путем выявления закономерностей с помощью диаграмм и графиков процессов;
• использования для системы дистанционного обучения;
• иллюстрации и дополнение базовых учебников;
• обеспечение активного восприятия учащихся.
Подготовка учащихся к ЕНТ, работа с тестами показала, результат в классах ОГН хороший. Были использованы следующие виды подготовки к ЕНТ
• Книжки-вопросники.
• Сборники тестов по предметам по 35 вариантов.
• Тестер-тренажер Талапкер.
• Тестер-тренажер Микротест
• Электронные учебники по предметам, теория и тесты по модулям
• Тесты по физике 7-8-9 классы (диски-тренажеры)
• Подготовка в On-Line режиме, МАБ, ЕНТ
Итоги тестирования по физике учащихся 11 "А" класса сш № 31
на 2010-2011 год (ОГН)
№ Фамилия, имя ученика 3 мая 5 мая
1 Бахытбеков Ерболат 14 16
2 Берикбаев Баглан 17 18
Итоги тестирования по физике учащихся 11 "В" класса сш № 31
на 2010-2011 год (ЕМН)
№ Фамилия, имя ученика 3 мая 5 мая
1 Аманбаева Арай 10 16
2 Ермаханова Айман 20 22
Дистанционное пробное тестирование учащихся за 2010 учебный год
Баткелов Нурбек Болатбекович СШ 31 Кызылординская Жалагашский no 17 22 11 12 Физика 18 80
Турамаганбет Куаныш Алтынбекулы Сш № 31 Кызылординская Жалагашский yes 12 18 11 11 Физика 17 69
Проводя подготовку к ЕНТ, применяя дистанционное тестирование, видна самостоятельная и творческая работа учащихся.
Ученик 11 «А» класса (ОГН) Даутбаев Жанибек победитель школьной предметной олимпиады по физике, на районной олимпиаде занял 3 место, награжден грамотой.
7.Выводы
Безусловно, никакая виртуальная лаборатория не заменит настоящий, реальный эксперимент. Применяя любые компьютерные модели, и, в частности, интерактивные модели, созданные на базе виртуальной «On-line лаборатории» по физике, рекомендуется вначале провести реальный физический эксперимент и только затем использовать возможности компьютерного моделирования.
Применение дистанционного обучения показало хорошие результаты по физике в 11 классах.
Ученики проявляют большой интерес к физике, из года в год, больше выпускников на ЕНТ выбирают 4 предметом физику.
8. Заключения
Использование дистанционного обучения показывает, высокий интерес учеников к новым технологиям обучения и в современном образовании играют важную роль.
Особенно важно то, что учащиеся получают знания в процессе самостоятельной работы, так как эти знания необходимы.
Учитель на таком уроке выполняет лишь роль помощника и консультанта.
Рефлексивное сознание контролирует процесс построения и проверки тех или иных инноваций в школе, критически осмысливает все этапы деятельности.
Литература
1.Дистанционное обучение сайт http//www.ent.goruo.kostanay.kz
2. Интернет сайта http//www.entquick.net
3. On-line Интернет- игра по физике
4 web-сайта www.daryn.kz
|