Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
2014-04-06, 3:52 PM | |
Внеклассное мероприятие по физике «Физический калейдоскоп» Цели мероприятия: Образовательные: формирование умения активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления. Развивающие: развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе; развитие внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету; Воспитательные: воспитание чувства ответственности, умения работать в коллективе, умения использовать свой интеллект, волю, эмоции. В проведении викторины принимают участие 3 команды. Форма: интеллектуальные состязания. Место проведения: кабинет физики. Девиз игры: "Ученье - СВЕТ, а не ученье - ТЬМА!" Ход мероприятия Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре «Физический калейдоскоп ». Сегодня вы будете соревноваться в различных конкурсах, и показывать свои знания. Давайте познакомимся с нашими командами.1команда – «Фи», 2 команда –«Зи», 3 команда –«Ки», Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой. В нем источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звезд сиянье, Море в блеске голубом, Всю природу и создания Мы лишь в свете познаем. Свет… Такое короткое и в тоже время емкое слово. Об этом говорил известный русский физик С.И. Вавилов: "В слове "свет" заключена вся физика…" Свет в обычном понимание - это лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым. Наша игра в какой-то мере освещает ряд вопросов, и пусть в небольшой степени, но все же делает их более видимыми. В нашей игре свет - это начальные буквы четырех игровых конкурсов, в которых вы будете участвовать. С - "Смекалка - ваш друг" В - "Веселое соревнование" Е - "Если память вам не изменяет" Т - "Точные советы" Поэтому мы будем использовать в качестве единицы оценки ваших знаний не баллы как в обычных играх, а «Луч света» (жетон). Во всех конкурсах вам надо блеснуть ярким светом знаний, зажечь присутствующих своей неутомимой энергией. Надеемся, что вы, загоревшись желанием участвовать в игре, предстанете на финише в наилучшем свете! А девизом нашей игры пусть будут слова: "Ученье - СВЕТ, а не ученье - ТЬМА!" Конкурс "Смекалка - ваш друг". 1. Конкурс "Кто быстрее? На столе пронумерованы весы, динамометр, мензурка, линейка, термометр, часы. Сейчас вы услышите пословицы и поговорки. Ваша задача - связать их с выставленными на столе приборами и устройствами. Кто первый поднимает правильно номер, тот получает луч света. 1.Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Ответ: весы) 2.На спине язык, что скажет - люди верят. (Ответ: динамометр) 3.Стоят - молчат, пойдут - запоют. (Ответ: часы) 4.Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Ответ: мензурка) 5.Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Ответ: термометр) 6. Кто я, если прямота главная моя черта? (Ответ: Линейка) Молодцы, неплохо поработали. А теперь задание, потруднее. 2. Конкурс "Физические обозначения" У вас на листках написаны буквы - обозначения физических величин: плотность, давление, сила, скорость, масса, длина. Ваша задача: прослушав пословицы, поговорки, загадки, поднять карточку с соответствующей величиной. 1. Пеший конному не товарищ; поспешишь - людей насмешишь; тише едешь - дальше будешь. О какой физической величине идет речь? (Ответ: скорость) «Луч света» достанется тому, кто правильно назовет прибор для измерения скорости 2. С какой физической величиной можно связать эти пословицы: не все на свой аршин меряй; семь раз отмерь - один раз отрешь; без меры и лаптя не сплетешь? (Ответ: длина) «Луч света» достанется тому, кто расскажет как измерить длину окружности. 3. Плохи дела, где сила без ума; без уменья и сила не при чем; через силу и конь не тянет. (Ответ: сила) «Луч света» достанется тому, кто правильно прочитает правила сложения сил. 4. Мал золотник да дорог; своя ноша не тянет; тяжело понесешь - домой не донесешь. (Ответ: масса) «Луч света» получит тот, кто напишет две формулы нахождения массы тела. Подведение итогов конкурса. Конкурс «Веселые соревнования» 1. "Гадание на ромашке" Задание: для конкурса каждый участник по одному от каждой команды выходит и срывает листочек у ромашки. На обороте написаны вопросы, на которые необходимо ответить. Вопросы: 1.Что вы можете сказать о молекулах одного и того же вещества? 2.Температура одного тела больше другого. В каком теле молекулы движутся быстрее? 3.В первом утюге молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают как блохи. Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку? 4.Печальный дядя Боря несет из магазину сумку с куриными яйцами. Через равные промежутки времени яйца из сумки выпадают на землю и разбиваются. Можно ли сказать, что дядя Боря движется равномерно, если коты, бегущие за ним, находят яйца на равных расстояниях одно от другого? 5.Объем чего больше: 1 кг железа или 1 кг ваты? 6.Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля? 7.Изменится ли сила действующая на велосипед, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку? 8.Петя ехал к бабушке на автобусе, и всю дорогу над ним издевались какие - то два явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда автобус трогается, - дергало его назад. Что это за хулиганские явления, и может ли милиция с ними справиться? Подведение итогов конкурса. 2. Конкурс «Кто больше?" Задание: из букв слова "Динамометр" необходимо составить слова. Кто больше составит слов получает 1 «Луч света», если же есть слова имеющие отношение к физике, то получите 2 «Луча света». Подведение итогов конкурса. Конкурс: "Если вам не изменяет память". 1. Конкурс «Одна минута» Задание: за 1 минуту ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то говорите "дальше". За каждый правильный ответ 1 «Луч света» Вопросы 1 команде. 1.Наука, изучающая природные явления (физика) 2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко) 3.Прибор для измерения силы (динамометр) 4.В чем измеряется объем? (м3) 5.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость) 6.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести) 7.Сила измеряется в … (ньютон) 8.Прибор Паскаля (шар) 9.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися) 10.Как определить пройденный путь? Вопросы 2 команде. 1.Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед) 2.Линия, вдоль которой движется тело (траектория) 3.Прибор для измерения массы тела (весы) 4.Из чего состоят все тела? (молекула) 5.Какой буквой обозначают время? (Т) 6.С глубиной давление …(увеличивается) 7.Формула силы упругости (F=к*х) 8.Как зовут преподавателя физики? 9.Единицей измерения скорости является (м/с) 10.В формуле F=mg , g - это … (ускорение свободного падения) Подведение итогов конкурса. 2. Конкурс «Разгадай ребус» Конкурс: "Точный ответ?" 1. Конкурс «Отгадалки» Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 3 лучей света. Необходимо отгадать, о чем идет речь, с первой попытки. В случае неудачи у каждой команды есть еще две возможности: если отгадано со второй попытки – 2 луча света, с третьей – 1 луч света. Итак, вопрос №1 1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться.(3) 2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная. (2) 3. Она состоит из атомов. (1) (Молекула) Вопрос №2 1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы едим и пьём. А на высоте оно другое. (3) 2. От него зависит жизнь не только человека, но и животных. (2) 3. Его измеряют барометром. (1) (Атмосферное давление) Вопрос №3 1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних - больше, у других – меньше. (3) 2. Если бы её не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь. (2) 3. Её можно определить взвешиванием. (1) (Масса) Вопрос №4 1. Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями. (3) 2. Это делают люди, животные, машины, это доступно пароходам, это делают самолеты. (2) 3. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни. (1) (Движение) 2. Конкурс «Измерялки» Вычислите плотность пластилина неправильной формы. Вместе с пластилином получите в кабинете весы, разновесы, линейку. Закончив работу, предъявите ее учителю, который должен оценить проделанную работу. Ответы: Вылепить из куска пластилина прямоугольный параллелепипед. Измерить его длину, высоту и вычислить объем по формуле: V = a•b•c. Измерить с помощью весов массу пластилина. Рассчитать его плотность по формуле: = m/V ( 1,2 г/см?). по 3 луча света Подведение итогов всей игры. Награждение. Игра стоила свеч! Свет ежедневно, ежечасно дарит нам волшебные мгновения "наслаждения красотой". | |
Просмотров: 1057 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|