ГУ «Школа интернат №3 для слабовидящих детей» Методическая разработка урока по физике и астрономии Состовитель-учитель Аубакирова А.А, высшей квалификационной категории Данная методическая разработка урока по физике в виде презентцаии, с показом физического эксперимента, заданий к эксперементу для базового и углубленного уровня обучения. Материал составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОСО РК 2.3.4.01 - 2010) и адаптирован для детей с ограниченными возможностями (слабовидящих детей). Проведен с учащимися 10 класса. г.Семей 2011 г. Тема: Колебательное движение. Цель урока: повторить и углубить знания учащихся по теме «Механические колебания», совершенствовать знания о колебательном движении, умения анализировать графики колебательного движения. Задачи: - Обучающая: познакомить учащихся с графиками колебательного движения. - Развивающая; развивать умение применять знания в конкретной ситуации, развивать логическое мышление. - Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес. - Коррекционная: коррекция мышления, зрительного восприятия. Метод обучения: репродуктивно-поисковый Тип урока: колебинированный (урок с использованием информационных технологий) Оборудование: - компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Графики гармонических колебаний». - карточки для самостоятельной работы. - для демонстраций матем. маятник, пруж. маятник, физ. маятник. План урока: 1. Организация класса к уроку. 2. Контроль знаний учащихся. 3. Гимнастика для глаз. 4. Опыт. 5. Подведение итогов рефлексия урока. 6. Домашнее задание. Ход урока: 1. Организационный момент урока: - Проверка присутствующих, наличие окклюзии у учащихся. - Постановка цели урока. - Знакомство с работой на уроке. - 2. Контроль знаний учащихся. Слайд №2 Структура и содержание пройденного материала «Виды механического движения» (выполнят учащиеся) Слайд №3 Механическое движение Механика Кинематика динамика статика Виды движения Прямолинейная Криволинейная Колебательная равном. неравном. равном. неравном. гарм. негарм. Слайд №4 1) – Какое движение называют колебательным? 2) – Приведите примеры колебательных движений 3) – что является наиболее характерным признаком колебательных движений? 4) – Виды колебательных движений? 5) – Какие колебанияназываются свободными? - Какие вынужденными? 6) – Виды колебательных систем (показать). 7) – Величины, характеризующие колебательное движение. 8) – Когда реальные колебания можно рассматривать как гармонические? 3. Гимнастика для глаз (1 мин) Слайд №4 Уравнение гармонических колебаний: (учащиеся вычерчивают графики данных уровнений на интерактивной доске) a) b) c) Слайд №5 4. Физический эксперимент (показывает учитель) «Осцилограмма колебаний» Цель опыта: Показать учащимся способ записи осцилограммы колебаний, показать отличие ее от графика. Оборудование: математический маятник, высокий штатив, бумажная лента, кисть, черная краска. Вполнение опыта: 1. Отвожу маятник от положения равновесия на 8-10 см. (Засекаем время колебания). 2. К маятнику прикрепляют кисть, смоченную в краске. 3. Одновременно продвигаю бумажную ленту в направлнии перпендикулярном к плоскости колебания. 4. Показываю полученную кривую. Объясняем ее прикрепив к доске. Один из учащихся оформляет осцилограмму в виде графика Демонстрация программы Advanced Grapher Слайд №6 1) Определить по графику: А, Т. 2) Вычеслить ν;w 3) Написать уравнение гармонического колебания 5. Рефлексия (распечатанные карточки с вопросами находятся на столе каждого ученика) Слайд№7 1. Какое знание для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? 2. Что представляло наибольшую трудность? 3. Как ты очениваешь полученные сегодня знания? - глубокие - осознанные - предстоит осознать Несколько учеников могут зачитать свои ответы. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки. Слайд №8 Домашнее задание. Окончание урока. §25-28 учебника повторить, ответить на вопросы. Исследовать осциллограмму сердца человека (ЭКГ)
|