Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
[ Скачать с сервера (8.9 Kb) ] | 2015-01-21, 7:03 PM |
Северо – казахстанская область Аккайынский район Астраханская средняя школа Решение задач на уроках физики, как способ осуществления межпредметных связей в обучении Выступление на РМО учителей физики подготовил: Джуасбаев Б.Д. учитель физики Астраханской СШ Решение задач на уроках физики, как способ осуществления межпредметной связи в обучении Главная цель 12-летнего образования - формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, которая сможет жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. Традиционный механизм управления обучения учащихся не в состоянии эффективно решать задачи, поставленные перед нами. Так как на ученика идёт большой поток информации, с которым он самостоятельно справиться не может, потому что запомнить всё это практически невозможно. Анализ работы показал, что повышение качества знаний и формирование активной личности современного человека возможно, если за меньшее время учащиеся будут овладевать большим объёмом основательных и действенных знаний, знать, где их применять в будущем. Главное средство - совершенствование подачи и обработки информации, в умение одновременно подавать её на двух кодах: словесном и с использованием ИКТ. Важное значение приобретает процесс мотивации учения, выделяется время на решение устных, качественных, комбинированных задач, которые хорошо развивают логическое мышление. Самый точный критерий настоящего понимания физики - это умение решать задачи. Тем не менее, многие учащиеся постоянно испытывают затруднения в данном вопросе, что особенно проявляется на подготовке учащихся к ЕНТ. Причина в том, что тест охватывает 14 разделов физики, и учащимся необходимо быстро, целенаправленно активизировать мышление на выполнение определённой задачи. Физической задачей называют небольшую проблему, которая в общем случае решается с помощью логических умозаключении, математических действий и эксперимента на основе законов и методов физики. Поэтому крайне важна межпредметная связь. Межпредметные связи развивают особый вид мыслительной деятельности - системный. Под таким мышлением учащихся понимается установление и усвоение ими связей между отдельными элементами знаний, а также знаний из различных учебных предметов, которые способствуют формированию системности и целостности знаний, динамичности мышления, творческих способностей и профессиональной ориентации школьника. То есть проблема межпредметных связей имеет комплексный характер, который обуславливает ориентацию на решение в единстве воспитательных, образовательных и развивающих задач. На уроках физики при решении задач особо следует выделить связь курсов физики и математики, так как значение математики как научного метода широко отражается не только при решении задач, но и преподавании физики. Физические законы выражаются математическими формулами, математика используется при выводе следствии из законов физики, в решении задач, при выполнении лабораторных работ. Уже к началу изучения курса физики ученики должны уметь пользоваться стандартной записью числа и выполнять правила приближенных вычислении при решении задач по физике. На уроках учитель обращает внимание учеников на согласование трактовки понятий координаты точки, система координат, векторная величина, масса и т.д. Необходимо опираться на имеющиеся у учащихся знания о функциях и их графиках, о преобразованиях формул, нахождение производных функции. Вызывает интерес информация о том, что коэффициенты пропорциональности в формулах, выражающих функциональную зависимость в математике, выражаются отвлечёнными числами, а в физике имеют физический смысл и выражаются именованными числами (коэффициент трения, коэффициент жесткости, гравитационная постоянная, постоянная Больцмана и т. д.). Для связи курсов физики и химии очень важно согласованное изучение понятии по времени и трактовке, постепенное формирование общих для этих предметов понятии и законов (атом, молекула, закон Авогадро, атомная и молекулярная масса, количества вещества), устранение дублирования в изучении материала. В курсе физики можно использовать и такие знания по химии: энергия взаимодействия атомов в молекуле (при изучении внутренней энергии), соединение углерода с кислородом, экзотермическая реакция (при изучении теплоты сгорания топлива). Ко времени изучения электрического тока в металлах и растворах электролитов учащиеся уже умеют записывать знаки химических элементов, химические формулы и уравнения, знают о реакциях разложения. Используя знания по химии, следует согласовывать трактовку понятий и явлений, не допустить противоречий в знаниях учащихся. Для этого учителю физики необходимо ознакомиться с соответствующими вопросами в учебнике химии, поддерживать связь с учителем химии. Положительное влияние на усвоение материала оказывают связи курса физики с биологией и географией, трудовым обучением. Курс биологии содержит большое число интересных приёмов, иллюстрирующих физические законы, явления и понятия. Всё это позволяет показать учащимся единство законов природы, значение физики для объяснения природных явлений, научить их правильно объяснять эти явления, раскрыть в новой ситуации изучаемые в физике понятия, и тем самым углубить знания по физике, показать связь физики с жизнью. Таким образом, применение межпредметных связей помогает выработке у учащихся познавательного интереса, развитию умения применять знания разных учебных предметов, что способствует повышению качества знаний учащихся. | |
Просмотров: 984 | Загрузок: 41 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|