Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Конспект урока
[ Скачать с сервера (101.5 Kb) ] 2015-01-29, 10:06 AM
Среднесрочное планирование (9 класс)

Тема модуля: «Колебания и волны»

Цель: Как интеграция идей семи модулей Программы влияет на самостоятельное обучение учащихся по овладению знаний о колебательном движении и его характеристиках, умение определять их при решении задач и проведении эксперимента.
Результаты:
• ученик А знает характеристики колебательного движения, умеет анализировать и систематизировать информацию, объяснять и сравнивать, самостоятельно решает задачи, проводит эксперименты и делает выводы;
• ученик Б знает характеристики колебательного движения, умеет пользоваться информацией, выделять главное, решает задачи, проводит эксперименты, делает неполные выводы;
• ученик С знает характеристики колебательного движения, участвует в поиске новой информации, решает простые задачи, участвует в проведении эксперимента

№ Урока 3. Тема: Период математического и пружинного маятников.

Цель урока: Ознакомление учащихся с формулами периода колебаний пружинного и математического маятников и его зависимости от величин

Цели обучения:
-на основе теоретических и экспериментальных данных изучить период колебаний маятников;
- применять формулу периода колебаний маятников для нахождения периода маятников, длины нити;
-участвовать в совместной работе по изучению нового материала.

Критерии успеха:
- уметь объяснить формулу периода пружинного и математического маятников;
- уметь на опыте определять зависимости между величинами;
- уметь применять формулы периода для решения задач;
-уметь выделять главное в информации, предлагать свои идеи, участвуя в совместной работе, формулировать и объяснять, делать выводы.

I этап. Введение.
1. Создание коллаборативной среды на уроке.
а) Приветствие.
б) Стратегия "Комплименты"(ребята стоят в кругу и говорят друг другу комплимент, в конце учитель- пожелание к работе)
2.Проверка домашнего задания.
а) Стратегия «Поделись»
- зачитывают интересные факты по теме «Колебания» (1-2 ученика)
б) Работа в парах (парная беседа). Стратегия «Думай - в паре - делись»
Вопрос: Расположите предложенные примеры движений на виды?
Вариант А.
1. Троллейбус идёт по улице одну остановку;
2. парашютист приземляется на парашюте;
3. первоклассница теряет пенал;
4. спринтер пробегает 100 метров;
5. паром переплавляется через реку
Вариант Б
1. Слова из песни: « На крутом повороте машину «бросает» в кювет»;
2. фигурное катание на льду;
3. горнолыжник проходит дистанцию слалома;
4. солнце восходит на востоке, поднимается вверх и заходит на западе;
5. человек переводит стрелки часов на один час вперёд.
Вариант В
1. Слова из песни: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?»;
2. действие заводной игрушки: фигурка непрерывно кланяется.
3. движение качелей;
4. полёт теннисного мяча: «мяч налево, мяч направо…»
5. перемещение маятника часов.
Стратегия «Стикеры». Заполняют таблицу
в) Стратегия «Мозговой штурм»:
- ребята отвечают на «тонкие и толстые» вопросы (задает учитель)

4. Побуждение учащихся к работе.
Объединение в группы. Стратегия "Лидер"(два ученика, набравшие большее количество смайликов, выбирают себе команду из тех одноклассников от кого они ждут помощи и кому хотели бы помочь).

II этап. Основное содержание.
Задание1.Просмотр видеодемонстрации Вопрос: о чем мы будем говорить на уроке? Предположите и сформулируйте тему урока и задачи урока. Запишите тему урока в тетрадь.
Задание 2. Работа в группах. Стратегия «Обучая, учусь». Две группы: теоретики, экспериментаторы.
Инструкция к групповой работе:
1. Каждой группе дается задание, соответствующее ее названию. Задания: группе «Теоретики»- теоретически объяснить формулы периода пружинного и математического маятников, применить при решении задач, группе «Экспериментаторы»- опытным путем определить период колебаний пружинного и математического маятников и показать зависимость периода колебаний от длины подвеса, массы груза и жесткости пружины.
2.После выполнения задания в группе остается докладчик, остальные четверо учащихся идут в другую группу для обучения.
3.Докладчик представляет им свой вопрос.
4.После возвращения в свою группу, они рассказывают докладчику вопросы другой группы.
5.После этого группы презентуют свой вопрос всему классу.

Инструкция к работе:
1.Распределите обязанности (генераторы идей, секретарь, таймер, спикер) 2.Индивидуально ознакомьтесь с текстом
3.Выделите главные идеи темы;
4.Обсудите идеи в группе;
5.Оформите презентацию своего вопроса на ватмане.
6.Выберите докладчика для объяснения вашего вопроса
7. Презентуйте свою работу классу

Критерии к работе:
1.Содержание темы
2.Практичность и наглядность презентации
3.Доступность и четкость представления вопроса

Стратегия «Аплодисменты»

Закрепление.
Индивидуальная работа
Практическая работа:
Задание 1. Решение разноуровневых задач:
1 уровень (для ученика А)
1. Какова длина математического маятника, совершающего гармонические колебания с частотой 0,5 Гц на поверхности Луны (g=1,6м/с2)?
2 уровень (для ученика Б)
1. Определите период колебаний тела массой 100г, прикрепленного к пружине, жесткость которой равна 40 Н/м?
3 уровень (для ученика С)
1. В Исаакиевском соборе в Петербурге висел маятник с длиной подвеса 98м. Чему равен период его колебаний?

III этап. Рефлексия
Стратегия " Три М". Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Стратегия " Светофор". Учащимся предлагается оценить свое понимание темы. (зеленый- все понятно, желтый- есть затруднения, красный- много не понятно)

Выставление оценок (предварительно)

Домашнее задание. Стратегия «Метод выбора».
1. Вывести теоретически формулы для периода пружинного и математического маятников;
2.РешитьУпр.18д.№2,стр.118 учебника
3.Найти интересный материал по теме «Практическое применение колебаний»

Учитель:Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте, философствуйте- живите!!!

Спасибо за урок.

Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать:
Уметь делать комплименты
Уметь делиться своей работой
Уметь слушать
Уметь работать в паре
Уметь определять виды движений на примерах
Уметь отвечать на вопросы
Уметь высказывать свои предположения
Предполагать и формулировать тему урока.
Знать правила работы в группах.
Уметь проявлять лидерские качества
Уметь работать по инструкции
Уметь работать с информацией, рассуждать, делать выводы.
Уметь объяснять, слушать, обобщать
Уметь соблюдать критерии
Уметь презентовать свою работу.
Уметь оценить свою работу и работу одноклассников
Уметь применять формулы периода колебаний в решении задач
Уметь оценивать свои способности и определить над чем поработать дома
Уметь делать выбор

Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения:
Словесная похвала
Самооценивание.
Само- и взаимопроверка
Взаимооценивание. Стратегия «Комментирование»
Самопроверка Сравни с эталоном.
Самооценивание. Стратегия «Три М»
Самоанализ своей деятельности

Учет потребностей каждого ученика (А, Б, С):
Участвуют все
Участвуют по желанию
Работают в парах
Участвуют все
Выбирают ученики А,Б
Предполагают тему урока все, формулируют ученики А,Б
Совместная работа учеников А,Б,С
Объясняет ученик А
Выступают ученики А,Б
Участвуют все
Индивидуальная работа учеников А,Б,С

Ресурсы и оборудование:
Рабочие тетради, карточки с примерами, стикеры, ватманы, вопросы для опроса, смайлики, названия групп, цветные маркеры, учебный материал из учебника, ручки, магниты, пружинный и математический маятники, набор грузов, набор пружин, линейки, секундомер.
Правила работы в группе(на столах)
Инструкция и критерии на столах и на интерактивной доске
Карточки с задачами,
Интерактивная доска
Сигнальные карточки (красные, желтые, зеленые)
Категория: Физика | Добавил: Викторовна9987
Просмотров: 967 | Загрузок: 34 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-12-28, 7:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru