Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
[ Скачать с сервера (101.5 Kb) ] | 2015-01-29, 10:06 AM |
Среднесрочное планирование (9 класс) Тема модуля: «Колебания и волны» Цель: Как интеграция идей семи модулей Программы влияет на самостоятельное обучение учащихся по овладению знаний о колебательном движении и его характеристиках, умение определять их при решении задач и проведении эксперимента. Результаты: • ученик А знает характеристики колебательного движения, умеет анализировать и систематизировать информацию, объяснять и сравнивать, самостоятельно решает задачи, проводит эксперименты и делает выводы; • ученик Б знает характеристики колебательного движения, умеет пользоваться информацией, выделять главное, решает задачи, проводит эксперименты, делает неполные выводы; • ученик С знает характеристики колебательного движения, участвует в поиске новой информации, решает простые задачи, участвует в проведении эксперимента № Урока 3. Тема: Период математического и пружинного маятников. Цель урока: Ознакомление учащихся с формулами периода колебаний пружинного и математического маятников и его зависимости от величин Цели обучения: -на основе теоретических и экспериментальных данных изучить период колебаний маятников; - применять формулу периода колебаний маятников для нахождения периода маятников, длины нити; -участвовать в совместной работе по изучению нового материала. Критерии успеха: - уметь объяснить формулу периода пружинного и математического маятников; - уметь на опыте определять зависимости между величинами; - уметь применять формулы периода для решения задач; -уметь выделять главное в информации, предлагать свои идеи, участвуя в совместной работе, формулировать и объяснять, делать выводы. I этап. Введение. 1. Создание коллаборативной среды на уроке. а) Приветствие. б) Стратегия "Комплименты"(ребята стоят в кругу и говорят друг другу комплимент, в конце учитель- пожелание к работе) 2.Проверка домашнего задания. а) Стратегия «Поделись» - зачитывают интересные факты по теме «Колебания» (1-2 ученика) б) Работа в парах (парная беседа). Стратегия «Думай - в паре - делись» Вопрос: Расположите предложенные примеры движений на виды? Вариант А. 1. Троллейбус идёт по улице одну остановку; 2. парашютист приземляется на парашюте; 3. первоклассница теряет пенал; 4. спринтер пробегает 100 метров; 5. паром переплавляется через реку Вариант Б 1. Слова из песни: « На крутом повороте машину «бросает» в кювет»; 2. фигурное катание на льду; 3. горнолыжник проходит дистанцию слалома; 4. солнце восходит на востоке, поднимается вверх и заходит на западе; 5. человек переводит стрелки часов на один час вперёд. Вариант В 1. Слова из песни: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?»; 2. действие заводной игрушки: фигурка непрерывно кланяется. 3. движение качелей; 4. полёт теннисного мяча: «мяч налево, мяч направо…» 5. перемещение маятника часов. Стратегия «Стикеры». Заполняют таблицу в) Стратегия «Мозговой штурм»: - ребята отвечают на «тонкие и толстые» вопросы (задает учитель) 4. Побуждение учащихся к работе. Объединение в группы. Стратегия "Лидер"(два ученика, набравшие большее количество смайликов, выбирают себе команду из тех одноклассников от кого они ждут помощи и кому хотели бы помочь). II этап. Основное содержание. Задание1.Просмотр видеодемонстрации Вопрос: о чем мы будем говорить на уроке? Предположите и сформулируйте тему урока и задачи урока. Запишите тему урока в тетрадь. Задание 2. Работа в группах. Стратегия «Обучая, учусь». Две группы: теоретики, экспериментаторы. Инструкция к групповой работе: 1. Каждой группе дается задание, соответствующее ее названию. Задания: группе «Теоретики»- теоретически объяснить формулы периода пружинного и математического маятников, применить при решении задач, группе «Экспериментаторы»- опытным путем определить период колебаний пружинного и математического маятников и показать зависимость периода колебаний от длины подвеса, массы груза и жесткости пружины. 2.После выполнения задания в группе остается докладчик, остальные четверо учащихся идут в другую группу для обучения. 3.Докладчик представляет им свой вопрос. 4.После возвращения в свою группу, они рассказывают докладчику вопросы другой группы. 5.После этого группы презентуют свой вопрос всему классу. Инструкция к работе: 1.Распределите обязанности (генераторы идей, секретарь, таймер, спикер) 2.Индивидуально ознакомьтесь с текстом 3.Выделите главные идеи темы; 4.Обсудите идеи в группе; 5.Оформите презентацию своего вопроса на ватмане. 6.Выберите докладчика для объяснения вашего вопроса 7. Презентуйте свою работу классу Критерии к работе: 1.Содержание темы 2.Практичность и наглядность презентации 3.Доступность и четкость представления вопроса Стратегия «Аплодисменты» Закрепление. Индивидуальная работа Практическая работа: Задание 1. Решение разноуровневых задач: 1 уровень (для ученика А) 1. Какова длина математического маятника, совершающего гармонические колебания с частотой 0,5 Гц на поверхности Луны (g=1,6м/с2)? 2 уровень (для ученика Б) 1. Определите период колебаний тела массой 100г, прикрепленного к пружине, жесткость которой равна 40 Н/м? 3 уровень (для ученика С) 1. В Исаакиевском соборе в Петербурге висел маятник с длиной подвеса 98м. Чему равен период его колебаний? III этап. Рефлексия Стратегия " Три М". Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Стратегия " Светофор". Учащимся предлагается оценить свое понимание темы. (зеленый- все понятно, желтый- есть затруднения, красный- много не понятно) Выставление оценок (предварительно) Домашнее задание. Стратегия «Метод выбора». 1. Вывести теоретически формулы для периода пружинного и математического маятников; 2.РешитьУпр.18д.№2,стр.118 учебника 3.Найти интересный материал по теме «Практическое применение колебаний» Учитель:Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте, философствуйте- живите!!! Спасибо за урок. Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать: Уметь делать комплименты Уметь делиться своей работой Уметь слушать Уметь работать в паре Уметь определять виды движений на примерах Уметь отвечать на вопросы Уметь высказывать свои предположения Предполагать и формулировать тему урока. Знать правила работы в группах. Уметь проявлять лидерские качества Уметь работать по инструкции Уметь работать с информацией, рассуждать, делать выводы. Уметь объяснять, слушать, обобщать Уметь соблюдать критерии Уметь презентовать свою работу. Уметь оценить свою работу и работу одноклассников Уметь применять формулы периода колебаний в решении задач Уметь оценивать свои способности и определить над чем поработать дома Уметь делать выбор Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения: Словесная похвала Самооценивание. Само- и взаимопроверка Взаимооценивание. Стратегия «Комментирование» Самопроверка Сравни с эталоном. Самооценивание. Стратегия «Три М» Самоанализ своей деятельности Учет потребностей каждого ученика (А, Б, С): Участвуют все Участвуют по желанию Работают в парах Участвуют все Выбирают ученики А,Б Предполагают тему урока все, формулируют ученики А,Б Совместная работа учеников А,Б,С Объясняет ученик А Выступают ученики А,Б Участвуют все Индивидуальная работа учеников А,Б,С Ресурсы и оборудование: Рабочие тетради, карточки с примерами, стикеры, ватманы, вопросы для опроса, смайлики, названия групп, цветные маркеры, учебный материал из учебника, ручки, магниты, пружинный и математический маятники, набор грузов, набор пружин, линейки, секундомер. Правила работы в группе(на столах) Инструкция и критерии на столах и на интерактивной доске Карточки с задачами, Интерактивная доска Сигнальные карточки (красные, желтые, зеленые) | |
Просмотров: 967 | Загрузок: 34 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|