Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
[ Скачать с сервера (144.7 Kb) ] | 2015-11-10, 9:53 AM |
Краткосрочный план проведения урока по физике в 11«Б» по программе Кембриджского Университета учителя физики Благодарной средней школы Куспаковой Р.Т 29.10.15 г. Предмет физика Класс 11 «Б» Тема занятия: Линза. Ход лучей в линзе. Построение изображения в линзе. Ссылки: Учебник физика 11 класс Цели: • учебная – формирование у учащихся представления о линзах; • развивающая – научить учащимся строить изображения в линзах; • воспитательная – познакомить учащимся с использование линз в повседневной жизни и в технике Результаты обучения: Изучение новых понятий,научить работать в группе,уметь строить изображения в линзе,задавать вопросы по теме. Ключевые идеи: знать ход лучей в линзе, строить изображения в линзах Время Стратегии Ресурсы Содержание урока Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся Орг.момент. (2мин) Приветствие,деление на группы, Поприветствовать друг друга, Вводная часть (15мин) ИКТ, работа в группе, КМ,ОДО, Интернет ресурсы. Учебник физика 11 класс, справочник по физике, сотовые телефоны. 1.Сформулируйте закон отражения света, и проецирует на доску чертеж закона отражения АВ – луч падающий; ВС – луч отраженный; ДВ – перпендикуляр, воставленный в точку падения луча к границе раздела 2-х сред. α – угол падения; β – угол отражения 2. Сформулируйте закон преломления света и проецирует на доску чертеж закона преломления АВ – луч падающий; ВС – луч отраженный; BF – луч преломленный; ДВ – перпендикуляр, воставленный в точку падения луча к границе раздела 2-х сред α – угол падения; β – угол отражения; γ – угол преломления 3. Что такое полное отражение? работа в группах, результат Основ ная часть (10мин) ЛИНЗЫ Учитель начинает объяснение нового материала: «Линзы являются универсальным оптическим элементом большинства оптических систем. Традиционное применение линз — бинокли, телескопы, оптические прицелы, микроскопы и фотовидеотехника. Одиночные собирающие линзы используются как увеличительные стёкла. Другая важная сфера применения линз - офтальмология, где без них невозможно исправление недостатков зрения — близорукости, дальнозоркости, неправильной аккомодации, астигматизма и других заболеваний. Линзы используют в таких приспособлениях, как очки и контактные линзы». Учитель демонстрирует набор линз и просит учеников записать определение линзы Учитель предлагает учащимся познакомиться с основными характеристиками линзы В школьном курсе физики изучаются тонкие линзы, это такие линзы, толщина которых много меньше кривизны их поверхности. Учитель предлагает учащимся познакомиться с изображением линзы на чертежах и сделать необходимые записи Учитель предлагает учащимся записать определение собирающей и рассеивающей линзы, обращая внимание учащихся на то, что выпуклые линзы являются собирающими, а вогнутые – рассеивающими. ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЛИНЗАХ Учитель предлагает учащимся разделить тетрадь на 3 равные части, чтобы изобразить лучи, необходимые для построения изображения в линзах Учитель предлагает учащимся построить изображение предмета, расположенного за двойным фокусом собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения Ученики рассматривают линзы и записывают определение в тетрадь Линзой наз. прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями Ученики зарисовывают чертежи двояковыпуклой и двояковогнутой линзы и записывают в тетрадь основные характеристики ГОО – главная оптическая ось линзы, прямая проходящая через центры сферических поверхностей R1 – радиус кривизны передней сферической поверхности R2 - радиус кривизны задней сферической поверхности L – расстояние между сферическими поверхностями или толщина линзы Ученики делают чертежи и записывают необходимые определения О – оптический центр линзы F – фокус линзы - точка, в которой сходится пучок света (для собирающей линзы) или мнимый фокус – точка из которой бы выходили лучи (для рассеивающей линзы) 2F – двойной фокус линзы Учащиеся записывают определения Собирающей называется линза, по прохождении которой параллельный пучок света становится сходящимся Рассеивающей называется линза, по прохождении которой параллельный пучок света становится расходящимся Учащиеся вместе с учителем чертят лучи и записывают их определения Учащиеся выполняют построение вместе с учителем и дают характеристику полученного изображения Характеристика изображения: • действительное; • перевернутое; • уменьшенное; • расположено между F и 2F Заклю читель ная часть (8мин) Учитель предлагает учащимся самостоятельно построить изображение предмета, расположенного в двойном фокусе собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения Учитель предлагает учащимся построить изображение предмета, расположенного в фокусе собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения Учитель предлагает учащимся построить изображение предмета, расположенного перед фокусом собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения Строят в тетради Строят в тетради Строят в тетради Итоги урока (3мин) Подведение итогов урока,оценивание, взаимооценивание Дом.зад. (2мин) Учитель записывает на доске домашнее задание § 4.11; Дополнительные задания практическое задание : построить изображение предмета, расположенного между фокусом и двойным фокусом собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения | |
Просмотров: 1255 | Загрузок: 109 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|