Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Краткосрочный план урока по физике в 11«Б»
[ Скачать с сервера (144.7 Kb) ] 2015-11-10, 9:53 AM
Краткосрочный план проведения урока по физике в 11«Б» по программе Кембриджского Университета учителя физики Благодарной средней школы Куспаковой Р.Т
29.10.15 г. Предмет физика Класс 11 «Б»
Тема занятия: Линза. Ход лучей в линзе. Построение изображения в линзе.
Ссылки: Учебник физика 11 класс
Цели: • учебная – формирование у учащихся представления о линзах;
• развивающая – научить учащимся строить изображения в линзах;
• воспитательная – познакомить учащимся с использование линз в повседневной жизни и в технике
Результаты обучения: Изучение новых понятий,научить работать в группе,уметь строить изображения в линзе,задавать вопросы по теме.
Ключевые идеи: знать ход лучей в линзе, строить изображения в линзах
Время Стратегии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность
учащихся

Орг.момент. (2мин)
Приветствие,деление на группы, Поприветствовать друг друга,
Вводная часть (15мин) ИКТ,
работа в группе,
КМ,ОДО, Интернет ресурсы.
Учебник
физика 11 класс,
справочник по физике,
сотовые телефоны. 1.Сформулируйте закон отражения света, и проецирует на доску чертеж закона отражения
АВ – луч падающий; ВС – луч отраженный; ДВ – перпендикуляр, воставленный в точку падения луча к границе раздела 2-х сред.
α – угол падения; β – угол отражения
2. Сформулируйте закон преломления света и проецирует на доску чертеж закона преломления

АВ – луч падающий; ВС – луч отраженный;
BF – луч преломленный; ДВ – перпендикуляр, воставленный в точку падения луча к границе раздела 2-х сред
α – угол падения; β – угол отражения; γ – угол преломления
3. Что такое полное отражение?

работа в группах,
результат
Основ
ная часть (10мин) ЛИНЗЫ
Учитель начинает объяснение нового материала:
«Линзы являются универсальным оптическим элементом большинства оптических систем.
Традиционное применение линз — бинокли, телескопы, оптические прицелы, микроскопы и фотовидеотехника. Одиночные собирающие линзы используются как увеличительные стёкла.
Другая важная сфера применения линз - офтальмология, где без них невозможно исправление недостатков зрения — близорукости, дальнозоркости, неправильной аккомодации, астигматизма и других заболеваний.
Линзы используют в таких приспособлениях, как очки и контактные линзы».
Учитель демонстрирует набор линз и просит учеников записать определение линзы
Учитель предлагает учащимся познакомиться с основными характеристиками линзы
В школьном курсе физики изучаются тонкие линзы, это такие линзы, толщина которых много меньше кривизны их поверхности.
Учитель предлагает учащимся познакомиться с изображением линзы на чертежах и сделать необходимые записи

Учитель предлагает учащимся записать определение собирающей и рассеивающей линзы, обращая внимание учащихся на то, что выпуклые линзы являются собирающими, а вогнутые – рассеивающими.
ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЛИНЗАХ
Учитель предлагает учащимся разделить тетрадь на 3 равные части, чтобы изобразить лучи, необходимые для построения изображения в линзах
Учитель предлагает учащимся построить изображение предмета, расположенного за двойным фокусом собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения

Ученики рассматривают линзы и записывают определение в тетрадь
Линзой наз. прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями
Ученики зарисовывают чертежи двояковыпуклой и двояковогнутой линзы и записывают в тетрадь основные характеристики
ГОО – главная оптическая ось линзы, прямая проходящая через центры сферических поверхностей
R1 – радиус кривизны передней сферической поверхности
R2 - радиус кривизны задней сферической поверхности
L – расстояние между сферическими поверхностями или толщина линзы
Ученики делают чертежи и записывают необходимые определения
О – оптический центр линзы
F – фокус линзы - точка, в которой сходится пучок света (для собирающей линзы) или мнимый фокус – точка из которой бы выходили лучи (для рассеивающей линзы)
2F – двойной фокус линзы
Учащиеся записывают определения
Собирающей называется линза, по прохождении которой параллельный пучок света становится сходящимся
Рассеивающей называется линза, по прохождении которой параллельный пучок света становится расходящимся
Учащиеся вместе с учителем чертят лучи и записывают их определения

Учащиеся выполняют построение вместе с учителем и дают характеристику полученного изображения

Характеристика изображения:
• действительное;
• перевернутое;
• уменьшенное;
• расположено между F и 2F
Заклю
читель
ная часть (8мин) Учитель предлагает учащимся самостоятельно построить изображение предмета, расположенного в двойном фокусе собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения

Учитель предлагает учащимся построить изображение предмета, расположенного в фокусе собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения

Учитель предлагает учащимся построить изображение предмета, расположенного перед фокусом собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения

Строят в тетради

Строят в тетради

Строят в тетради
Итоги урока (3мин) Подведение итогов урока,оценивание,
взаимооценивание
Дом.зад.
(2мин) Учитель записывает на доске домашнее задание § 4.11;

Дополнительные задания практическое задание : построить изображение предмета, расположенного между фокусом и двойным фокусом собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения
Категория: Физика | Добавил: RAU
Просмотров: 1255 | Загрузок: 109 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-27, 2:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru