Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
2016-02-11, 12:14 PM | |
Поурочный план по физике 8 класс Глава I «Внутренняя энергия» Тема: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Тип урока: Урок формирования новых знаний и умений. Вид урока: Комбинированный урок Цель урока: учащиеся должны усвоить знания о характере движения частиц вещества на уровне применения их в незнакомой ситуации. Задачи урока: 1. Раскрыть важнейшее положение молекулярно-кинетической теории: молекулы вещества находятся в непрерывном движении; познакомить учащихся с элементами экспериментального метода исследования явлений; продолжить работу по формированию умений работать с рисунками и заданиями учебника. 2. Показать значение причинно-следственных связей в познаваемости явлений. Способствовать развитию конвергентного мышления. Формирование коммуникативного общения учащихся, целеустремленность, настойчивость, терпимость 3. Работать над формированием умений выделять главные причины, влияющие на результат (формировать «зоркость» в поисках). Продолжить работу по формированию умений делать выводы Оборудование: Сосуды с водой разной температуры; Медный купорос или марганцовка; Ролики броуновского движения и диффузии 3d; Презентация «Тепловое движение»; Персональный компьютер, колонки; Проектор; Демонстрации: Броуновское движение (ролик). Жидкость. Диффузия (ролик). Зависимость скорости диффузии от температуры. План урока: 1. Орг. момент 2. Проверка знаний, их актуализация (проверка домашнего задания). 3. Изучение нового материала 3.1 Броуновское движение и диффузия. 3.2 Зависимость диффузии от температуры. Физический смысл температуры. 4. Закрепление нового материала 5. Домашнее задание 6. Подведение итогов 7. Дополнительный материал ХОД УРОКА: 1. Орг. Момент Проверка готовности класса к уроку. Мотивация. Постановка целей и задач урока. 2. Проверка знаний, их актуализация (Проведение фронтального опроса). Фронтальный опрос Вопросы для повторения: 1. Как меняется давление газа при изменении его температуры (при постоянном объеме)? 2. Как меняются размеры твердых тел и жидкостей при изменении их температуры? 3. Что мы понимаем под температурой вещества? 4. Сформулируйте правила измерения температуры воды, воздуха. 5. Какие температурные шкалы вам известны? 6. Какие точки приняты в качестве основных на шкале Цельсия? 3. Изучение нового материала 3.1 Из курса физики 7 класса Вам уже известно, что такое броуновское движение и диффузия (глава II «Строение вещества»). (Напоминаем учащимся, что называется броуновским движением и диффузией). Демонстрация роликов: Броуновское движение и диффузия. (Просим учащихся привести примеры диффузии в природе) Связа¬ны ли между собой скорость движения молекул и температура. Де¬монстрация опыта: Зависимость скорости диффузии от температуры. (Приложение №1.) Из проводимого опыта делается вывод: Протекание диффузии при более высокой темпера¬туре происходит быстрее, чем при низкой. 3.2 Беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела, называют те¬пловым движением. В тепловом движении участвуют все молекулы тела. Теплая вода состоит из таких же молекул, как и холодная, разница меж¬ду ними лишь в скорости движения молекул. Каждая молекула движется по очень сложной траектории (ломаной линии), чем больше частиц в веществе, тем более замысловатую форму имеет траектория от-дельной частицы. Элементарный фрагмент такой ломаной - длина свобод¬ного пробега от соударения до соударения одной частицы с другой, убедительным тому доказательством является броуновское движение. Так же вспомним, что все тела обладают механической энергией, которая в свою очередь состоит из потенциальной – энергия взаимодействия тел или частей тела и кинетической – энергия которой обладают движущиеся тела. Из проведенных опытов мы заметили, что протекание диффузии при более высокой темпера¬туре происходит быстрее, чем при низкой, следовательно с ростом температуры растет средняя кинетическая энергия теплового движения молекул. Вывод: температура - это физическая характеристика состояния веще¬ства, определяемая средней кинетической энергией хаотичного движения частиц вещества. В этом и заключается физический смысл температуры. Обращается внимание на то, что тепловое дви¬жение отличается от механического тем, что в нем участвуют очень много частиц и каждая движется беспорядочно. Тепловое движение никогда не прекращается. Оно может лишь менять свою интенсивность. 4. Закрепление пройденного материала. 5. Домашнее задание. §1 учебника (стр. 5-11). Вопросы для самоконтроля (стр. 11) 6. Итог урока. Подведение итогов. Выставление оценок. 7. Дополнительный материал. Приложение №1 к теме: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Зависимость скорости диффузии от температуры. Приборы и материалы: 1) Два сосуда с водой: один с горячей водой, второй - с холодной; 2) медный купорос или марганцовка. Порядок проведения работы: 1. Опустить два кристаллика медного купороса в стакан с холодной и горячей водой. Ответит на вопросы: Что при этом наблюдаете? (Ученик сообщает, в стакане с горячей водой диффузия протекает быстрее;) 2. Какой вывод можно сделать? (Скорость движения молекул и температура связа¬ны между собой.) | |
Просмотров: 2840 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|