Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

"Решение комплексных задач при подготовке к ЕНТ". Москаленко Владимир Григорьевич. Первая
[ Скачать с сервера (117.4 Kb) ] 2011-03-27, 5:41 PM
Первая гимназия.
Открытый урок на городской семинар учителей физики.
Москаленко Владимир Григорьевич
Тема урока: «Решение комплексных задач при подготовке к ЕНТ
на примере равнопеременного движения» 10 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме «Равнопеременное движение» на примере решении задачи, требующей анализа физической ситуации, понимания физической закономерности, характеризующей описанное явление, умения использовать материал, изученный в 9, 10 классах в разделе «Кинематика».

Задачи урока:

Образовательная:
• Закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Кинематика равнопеременного движения»

Воспитательная:
• Формирование системы взглядов на физическую картину мира.

Развивающая:
• Развитие речи, мышления. Совершенствование умственной деятельности. Анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты.

План урока:
1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока -1 мин.
2. Повторение пройденного материала по теме «Кинематика равнопеременного движения» - 4 мин
3. Постановка и решение задачи – 38 мин
4. Подведение итогов урока – 1 мин
5. Домашнее задание – 1 мин

Ход урока.

1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока.
Данный урок посвящен решению комплексных задач по теме «Кинематика равнопеременного движения. Цель урока – применить полученные ранее знания для анализа физической ситуации и решения поставленной проблемы в предложенной ситуации».

2. Повторение пройденного материала по теме «Кинематика равнопеременного движения»
• Что называется механическим движением?
• Что такое система отсчета?
• Что называется траекторией движения?
• Что называется пройденным путем?
• Что называется перемещением?
• Что называется расстоянием?
• Написать уравнение зависимости скорости от времени.
• Написать уравнение зависимости расстояния от времени.
• Написать уравнение зависимости координаты от времени.
• Дать определение равноускоренного движения.
• Дать определение равнозамедленного движения.
• Дать определение мгновенной скорости.
• Дать определение средней скорости.

3. Постановка и решение задачи.
На доске графически изображено механическое движение материальной точки. Общий график представлен в виде четырех последовательных участков с разными участками зависимости скорости от времени . По данному графику предлагается проанализировать ситуацию и ответить на серию вопросов.

• По графику зависимости скорости от времени определить начальные параметры движения.
• Определить количество участков движения.
• Определить длительность участков.
• Определить вид движения на каждом участке.
• Физический смысл точек пересечения графика с осью времени.
• Определить ускорение на каждом участке.
• Построить график зависимости ускорения от времени.
• Написать уравнение зависимости скорости от времени.
• Физический смысл площади описанного прямоугольника на каждом участке.
• По графику зависимости скорости от времени определить путь на каждом участке и на всем пути.
• Определить расстояния пройденное на каждом участке и на всем пути.
• Написать уравнение зависимости координаты от времени и построить график.
• Подтвердить графически путь и расстояние, пройденное телом.
• По всем трем графикам определить скорость тела в момент времени 2 секунды.
• Определить среднюю скорость движения тела.
• На каком участке 2й закон Ньютона не выполняется?
• Определить значение результирующей силы на каждом участке при постоянной заданной массе тела.
• На каком участке значение результирующей силы минимально и максимально?
• Отношение сил в моменты времени 3 сек и 6 сек равно.
• Определить импульс тела в моменты времени 1 сек, 3 сек и 5 сек.
• Определить изменение импульса на каждом участке и на всем пути.
• Отношение импульсов в различные промежутки времени.
• Работа результирующей силы на каждом участке и на всем пути.
• Определить кинетическую энергию в данный момент времени.
• Определить изменение кинетической энергии на каждом участке и на всем пути.

4. Проводится обобщение материала и анализ полученных результатов. Делается сравнение аналитических и графических результатов. Аналог результатов говорит о возможности применять различные способы определения параметров.

5. Домашнее задание: По приведенному графику зависимости ускорения от времени построить графики зависимости скорости и расстояния от времени. Придумать максимальное количество вопросов и решить их.

Категория: Физика | Добавил: Ашатан
Просмотров: 1749 | Загрузок: 547 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 2:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru