Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
[ Скачать с сервера (187.2 Kb) · Скриншот ] | 2016-12-17, 11:10 AM |
Бактыбаев Канат Сакенович Учитель физики и математики Открытый урок. Тема: Изопроцессы. Цель: Повторить виды «изопроцессов» и научиться применять формулы при решении задач. Тип урока: Закрепление. Оборудование: доска, мел, интерактивная доска, плакаты, магниты, стикеры, карточки Ход урока: I. Организационный момент. /5-7 мин/ /На подготовительном этапе надо расставить столы так, как для работы групповой работы./ Учитель: Здравствуйте, ребята! Все выходите на просторное место кабинета и образуете два круга:внутрений и внешний. Держите друг друга за руки и пожелайте друг другу пожелания на этом уроке, последовательно по часовой стрелке. А теперь каждый из вас возьмите по одному стикеру, которые прикреплены на доске. У кого написано слово «изотерма» садитесь за столы 1 группы, «изобара» - за столы 2 группы, «изохора» - за столы 3 группы. На столах лежат листы оценивания с критериями оценивания. На этих листах напишите свою фамилию и имя. Учитель:.А сейчас начнем свой урок. На прошлом уроке какую тему мы рассматривали? Студенты: На прошлом уроке проходили тему: «Изопроцессы». Учитель:Тогда какая цель нашего сегодняшнего урока? Студенты: Повторить виды «изопроцессов» и научиться применять формулы при решении задач. /1 слайд. Анимация урока, цель урока./ II. Проверка домашнего задания. «Китайский десерт» . /Правильному ответу 1 балл./ /2 мин/ /2 слайд. Решение задачи./ III. Проверка пройденного материала. /Индивидуальная работа/ «Мозговой штурм». /6 мин/ / Правильному ответу 1 балл / 3 слайд. Вопросы, ответы с помощью анимации/ 1. Какое уравнение называется уравненим состояния идеального газа? 2. Почему R называют универсальной газовой постоянной? 3. Какие процессы называют изопроцессами? 4. Дать определение изотермическому процессу? 5. Дать определение изобарному процессу?6. Дать определение изохорному процессу? «Найти соответсвия.» /Индивидуальная работа и взаимопроверка./ /2 мин/ /Каждосу правильному соответствию 1 балл/ 4 слайд. Вопросы Изотермический Изобарный Изохорный Ответы Шарль Бойль-Мариотт Гей-Люссак IV. Закрепление. /Групповая работа/ /17-15 мин/ «Физическое дерево» /плакат/ «На плакате нарисовано дерево. На «листьях-карточках» дерева разноуровневые задачи. Внизу «дерева» лежат «плоды-ответы». Каждая группа «срывают» «листья-разноуровневые задачи». Задача каждой группы решение задачи оформляют задачи на постере и находят «ответы-плоды.» 1уровень – 3 балла, 2 уровень – 4 балла, 3 уровень – 5 балла / 5 слайд. Задани, решение и ответы/ Задания: 1 уровень: При сжатии газа его объем уменьшился с 8 до 5 л, а давление повысилось на 60 кПа. Найти первоначальное давление. Процесс изотермический. В баллоне содержится газ при температуре 17°С и давлении 1 МПа. На сколько изменится давление, когда температура понизится до -23°С? Какой объем займет газ при 77 ° С, если при 27 ° С его объем был 6 л. 2 деңгей: Газ нагрет от 27 ° С до 39 ° С. На сколько процентов увеличился объем газа, если давление осталось неизменным? Газ при давлении 0,2 МПа и температуре 15 ° С имеет объем газа этой массы при нормальных условиях? До какой температуры можно нагреть воздух, взятый при 20 ° С, чтобы его объем удвоился, если давление останется постоянным. 3 деңгей: Какое давление рабочей смеси устанавливается в цилиндрах двигателя автомобиля ЗИЛ-130, если к концу такта сжатия температура повышается с 50 до 250 ° С, а объем уменьшается с 0,75 до 0,12 л. Первоначальное давление равно 80 кПа. При автогенной сварке используют сжатый кислород, который хранится в баллонах вместительностью 20 л. При 17 ° С давление в баллоне 100 атм. Какой объем займет этот кислород при нормальных условиях? В дизеле в начале такта сжатия температура воздуха 40 ° С, а давление 0,8 атм. Во время сжатия объем воздуха уменьшился в 15 раз, а давление увеличилось до 3, 5 МПа. Определите температуру сжатого воздуха. Тест /Индивидуальная работа/ /6 мин/ 1. На каком из графиков изображен изотермический процесс в идеальном газе? А. 1; Б.2; В. 3; Г. 4; Д. 5. 2. Какое из приведенных ниже уравнений соответствует изотермическому процессу в идеальном газе? А. P1/T1 = P2/T2 Б.V1/( T1) = V2/T2 В. P_1 V_1= P_2 V_2 Г. P1V1/T1 = P2V2/T2 Д. PV= mRT/µ 3. Как изменились параметры идеального газа при переходе из состояния 1 в состояние 2? А. р-не изменилось;V-уменьшился; Т- уменьшилась Б. р-уменьшилось; V-увеличился; Т- не изменилась В. Р-увеличилось; V-не изменился; Т- не изменилась Г. Р-увеличилось; V-уменьшился; Т- не изменилась Д. р-увеличилось; V-не изменился; Т- увеличилась 4. Какой из графиков соответствует процессу в идеальном газе, изображенному на рисунке 1. А. 1; Б.-2; В. 3; Г. 4; Д. 5. 5. Определить какое соотношение параметров идеального газа соответствует состояниям 1 и 2 по данному графику, если масса газа неизменна. А. P_1>P_(2 ) V_1<V_2 T_1<T_2 Б. P_1>P_(2 ) V_1<V_2 T_1>T_2 В. P_1<P_(2 ) V_1>V_2 T_1<T_2 Г. P_1<P_(2 ) V_1>V_2 T_1>T_2 Д. P_1<P_(2 ) V_1<V_2 T_1<T_2 V. Домашнее задание §4.6 VI. Оценивание /Студенты после выставления оценок, 2-3 студента анализирует свои оценки. /3 мин/ Лист оценивания: Фамилия и имя студента::____________________ «Китайский десерті» 1 балл «Мозговой штурм» Правильному ответу 1 балл «Найти соответствия» /6 ұпай/ Правильному ответу 1 балл Математикалық ағаш Тест Правильному ответу 1 балл Қорытынды ұпай Баға 1 уровень 3 балл 2 уровень 4 балл 3 уровень 5 балл Критерии оценивания: «5» - 23 баллов и выше «4» - 18-22 баллов «3» - 12- 17 баллов «2» 0-11 баллов VII. Рефлексия. /2 мин/ На плакате нарисована гора. /Вывешивается на доске перед уроком/. Учитель: Обозначения: На пике горы – «Понял, умею решать задачи», Середина горы – «Понял на половину, хочу изучить», Низовье горы – «Не понял, не умею применять» Ребята, свои «флажки-стикера», сделанные из голубого цвета на какое – место повесили бы? VIII. . Итог урока. /Слово учителя, в виде поощрительного призи «смайлики», выставление оценок/ /1 мин/ | |
Просмотров: 711 | Загрузок: 13 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|