Дорогие друзья! Вышли первые номера новой газеты Казахстана "КлассTime"! Приглашаем вас на сайт газеты по адресу: http://classtime.kz и на народную площадку газеты http://teacher-almaty.clan.su/ Это газета о вас и для вас! Теперь у нас появилась еще одна площадка для творчества! Ждем ваших писем, мнений, комментариев!
Сайт http://teacher-almaty.clan.su/ является народной педагогической площадкой газеты "КлассTime". Каждый из вас может туда зайти, поделиться своими разработками, рассказать о своих проблемах, сообщить школьные новости, рассказать об интересном мероприятии, проведенном в школе, поделиться фотографиями, поздравить своих коллег с юбилеем. Думаю, нам есть, чем поделиться друг с другом, что друг другу рассказать. Все авторы публикаций получат красочные свидетельства нашей газеты. Лучшие публикации - ваши эссе, размышления, интервью, рассказы о детях и многое другое - будут опубликованы в газете.
Внимание! Для того чтобы получить свидетельство о публикации на сайтах газеты "КлассTime", вам надо 1. Правильно зарегистрироваться на сайте classtime.kz (Не забыть про фото, указать место жительства). и опубликовать в рубрике Форум свой материал. 2. Написать два комментария к материалам своих коллег и два комментария к материалам газеты на сайте classtime.kz 3. Прислать заявку на адрес manannikova@bk.ru, в которой указать ссылки на свои материалы и ссылки на комментарии к материалам коллег и к газетным материалам.
Вы можете также опубликовать свои материалы на народной площадке газеты http://teacher-almaty.clan.su/ При выполнении пунктов 2 и 3 вам также будет выслано свидетельство газеты.
Успехов вам! Людмила Мананникова, веб-редактор сайта сlasstime.kz
|
№ 36 (17394) от 25.02.2012 Ренат ДЖАРЫЛГАСОВ, Атырау Городская прокуратура, проведя опрос среди атырауских школьников, выяснила, что регулярные вымогательства денег со стороны старшеклассников стали для учащихся нормой. Всего на вопросы анонимной анкеты ответили 5 202 ученика. На вопрос, подвергались ли они вымогательству в школе, утвердительно ответили 24 ученика. Двое из них заявили, что сталкивались с этим несколько раз. Около 60 подростков рассказали, что чаще всего у них отбирают деньги учащиеся других учебных заведений, которые приходят "в гости". Более 200 детей признали, что в школах присутствуют неформальные лидеры, слово которых для всех остальных ребят – незыблемый закон. Как сообщил старший помощник прокурора Атырау Есболат Едилбаев, опрос проводился в 40 городских школах среди учащихся 7–11-х классов. К слову, попутно прокуроры выяснили, что должность школьного инспектора во многих школах простая формальность. Последние почти не появляются на работе, предпочитая трудиться параллельно в более "серьезных" учреждениях и на другой должности. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=64653
|
Казахстанских школьников и студентов, а также их родителей обрадовало заявление министра образования и науки о том, что промежуточный государственный контроль (ПГК) в школах и вузах отменяется. Он был законодательно убран как ничего не дающий для развития отрасли образования. Контрольный срез знаний в виде ПГК проводился в 4-х и 9-х классах. Говорят, что таким образом контролировали и оценивали не способности и знания учеников, а школы. На основе ПГК составлялся рейтинг учебных заведений, правда, об его существовании мало кто знает. Для четвероклассников ПГК – это первый государственный экзамен и серьезное эмоциональное испытание для детей и родителей. Его они проходили в конце каждой четверти. Школьники, учителя и родители в напряжении переживали этот день, а потом еще несколько дней с тревогой ждали результаты. Такой эмоциональный накал моя семья переживала не один раз. Итоги промежуточного контроля вклеивали в дневник детей и требовали обязательную подпись родителя. Однако результат контроля не сказывался на четвертных оценках, а в случае провала ПГК ребенку назначалось общественное порицание, при этом не продумана система обучения отстающих учеников. ПГК в 9-х классах разделял школьников на способных и «не очень». По его итогам принималось решение: переводить ли девятиклассника в 10-й класс. Многие родители называют ПГК на этом этапе мини-ЕНТ. Здесь тоже идет борьба за количество баллов. В то же время, отказываясь от ПГК, девятиклассников полностью не освободят от тестирования, только теперь это будет называться по-другому. В 2011–2012 учебном году, в апреле, в 9-м классе будет проводиться комплексное тестирование по четырем предметам: казахский язык – обязательный, три предмета будет определять уполномоченный орган в сфере образования. Пока неясно, кто будет проводить эту оценку и насколько независима будет она. К слову, задумываться об образовании ребенка в нашей стране нужно сразу же после его рождения. Иначе будет поздно. Первая ступень к знаниям и адаптации малыша к коллективу и обществу – это детские сады. Родители, особенно в крупных городах, сразу после выписки новорожденного из роддома направляются в ЦОНы, чтобы поставить свое чадо на учет в детский сад. Нехватка садиков не новая проблема, поэтому останавливаться на ней уже не хочется. Поговорим о том, как наши дети поступают в школы. Именно поступают, иначе этот процесс не назовешь. И многие родители, прошедшие этот путь, согласятся со мной: дети в первый класс в лицеи и гимназии поступают, как в вуз. Шестилеток к этому ответственному шагу многие родители готовят с 4–5 лет. Они посещают репетиров, становятся слушателями центров развития детей. Только такой подход гарантирует, что малыш будет зачислен в лицеисты, которые должны не только знать алфавит, но и бегло читать и писать прописью. Парадокс, но когда такие дети приходят в первый класс, они снова изучают буквы и учатся соединять слоги. Учителя пожимают плечами, таковы принципы отечественной системы об
...
Читать дальше »
|
В Алматы презентовали проект по бесплатной дистанционной подготовке молодежи с ограниченными возможностями к ЕНТ Единое национальное тестирование, к которому уже сейчас усиленно готовятся старшие школьники Казахстана, для некоторых групп учеников не является судьбоносным событием. Шанс отличиться на тестах и поступить в вуз очень редко достается юным соотечественникам, и без того ограниченным в возможностях. Директора школ не стремятся организовать доставку к месту тестирования числящихся в учебном заведении инвалидов, опасаясь, что «особые» ученики подпортят статистику полученных баллов. Абитуриентов с особыми потребностями, все-таки поступивших в вуз, – единицы. Но, возможно, скоро ситуация изменится. Проект по бесплатной дистанционной подготовке молодых людей с инвалидностью к ЕНТ был презентован в Алматы в присутствии министра труда и социальной защиты Гульшары Абдыкаликовой. И уже в ходе знакомства с идеей главе профильного министерства поступила масса вопросов и предложений от преподавателей и адресатов проекта. Идея создания проекта, подобного этому, витала в воздухе уже довольно давно. Предпринимались даже попытки его реализации в качестве «пилота» среди небольших фокус-групп. Однако «до конечной» – успешного прохождения ЕНТ и зачис-ления в вуз – так никто и не добрался. Идею отправили на доработку, а презентацию отложили до лучших времен. И вот эти времена настали – в присутствии министра труда и социальной защиты Гульшары Абдыкаликовой был объявлен старт проекта, обреченного на успех. Организаторами проекта выступили Министерство труда и социальной защиты населения, а также управление занятости и социальных программ Алматы совместно с университетом «Туран». Благодаря ему двадцать молодых казахстанцев с ограниченными возможностями получили шанс подготовиться к поступлению в университеты посредством видеоконференции через Skype. О том, что подобная инициатива вот-вот выйдет в народ и будет работать на пользу сограждан, «Литер» уже писал ранее. Освещались нами и проблемы, с которыми столкнулись авторы идеи во время ее апробации. Главной из них, по словам директора Центра дистанционного обучения людей с ограниченными возможностями Светланы Исламгуловой, стала низкая активность целевой группы. Ребята, для которых инициатива университета «Туран» могла бы стать отличной площадкой для старта, не спешили заявлять себя в качестве участников проекта. Причину этого, к слову, удалось довольно быстро выяснить и снизить риски – информация о проекте, которая ранее распространялась в основном в Интернете, вышла в реальность, а с молодыми людьми, не верящими в собственные силы, начали работать профессиональные психологи. В фокус-группе – соотечественники в возрасте от 17 до 23 лет, завершающие или уже завершившие свое школьное образование. Все они так или иначе оказались вне зоны доступа
...
Читать дальше »
|
№ 31 (17389) от 18.02.2012 Наталья ВЛАДИМИРОВА, Астана Прохождение тестов для поступления в первый класс – незаконная процедура. Если детвору все-таки подвергают экзаменационным испытаниям, родители имеют право жаловаться. Об этом "ЭК" вчера заявила директор департамента дошкольного и среднего образования Минобразования Жаныл Жонтаева. Она удивилась, услышав о том, что администрация школ устраивает тестирование для будущих школяров, и заверила нас, что такого быть не может и не должно. Единственное исключение – специализированные заведения для одаренных детей, куда идет набор на конкурсной основе. Причем правила в этом случае определяют не министерские служащие, а внутренние уставы. Вчера на портале zakon.kz было размещено постановление правительства о типовых правилах приема на обучение. Документ, пока не вступивший в законную силу, гласит: школы обязаны принимать всех мальчишек и девчонок, которым к 1 сентября исполнилось 6–7 лет, независимо от уровня их подготовки и развития. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=64340
|
© Максим МАСЛОВ
АСТАНА, 18 фев – ИА Новости-Казахстан. Правительство Казахстана предусмотрело дополнительно около 40 миллиарда тенге на развитие социальной сферы в проекте уточненного бюджете на 2012-2014 годы, сообщил в субботу министр финансов республики Болат Жамишев.
«На социальное развитие предусмотрено 39,1 миллиарда тенге, в том числе на образование – 13,1 миллиарда тенге, на здравоохранение – 18,6 миллиарда тенге», - сказал Жамишев, выступая на заседании правительства.
По его данным, значительные средства, выделенные на сферу образования, пойдут на строительство и реконструкцию объектов образования. «Это завершение строительства шести детских садов, восьми школ и одной профессиональной школы на сумму 4,1 миллиарда тенге… строительство общежитий ВУЗов и колледжей – 2,3 миллиарда тенге, материально-техническое обеспечение мастерских 73 организаций техническо-профессионального обучения – 1,8 миллиарда тенге», - пояснил глава Минфина.
Также из предусмотренных 13 миллиардов, предполагается профинансировать научные исследования – 1 миллиард тенге, создание системы повышение квалификации преподавателей ВУЗов, осуществляющих подготовку педагогических специальностей – 184 миллиона тенге, а также капитальный ремонт общежитий семи университетов – 90 миллионов тенге.
Из средств, предусмотренных на здравоохранение, предполагается 12,6 миллиарда тенге потратить на строительство 17 медицинских объектов по программе «100 больниц». Также 5,8 миллиарда тенге планируется направить на разработку и реализацию программы развития онкологической помощи населению. На строительство четырех общежитий при медицинских ВУЗах будет выделено 108 миллионов тенге.
По информации Жамишева, в проекте уточненного бюджета 5,2 миллиарда тенге предусмотрено на повышение качество госуслуг, в том числе на информатизацию 15 видов госуслуг.
Средства в объеме 6,8 миллиарда тенге дополнительно заложены на развитие «Назарбаев Университет», в том числе 4,7 миллиарда тенге на создание «Госпиталя будущего». http://www.newskaz.ru/society/20120218/2719454.html
|
Внимание! Интернет-журнал «Школьный психолог» (http://schoolpsycholog.kz/) объявляет Конкурс на лучшую коррекционную программу по следующим темам:
1. «Коррекционная программа кризисных ситуации у школьников»
2. «Коррекционная программа укрепления психологического здоровья учителей» Требования к оформлению работ: указать личные данные (Ф.И.О., базовое образование, место работы, стаж работы по специальности), материалы могут быть представлены на казахском или русском языках, ссылки на использованную литературу по мере их употребления обязательны, объем материала должен быть не менее 3 печатных листов.
К сведению авторов: сертификаты выдаются по заключению специалистов ред.коллегии за авторскую новизну, практическую значимость и качественное содержание присланного материала.
Дополнительная информация к участникам конкурса
Объявленный "Конкурс на лучшую коррекционную программу" заканчивается 15 марта 2012 года. Сертификаты будут выдаваться в соответствие с ранее опубликованными требованиями. Победители конкурса будут награждены дипломами 1,2,3 - степени. Работы принимаются на казахском и русском языках. Материалы должны быть засланы в рубрику "Конкурс на лучшую коррекционную программу".
|
Уважаемые коллеги! Нам очень важно услышать ваше мнение по этому вопросу. Что вы думаете о грядущем повышении пенсий?
Астана. 7 февраля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - В Казахстане создана рабочая группа во главе с вице-премьером Кайратом Келимбетовым по совершенствованию пенсионной системы, сообщила министр труда и социальной защиты населения Гульшара Абдыкаликова. "Сейчас давайте мы не будем конкретно говорить, но вы знаете, в послании президента было поручено, чтобы еще раз внести предложения по совершенствованию пенсионной системы", - сказала министр на брифинге во вторник в Астане, отвечая на вопрос о том, будет ли в Казахстане увеличен возраст выхода не пенсию. "Мы пока еще конкретно не определились, и я вам сейчас ничего не скажу. До 1 июля этого года мы должны внести предложения, мы полгода поработаем", - добавила она. Тема пенсионного возраста в последние годы стала все чаще обсуждаться в казахстанском обществе. Некоторые эксперты считают увеличение пенсионного возраста неизбежным и связывают это в том числе с ростом продолжительности жизни. В настоящее время в Казахстане пенсионный возраст для женщин составляет 58 лет, для мужчин - 63 года.
|
British Council Казахстан запустил трехъязычный веб-сайт о музеях Казахстана www.kazakhstan-museums.com в рамках трехлетнего проекта «Модернизация музеев» с целью продвижения казахстанской культуры и поддержания государственной политики трехъязычия. На сайте представлена информация о музеях со всего Казахстана, фотографии уникальных экспонатов, выставленных в разных музеях, а также туристские брошюры, доступные для скачивания. Проект «Модернизация музеев» начался в мае 2010. В ходе первой фазы проекта, которая называлась «Месяц в музеях», британские студенты, изучающие русский язык, и казахстанские студенты, изучающие английский язык, прошли стажировку в музеях Казахстана. В течение одного месяца они перевели музейные материалы с русского и казахского языков на английский. В ходе второй фазы - «Музеи онлайн», приуроченной к 20-летию Независимости Казахстана, студенты факультетов информационных технологий разработали дизайн для общего веб-сайта музеев. Данный проект, символизирующий собой стремление British Council укрепить культурные отношения между Великобританией и Казахстаном и поддержать трехъязычную политику Правительства, поможет не только улучшить качество туристских услуг, но и продвигать Казахстан в интернете. «Чтобы повысить международный имидж и известность Казахстана, необходимо сделать информацию о его уникальных достопримечательностях доступной на английском языке как в печатном виде – для туристов, посещающих страну, так и онлайн – для пользователей интернета со всего мира, - отметила Лина Милошевич, директор British Council. - Это особенно важно для продвижения культурного и исторического наследия, которое хранится в казахстанских музеях». Проект по разработке веб-сайта также предоставил возможность казахстанской молодежи проявить свой творческий потенциал и поддержать развитие казахстанской культуры. Конкурс на лучший веб-дизайн, который проводился по всей стране, выявил наиболее современные и свежие идеи, а лучшая работа легла в основу разработки сайта. К концу 2012 года 50 музеев со всего Казахстана получат брошюры для туристов на английском языке и будут представлены онлайн. Для большинства из них это будет первым подобным опытом. Веб-сайт о музеях Казахстана станет незаменимым источником информации для тех, кто интересуется уникальной историей Центральной Азии.
|
ОФ «Фонд Ержана Татишева» объявляет конкурс образовательных грантов 2012 года для выпускников школ и колледжей для получения степени бакалавра по финансово-экономическим специальностям, а также для молодых людей, имеющих инвалидность. Следуя своей миссии, Фонд присуждает гранты на конкурсной основе талантливым ребятам, имеющим отличные академические показатели, высокую мотивацию и социальную активность. Цели программы: - поддержка лучших выпускников школ и колледжей из малообеспеченных семей и выпускников детских домов, желающих обучаться финансово-экономическим специальностям, демонстрирующим лидерский потенциал и стремление к овладению новыми знаниями и умениями; - выявление и поддержка молодых инвалидов, обладающих активной жизненной позицией, стремлением к преодолению барьеров, овладению специальностью и использованию полученных знаний и навыков в дальнейшей трудовой деятельности. Для участия в программе приглашаются: - выпускники школ и колледжей, желающие обучаться в Казахстанском Институте Менеджмента, Экономики и Прогнозирования (KIMEP), Университете Международного Бизнеса (UIB) и Международной Академии Бизнеса (IAB). В программе могут принимать участие граждане Казахстана, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Кыргызстана, России, Таджикистана, Украины. Выпускники детских домов имеют преимущества при рассмотрении заявок и утверждении финалистов конкурса; - молодые люди, имеющие инвалидность, желающие обучаться в средне-специальных учебных заведениях в различных регионах Казахстана, семьи которых не могут покрыть расходы на образование. В программе могут принимать участие только граждане Казахстана. Последний срок приема заявок для участия в конкурсе – 17:00 часов (по времени Алматы), 31 марта 2012 г. Положение, условия проведения конкурса, формы заявки, перечень необходимых документов, а также более подробную информацию о Программе образовательных грантов смотрите на сайте Фонда: www.tatishevfoundation.kz и в приемных комиссиях принимающих учебных заведений - партнеров Программы. Заполненную форму заявки, а также сопроводительные документы, необходимо приносить в офис Фонда или высылать по почте с пометкой «Для конкурса по образовательным грантам» по адресу (документы по электронной почте и факсу не принимаются):
ОФ "Фонд Ержана Татишева" Республика Казахстан, г. Алматы, 050026, Тел: (+7 727) 298-02-50, 298-02-51, 298-02-49 улица Байзакова, 125 (уг.ул. Айтеке би), E-mail: foundation@tatishevfoundation.kz Бизнес Центр, 4 блок, оф. 335 Веб-сайт: www.tatishevfoundation.kz
| « 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 179 180 » |