Уважаемые коллеги! Мы печатаем выдержки из газет, касающиеся ношения хиджаба в школе. Очень прошу вас откликнуться: думаете ли вы что-то по этому поводу? Актуальна ли для вас эта тема? Сталкивались ли с такой проблемой на практике и как решали ее? Ваши ответы будут опубликованы в газете "КлассTimE", первый номер которой на днях вышел в печати. Людмила. В Южном Казахстане разгорается новый скандал из-за желания учениц одной из городских школ посещать уроки в хиджабах. Права ходить на занятия с покрытой головой добиваются девять учениц, которые заверяют, что в случае запрета или психологического давления на них готовы оставить школу. * С середины сентября разговоры о хиджабах стали трендом. В Европе проходят акции протеста, в Иране принимают закон о необходимости повязывать хиджаб на манекены, в Удмуртии за ношение платка поощряют деньгами (3 000 рублей), а в Нидерландах депутат и режиссер Гирт Вилдерс предлагает внести в бюджет налог на ношение хиджаба в тысячу евро. Вот и Казахстан получил законный информационный повод разобраться с вопросом: хиджаб у нас не больше чем платок? * Как сообщалось, однозначного ответа на вопрос, можно ли школьницам носить хиджаб, представители государственных органов так и не дали. Во всяком случае, министерства образования и науки и юстиции рассматривают эту ситуацию под разным углом. Первое считает, что хиджабам в школах не место, а второе утверждает, что Конституция подобных ограничений на граждан страны не налагает. Носить нельзя запретить… * "Вместе с тем государство может ограничить право действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями при исключительных обстоятельствах, определенных в статье 39 Конституции. Ограничения права исповедовать религию и действовать в соответствии с религиозными убеждениями должны быть установлены законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения", - поясняет Р. Тусупбеков. "Учитывая приведенные положения Конституции и закона "О свободе вероисповедания и религиозных объединениях", действующее законодательство не предусматривает каких-либо ограничений касательно одежды, в том числе хиджаба, для учащихся образовательных организаций республики", - заключает министр. * В общеобразовательных школах республики запрещается носить хиджаб, объяснили в очередной раз представители министерства внутренних дел и Минобразования казахстанцам в ходе on-line конференции в четверг, передает ИА "Новости Казахстан". «В соответствии со статьей 40 Закона Республики Казахстан «Об образовании» деятельность организаций образования регулируется типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующего типа и разработанными на их основе уставами. В связи с этим каждое учебное заведение имеет свой устав, разрабатываемый коллегиально с участием школьников, педагогов, родителей и учредителей.
...
Читать дальше »
|
Вчера в Алматы стартовала VIII Международная Жаутыковская олимпиада 343 школьника из 18 стран мира собрались в Алматы, чтобы помериться силами в интеллектуальных состязаниях. Началась VIII Международная Жаутыковская олимпиада. В течение пяти дней юные таланты будут оспаривать звание лучшего по трем предметам: математике, физике, информатике. К слову, чтобы войти в состав команды и принять участие в Международной Жаутыковской олимпиаде, претендентам приходится проходить очень строгий отбор. Многие не выдерживают такой психологической, эмоциональной и умственной нагрузки. А вот непосредственно участие, а тем более победа, в Жаутыковской олимпиаде считается очень престижным в мировом научном сообществе и повышает общий командный рейтинг при подаче заявок и участии в других международных олимпиадах по точным наукам. Победителям открыты двери ведущих вузов мира. Жаутыковская олимпиада достаточно молодая, ее история началась в октябре 2004 года. Тогда директор Республиканской специализированной физико-математической средней школы-интерната (РСФМСШИ) имени О. Жаутыкова Кайрош Бексеитович Макишев выступил с инициативой о проведении на базе школы-интерената ежегодной международной олимпиады по математике и физике среди школьников старших классов. Идея была поддержана Министерством образования и науки РК. Уже через три месяца была открыта первая страница проведения Жаутыковской олимпиады. И с первых дней интеллектуальное состязание носит статус международного. В этом году для участия в олимпиаде в Алматы прибыло 343 участника из 18 стран мира: Казахстана, России, Украины, Беларуси, Молдовы, Азербайджана, Армении, Грузии, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Румынии, Болгарии, Индонезии, Индии, Монголии, Афганистана и Нигерии. В составе международного жюри работают ученые из семи стран: Казахстана, России, Болгарии, Грузии, Армении, Беларуси и Узбекистана. Особенность олимпиады заключается в участии лучших специализированных школ ближнего и дальнего зарубежья, проведении олимпиады по трем предметам ежегодно на базе одной школы с выведением индивидуального рейтинга и рейтинга сильнейших команд лучших специализированных школ. Командам, ставшим победителями и призерами олимпиады, будут вручены ценные призы. Ксения ИВАНОВА, Алматы http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=8576&Itemid=2
|
№ 2 (17360) от 11.01.2012 Ланга Черешкайте, Актау Прокуроры Актау всерьез занялись детским воспитанием. Они решили проверить все школьные библиотеки, чтобы посмотреть, какую литературу сегодня читают дети. Помимо этого, работники надзорного ведомства засядут за Интернет в школах: им нужно отследить, какие сайты посещают подростки. По словам прокурора Актау Талгата Алибаева, последние события, происшедшие в Казахстане (теракты в Актобе, Таразе и Атырау), заставляют заняться проверкой всех информационных носителей в образовательных учреждениях. – Как известно, именно молодое поколение с легкостью можно вовлечь во все возможные экстремистские течения, – считает Талгат Алибаев. – Мы уже разработали план мероприятий. Прежде всего, необходимо охватить профилактикой молодое поколение до 30 лет. Возьмем тот же Интернет в школах. Накануне мы отправили специальное требование в городской акимат, чтобы отдел внутренней политики совместно с городским управлением образования ежесуточно мониторил сайты и кто их посещает.В школах сотрудники прокуратуры проверят и библиотеки. По мнению представителя надзорного органа, порой система освоения бюджетных средств для книгохранилищ приводит к тому, что закупается абсолютно не нужная, а в каких-то случаях даже наносящая вред для детей и подростков литература. – К примеру, в одной из областей в школьной библиотеке наши коллеги нашли книги под названием "Я – вор". Зачем это нужно нашим детям, чему такая литература научит? Что мы обнаружим в наших библиотеках, я пока не знаю, – говорит Талгат Алибаев. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=62476
|
№ 6 (17364) от 16.01.2012 Борис ШЕСТАКОВ, Алматы 16–20 января в Алматы состоится очередная битва юных интеллектов – в южной столице пройдет VIII Международная Жаутыковская олимпиада по математике, физике и информатике. В олимпиаде примут участие 343 вундеркинда из 54 команд, представляющих 18 стран мира – от Болгарии и Индонезии до России и Нигерии. Откровенно говоря, у школьников РСФМСШИ нет конкурентов в Казахстане, и только участие в международных интеллектуальных состязаниях позволяет им по максимуму проявить себя. Конкуренция на Жаутыковских олимпиадах всегда была предельно жесткой. Команда РСФМСШИ не обязательно становилась на них победителем, хотя среди призеров казахстанские таланты, как правило, оказывались. – Чтобы войти в состав команды и принять участие в Международной Жаутыковской олимпиаде, претендентам приходится проходить очень строгий отбор, – говорит Андрей Нурумов, член команды МГУ. – Участие в Жаутыковской олимпиаде считается очень престижным в мировом научном сообществе. В свою очередь министр образования и науки Бакытжан Жумагулов считает: – Жаутыковская олимпиада произвела такой эффект, что международное жюри приняло решение провести 51-ю Всемирную математическую олимпиаду в Казахстане, которая состоялась в Астане в июле 2010 года. Ей во многом предшествовала Жаутыковская олимпиада. Она явилась признанием школы юных математиков Казахстана. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=62846
|
№ 7 (17365) от 17.01.2012 Елена АРТЫКБАЕВА, доктор педагогических наук, доцент, Астана В 2012 году Министерство образования и науки запустило пилотный проект электронного обучения в рамках Государственной программы развития образования и науки на 2011–2012 годы. Сегодня электронное обучение внедрено в 44 организациях образования Астаны, Алматы и Карагандинской области. доктор педагогических наук, доцент Уже к 2015 году электронным обучением планируется охватить 50%, а к 2020 году – 90% организаций образования Казахстана.Инфраструктура электронного обучения ориентирована на использование в организациях образования совершенно новой компьютерной техники – планшетных компьютеров, ноутбуков, нетбуков, класс-мейтов, интерактивных проекторов, информационных киосков с удобным сенсорным интерфейсом и так далее. В рамках системы электронного обучения предполагается создание и распространение по Интернету цифровых образовательных ресурсов по всем школьным предметам. Использовать эти материалы учителя и учащиеся будут совершенно бесплатно. В 2011 году были разработаны цифровые образовательные ресурсы по истории Казахстана, в ближайшие три года будут созданы аналогичные ресурсы и по другим предметам. На сегодняшний день в системе среднего общего образования в Казахстане наибольшее развитие получили кейсовые технологии. На цифровой формат в виде прикладных программных продуктов (электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, виртуальных лабораторий) переведено практически 90% содержания школьного образования.В этой связи важно отметить, что Национальный центр информатизации, являющийся лидером в рес-публике по созданию прикладных обучающих программ, в 2010 году провел в Восточно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областях эксперимент по внедрению обучения на основе электронных учебников и получил убедительные доказательства позитивного влияния электронного обучения на качество образования. В Восточно-Казахстанской области проект охватывал 11 школ, в Северо-Казахстанской области – 17 малокомплектных школ. Положительную динамику в целом продемонстрировали 172 из 203 классов школ Восточно-Казахстанской области и 133 из 158 классов школ Северо-Казахстанской. Самый главный результат: и ученики, и учителя по-новому взглянули на учебный процесс, дети действительно полюбили учиться. Этот эксперимент не только убедил нас в широких возможностях электронного обучения, но и заставил о многом задуматься. Какое программное обеспечение наиболее необходимо сегодня школе? Как должен строиться урок в новых условиях? Какого учителя сейчас должны готовить педагогические вузы? Ведь учитель был и остается главным действующим лицом в школе: электронное обучение не только не умаляет его роли, но и, наоборот, дает гораздо большие возможности для раскрытия его творческого потенциала. http://www.express-k.kz/show_articl
...
Читать дальше »
|
По заказу комитета по языкам Министерства культуры РК на телеканале СТВ вышло два необычных проекта, посвященных изучению казахского языка Куантай нам поможет Еще английский философ Герберт Спенсер говорил: «Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре». Именно этот принцип положен в основу телепроекта «Учимся, играем с Куантаем». Это учебно-игровой сериал для детей, но не только. Точнее будет сказать, и для родителей, потому что сериал обучает и их – дает им методику самостоятельного обучения своего ребенка казахскому языку. Рассказывает режиссер продюсерского центра GALA-TV Елена Прокопцева: – Главными героями цикла «Учимся, играем с Ћуантаем», снятого в формате реалити-шоу, впервые стали дети в возрасте 5–6 лет. Участников отбирали для съемок с помощью специального кастинга, одним из этапов которого было собеседование детей и их родителей с психологом. В результате была сформирована группа из 12 дошколят, где 5 детей оказались русскоязычными, а 7 – казахскоязычными. В течение месяца они изучали государственный язык в процессе повседневных игр. Вместе с ними в комнатах детского сада постоянно находились воспитатели, методисты и преподаватели, а также необычный соратник – большой друг Куантай (актер театра юного зрителя). Играя одного из казахскоязычных сверстников, он создавал специфичные ситуации, подталкивая тем самым детей использовать выученные слова на практике. Кроме того, ежедневно по два часа проводились занятия, основанные на мягком, игровом методе погружения в языковую среду, которую принесли в коллектив дети, говорящие на казахском языке. Характерно, что задачей методистов-преподавателей было только лишь направлять процесс обучения, ничего не навязывая детям. Всего было отснято 12 серий – наиболее яркие сюжеты реального процесса обучения. Очень важно, что каждую серию комментируют специалисты. Методисты дают зрителям рекомендации по обучающей основе программы, а психолог анализирует процесс межличностного контакта детей между собой и со взрослыми, реакции на процесс обучения по новой методике «Учимся играя». Эта дидактическая часть проекта и предназначена родителям, которые узнают, как поддержать детей в период обучения методом погружения, где будет уместно подсказать и поинтересоваться успехами, а где лучше не вмешиваться, а ограничиться просто наблюдением за ребенком. Казахский язык – за две недели Главный герой второго проекта «Тiлашар ENTER», снятого также центром GALA-TV, – знаменитый российский лингвист и автор уникальной методики ускоренного изучения иностранных языков Дмитрий Петров. В основу проекта положена неожиданная идея о том, что каждый русскоговорящий человек, живущий в Казахстане,
...
Читать дальше »
|
Вы можете побывать в домике у маленького тушканчика, где всегда всё по-новому, это так интересно! Журнал разработан специально для детей дошкольного возраста, которые только осваивают мир, примеряют на себя новые роли, формируют свое я. Задача журнала – привить ребенку любовь к чтению и развить образное мышление для творчества и успехов в учёбе. Задача решается через сказки, интересные заметки, развивающие игры.
28-36 страниц формат а4 аудитория: дети в возрасте 2-6 лет
Ждем смешные высказывания ваших детей в рубрику "Своими словами" (с указанием возраста и фотографией), а также рисунки на конкурс "Мой любимый литературный герой".
на адрес puripu@inbox.ru или можете выкладывать в нашей группе "В контакте" http://vkontakte.ru/club32554010
|
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на сайт интернет-журнала "Школьный психолог", который открылся при кафедре общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая. Здесь вы можете опубликовать свои материалы, получить информацию по интересующим вас вопросам. Заведующая кафедрой Раушан Бейдалиевна Каримова является членом общественного совета журнала "Коллеги". Здесь, также как и на сайте "Школьного психолога" в Гостевой книге, вы можете высказать свои пожелания журналу. Что бы вы хотели увидеть на его страницах, какие материалы почитать, в каких конкурсах поучаствовать.Заранее предвидя вопрос, хотим вам сообщить, что публикуясь на сайте, вы также сможете получить электронное свидетельство о публикации. Приглашаем на сайт не только школьных психологов, но и всех учителей из Казахстана и ближнего Зарубежья, ведь психология нужна всем, кто работает в школе! Людмила Мананникова, главный редактор журнала "Коллеги".
|
Нургалиева Кульзия Жолдасовна, учитель русского языка и литературы школы №19 города Семей, приняла участие в интернет-конкурсе Первого Всемирного фестиваля русского языка, организованного Международной Ассоциацией Преподавателей Русского языка и Литературы (МАПРЯЛ) при поддержке Фонда «Русский Мир» и Министерства Образования и Науки РФ, который проводился в течение 2010-2011 учебного года, и стала абсолютным победителем отборочного тура. Награда за победу – путевка в Северную столицу России, где встретились более 500 победителей конкурса со всего мира. Фестиваль объединил и поддержал всех тех, кто увлечен изучением русского языка, литературы и культуры, кто его преподает и популяризирует. Итогом увлекательного путешествия в Санкт-Петербург стало получение диплома лауреата Первого Всемирного фестиваля, а также сборника лучших творческих работ с публикацией эссе. Участие в конкурсе дало возможность его участникам не только продемонстрировать свои знания и творческие возможности, но и обрести новых друзей. Мероприятия Фестиваля позволили участникам ближе познакомиться с богатством и многообразием культурной и духовной жизни России, получить стимул для дальнейшего изучения русского языка, а также совершенствования педагогического мастерства. Редакция журнала "Коллеги" от души поздравляет активного автора нашего журнала с Победой на конкурсе. Так держать, Кульзия Жолдасовна!
|
Школьники Алматы станут волонтерами в вопросах распространения знаний о ВИЧ Проект, способный спровоцировать споры продвинутых и консервативных родителей, стартовал в Алматы еще летом. В его рамках учащиеся сразу нескольких городских школ прошли курсы и тренинги специалистов республиканского уровня по вопросам защиты от ВИЧ и терпимого отношения к людям, живущим с этим заболеванием. И хотя эти знания уже довольно давно стали доступны школьникам, впервые о «чуме» заговорили на языке, понятном молодежи. Кроме того, круто изменили и сам подаваемый материал – от малопонятных докладов перешли к ясному изложению путей передачи ВИЧ и средств самозащиты. Словом, ребятам попытались объяснить, что положительный тест на ВИЧ – еще не приговор, случиться это может с любым, а следовательно, и отношение к людям с «плюсом» должно быть терпимым. Но беда не настигнет осторожного, и потому старшеклассников попробовали научить, как не оступиться самим и предостеречь сверстников. В идеале участники проекта «Будущее – твой выбор!» должны стать тренерами-волонтерами по этой теме в своей школе. Недугу – в лицо, причем прямо со школьной скамьи. Теперь знания с пометкой «ниже пояса» алматинским школьникам преподносят не в виде абстрактных докладов с малопонятными медицинскими терминами. Напротив, знать, что ВИЧ может таиться чуть ли не в каждом прохожем, уметь разумно начать взрослую жизнь и терпимо относиться к людям, живущим с этой бедой, сейчас просто необходимо. На это и нацелен проект «Будущее – твой выбор», организованный образовательным цент-ром «Билим – Центральная Азия» и ориентированный на школьников Алматы. Выбор целевой аудитории, возможно, вызовет нарекания – мол, рано школьникам задумываться об этих проблемах и уж тем более не стоит так детально обсуждать с детьми эту деликатную тему. Однако организаторы проекта уверены в правильном выборе адресата, печальная статистика заставляет ханжей сдавать позиции – в настоящее время в мире уже зарегистрировано свыше 50 млн ВИЧ-позитивных людей и свыше 21 млн человеческих жизней СПИД уже унес. Это были преимущественно молодые люди, что вызывает огромную тревогу. Неблагоприятная ситуация отмечается и в нашей республике. С нарастающим итогом в республике зарегистрировано свыше 17 тысяч случаев ВИЧ-инфекции. Среди зарегистрированных случаев преобладают молодые люди в возрасте 20–39 лет, они составляют более 83 процентов. Особую тревогу вызывает тот факт, что растет число случаев полового пути передачи. В сложившихся условиях самой эффективной мерой профилактики ВИЧ и СПИД является превентивное образование, которое дает возможность молодым людям предотвратить опасность заражения ВИЧ, избегать опасных ситуаций и научиться защищать себя и своих близких от инфекций, передающихся половым путем, и ВИЧ, формируя навыки безопасного полового поведения. Проект стартовал еще летом, когда самые активные учащиеся предпочли задержаться в стенах школ, чтобы пополнить свои знания о ВИЧ и СПИД, о путях пере
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 179 180 » |