Памятка – совет родителям Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор. Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему. Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?» Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь, домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!» Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду». Внушайте ребенку давно известную формулу психического
...
Читать дальше »
|
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ОСАКАРОВСКОГО РАЙОНА ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСАКАРОВСКОГО РАЙОНА ДЮО «БОЛАШАК» ОСАКАРОВСКОГО РАЙОНА «Болашак» - шаги навстречу Из опыта работы Головиной С. А., вожатой средней школы № 28 с. Акбулак ОСАКАРОВКА – 2009 Светлана Алексеевна Головина, вожатая СШ № 28с. Акбулак, родилась 13.05.1972 г. в п. Молодежном. С 1979-1989 г., обучалась в школе СШ № 3 п. Молодежного. Получив Аттестат о среднем образовании в 1989 г., поступила в педкласс при СШ № 3 п. Молодежного, в 1990 г. получила удостоверение по специальности «Воспитатель детского сада». С 1990 года работает в СШ № 28 (в то время № 12) - вожатой Пионерской организации, где и работает до сих пор (уже 17 лет): с 1991 г - учитель начальных классов, с 2000 г. -учитель истории. В 2005 г. закончила Кар ГУ имени Е.А. Букетова с красным дипломом по специальности - Преподаватель истории. С 2002 г., является старшей вожатой организации Болашак и руководит
...
Читать дальше »
|
Диаспора "НП” Проблемы маленького человека Размышляла над учебными процессами в школах бывшего Союза и Германии. И вот, что у меня получилось. Начну с того, что у меня есть довольно долгий опыт общения со школами независимого Казахстана: старший сын проучился там до 7 класса, а второй сын - до 4-го. Теперь они учатся в ганноверских школах. Итак, процесс учебы здесь в Германии сильно растянут, за что неоднократно был раскритикован и пару лет назад подвергся некоторой реструктуризации. Процесс этот идет до сих пор. К примеру, весной учителя гимназий (после окончания которых выпускники идут в вузы) выходили на улицы с протестными маршами против выдвинутой "сверху” инициативы о сокращении учебы в гимназиях с 13 до 12 лет. Главный мотив неприятия этой реформы - дети не успеют основательно подготовиться к поступлению в вузы. Если реформа не пройдет, то 13-летнее образование останется в силе и студенты продолжат приходить в вузы в 20-21 год. В Казахстане процесс
...
Читать дальше »
|
№ 196 (16827) от 20.10.2009 Александр КАМИНСКИЙ, Алматы Песталоцци перевернулся в гробу. В Казахстане произошла педагогическая революция. Как учили детей на протяжении столетий? От простого к сложному, шаг за шагом, вверх с одной ступеньки на другую. Так вот, это все уже отстой. Алматинские гимназисты с этого года учатся по зигзагообразной методике. В ней самое главное - полнейшая непредсказуемость педагогической мысли и полное пренебрежение к так называемым базовым принципам педагогики, к которым это самое "от простого к сложному" и относится. Речь идет об английском языке. В четвертом классе гимназисты учили его по учебнику Верещагиной. Не буду рассуждать, хороший он или плохой, скажу только, что это уже третий год изучения предмета. В некоторых гимназиях, где английскому учат с первого класса, - даже четвертый год. Понятно, что за это время ученики продвинулись довольно далеко. В учебнике Верещагиной за четвертый класс можно найти относительно сложные задания и тексты
...
Читать дальше »
|
Чтобы учиться или развлекаться? Помните, в так называемые совковые времена, наверное, в каждой школе висели стенды, посвящённые героям Великой Отечественной войны. Там были представлены и дети, награждённые орденами и медалями за свой вклад в нашу Победу. Лёня Голиков, Валя Котик… Нынешние школьники ничего не знают о маленьких героях Великой Отечественной. Накануне Дня Победы я направил письмо губернатору области с предложением восстановить в школах Ярославля подобные стенды, а также использовать в патриотическом воспитании возможности Интернета. Вскоре пришёл ответ из департамента образования, в котором меня вежливо поблагодарили и пообещали обязательно учесть мои предложения. Прошло время, и на днях я поинтересовался, каковы результаты. Выяснилось, что денег на централизованную поставку такого рода наглядных материалов нет. Средств на рекламу, в том числе и политических партий, предостаточно, а вот на благое дело и грошей не соберёшь! Ситуация с Интернетом ещё смешне
...
Читать дальше »
|
Инна КАБЫШ Давно я пророчила, что школа и суд сомкнутся (в частности, в одной из статей писала, что говорю своим ученикам: «Вы, наверное, скоро будете ходить в школу с адвокатами». Ошиблась в малом: с адвокатами впору ходить учителям. Впрочем, возможны варианты). Поводом же для сегодняшней моей колонки стал уже известный (благодаря Интернету) эпизод: в школе № 5 города Славянска-на-Кубани ученик обматерил молодую учительницу (английского языка) и та – после конфликта с мамой ученика, двухнедельного пребывания на больничной койке и тщетного обращения в милицию, где ей сказали, что обидчик – несовершеннолетний и отвечать за свои действия не может, – подала в суд на родителей ученика. Думаю, что учительница Оксана Омельченко поступила неверно. Неверно – когда сказала журналисту: «Мне кажется, неправильно (курсив мой. – И.К.), когда ученик учителя оскорбляет, да ещё при всём классе…» Дорогая Оксана (извините, не знаю Вашего отчества), на мой взгляд, когда ученик посылае
...
Читать дальше »
|
|