Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
[ · Скриншот ] | 2018-12-24, 7:29 AM |
Краткосрочный план урока по физической культуре № 15-16 Урок: Физическая культура Школа: НИШ ФМН г.Астана Дата: Ф.И.О. учителя: Егизбаев С.Б , Класс: 8 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Раздел: №3 Гимнастика Тема урока: Разновидности упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическийматы, козел и стенка ). Цели обучения, которые помогают достичь данный урок: Осознавать трудности и риски при выполнении двигательных действий и использования различного оборудования Критерии оценивания: Ученик: - умеет выполнять подводящие упражнения для прыжка через козла; - приземляется мягко на носки ног, пружинисто приседая; - владеет фазами техники прыжков через козла; - умеет демонстрировать и знает о влиянии упражнении на гимнастической стенке на мышцы. Навыки: Применение. Оценивание. Цели урока: Все учащиеся будут уметь: - безопасно использовать гимнастические оборудования; - осознавать трудности и риски при выполнении двигательных действий и использования гимнастического оборудования; - выполнять различные упражнения, демонстрируя и объясняя комбинации и их последовательность; - обобщать и использовать специфические двигательные действия, объединяя равновесие с передвижением. Большинство учащиеся будут уметь: - оценивать последовательность гимнастических комбинаций других учащихся и представят конструктивную обратную связь; - создавать простые комбинации упражнений. Некоторые учащиеся будут уметь: - разрабатывать последовательность упражнений, влияющих на функциональные системы организма, способствующие развитию композиционных способностей. Привитие ценностей: Во время урока развить друг у друга ответственность и справедливое отношение. (Обучение на протяжении всей жизни) Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся. (Сотрудничество) Развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. (Ответственная гражданская позиция) Включает в себя патриотизм. Ответственные граждане честны, конструктивны и активны, они приносят критические идеи и разнообразие мнений для развития общества, защиты нации и окружающей среды, они говорят на казахском, русском и иностранном языках. (Академическая честность) Уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности, нетерпимости к плагиату и копированию информации без указания ее источника. (Прозрачность) Включает в себя обеспечение свободного доступа к информации, таких, как планы развития Интеллектуальной школы, ожидаемые результаты обучения и процедуры оценивания. Взаимопосещения уроков (критические друзья), проведение интервью, анкетирования. (Уважение по отношению к себе и окружающим) Предполагает социальную адаптивность и ведение здорового образа жизни. Включает в себя как уважение к собственной культуре и языку, так и к другим культурам и языкам, правам, морали и разнообразию мнений. Языковая цель: Предметная лексика и терминология Включает: • перемещение, равновесие, вращение • толчок, полет, приземление • кувырок вперед, кувырок назад, перекат; • широкий шаг, длинный кувырок • гимнастический снаряд, поднимать и переносить • связь, последовательность, формирование группы • задача, риск, безопасность • комплекс упражнений, стойка на голове и руках Серия полезных фраз для диалога Вопросы для обсуждения: • Можете ли вы сказать, почему мы должны следовать инструкции по технике безопасности при выполнении упражнений в гимнастике? • Является ли выполнение упражнений с применением специализированного оборудования более или менее сложным процессом? • Смогли ли Вы успешно взаимодействовать? Межпредметная связь: История, музыка, биология, самопознание, физика. Навыки использования ИКТ: Для закрепления знаний использовать ИКТ можно, делая видеозапись урока через портативные видео устройства, возможен вариант использования ноутбука для поиска в интернете необходимого материала. Используется демонстрация различных модификаций акробатики с интернет ресурсов http://www.who.int/dietphysicalactivity/publications/9789241599979/en/ Основы знаний: 1. Учащиеся имеют опыт занятий акробатическими упражнениями. 2. Соблюдает ТБ во время выполнения заданий. 3. Учащиеся имеют знания и понимание о гимнастике, изученные в предыдущих классах, как в урочной, так и внеурочной деятельности. 4. Учащиеся выполняют, инструктируют и разрабатывают специально акробатические задания, работая совместно, индивидуально и в малых группах. План Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы Начало 15- 20 минут Построение, приветствие и рапорт учеников. Ознакомить с задачами урока. Повороты, строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, ходьба и бег по диагонали. Общеразвивающие упражнения на силовую способность и выносливость. (К, Д) Напомнить о правилах техники безопасности и страховки во время выполнения опорных прыжков на гимнастическом снаряде. Правила и нормы техники безопасности, а также поведения учащихся на занятиях по физ.культуре. Спортивный или гимнастический зал НИШ ФМН г.Астана Большое, свободное пространство для каждого задания. Гимнастическая стенка, скамейка. Свисток для учителя. https://yandex.kz/video/search?filmId=jcv-5p6n0Cw&text=комплексы%20ритмической%20гимнастики%20для%20школьников%20видео&path=wizard Середина 35-40 минут 1. Из стойки на коленях перекат вперед прогнувшись с опорой руками. Кувырок вперед с прыжка. Кувырок вперед вдвоём держась за голень, взявшись за руки.. Кувырок вперед Строевая стойка, упор присев, поставить руки вперед, наклоняя голову к груди, оттолкнуться ногами и,группируясь, выполнить перекат вперед в положение упор присев, встать. Кувырок вперед Кувырок вперед Кувырок назад. Строевая стойка, упор присев, поставить руки вперед,наклоняя голову к груди, оттолкнуться ногами и, группируясь, выполнить перекат вперед в положение упор присев, встать. (К, Д, Г) Серия упражнений в висе на гимнастической стенке: 1) 1—вис стоя (держать 3 сек.); 2—вис присев (3 сек.); 3—вис стоя согнув руки (3 сек.); 4—вис стоя согнувшись (5 сек.); 5—вис стоя прогнувшись (5 сек.); 6—вис стоя (держать 3 сек.). Серию повторить 2—3 раза. 2) 1—вис стоя согнув руки (держать 3 сек.); 2—вис (3 сек.); 3—вис согнув ноги (3 сек.); 4—вис стоя согнув руки (3 сек.). Серию повторить 3 раза 3) 1—вис согнувшись (держать 3 сек.); 2—вис стоя прогнувшись (переход из виса лежа согнувшись в вис лежа прогнувшись повторить 3 раза, при последнем выполнение виса прогнувшись сохранить позу (3 сек.); 4—вис лежа согнувшись (3 сек.); 4—поворот кругом в вис лежа ноги назад (3 сек.); 5—поворот кругом в вис лежа согнувшись ( 3 сек.). Серию повторить 2—3 раза. Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя. Гимнастический куб, козел, мостик и шведская стенка. https://www.youtube.com/watch?v=d1BYpo7Pp8s https://www.youtube.com/watch?v=Bs13G1_olbM Гимнастические коврики или маты, гимнастическая палка. Конец 15-20 минут Поставить инвентарь на место и встать на построение. Упражнение на внимание и восстановление дыхания. Рефлексия: Учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся выразить свое мнение по уроку, задает вопросы: Перечислите фазы опорного прыжка? Какие опорные прыжки вам делать сложно? Перечислите типичные ошибки при выполнения опорных прыжков? Учитель задает домашнее задание: записать в дневник «Самоконтроля» и выучить предметную терминологию. Утренняя гимнастика, упражнения на гибкость, координацию движения, сед на шпагат. Интернет ресурсы. Свободное творчество. Дополнительная информация Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями • Дифференциация на уроке осуществляется по половому признаку учащихся (мальчики выполняют более высокую нагрузку, девочки - поменьше), а также по физиологическим способностям каждого ученика. • Задавать более способным учащимся более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки. • Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию. • Способствовать развитию познавательной активности, качеств ума и творческих проявлений в двигательной деятельности. Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им. • Наблюдение за обучением • Через взаимооценивание • Вопросы и ответы • Через рефлексию учащихся • Межпредметные связи с математикой, физиологией человека, английский язык (виды спорта), физика. • Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физическую форму, улучшить осанку, убрать лишние объемы, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения. • Работая в группах, учащиеся уважительно относятся друг к другу, мальчики помогают девочкам, сильные товарищи помогают слабым. Рефлексия Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? Чему ученики научились сегодня? Какая была атмосфера урока? Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе? Уложился ли я в график? Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Цели урока и цели обучения на уроке были достигнуты, и оценивание велось через наблюдение за обучением, через взаимооценивание, самооценивание, вопросы и ответы, через рефлексию учащихся. Ученики развили навык работы в малых группах, коммуникативные навыки и коллаборативную среду. Ученики совершенствовали опорные прыжки на гимнастическом козле и ознакомились с упражнениями в висе на гимнастической стенке. Применяли навыки из полученных широкого ряда физических упражнений. Учащиеся развивали и навык говорения через языковые цели урока. Заполнили рефлексивные карточки. Атмосфера в классе была дружелюбной, творческой, дети были активны. Командная работа была слаженной. Дифференцированный подход проводился по физиологическим способностям каждого ученика и сработал хорошо. Тайм-менеджмент соблюден. В общеразвивающие упражнения помимо упражнений на силовую выносливость добавить упражнения на координацию движения. Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1. Лидеры групп ответственно подошли к страховке при выполнений опорных прыжков через гимнастического козла. 2. Хорошо прошло взаимооценивание, учащиеся смогли указать на недоработки отдельных одноклассников, постарались показать через свое выполнение. Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1. Расширить комплекс общеразвивающих упражнений по фазам опорных прыжков. 2. Необходимо увеличить упражнения, задания, подвижные игры на координацию движения. Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? У большинства учеников слабые базовые знания фаз, техники выполнения опорных прыжков и страх перед гимнастическим снарядом. Необходимо увеличить выполнение специальных подводящих упражнений и прыжков через мост и гимнастический куб для преодоления страха, закрепить фазы техники прыжков через козла. | |
Просмотров: 616 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|