Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык

Интегрированный урок обществознания и иностранного языка по теме «The problems of the youth» «Пробле
[ Скачать с сервера (37.9 Kb) · Скриншот ] 2019-04-15, 7:33 AM
Интегрированный урок обществознания и иностранного языка по теме
«The problems of the youth»
«Проблемы молодежи»

Преподаватели: Мездрина Т.И.
Богданова С.Н.

Цели:
Обучающие:
Повторение, закрепление, систематизация знаний учащихся о правовых, социальных, экономических проблемах молодежи.
Применение в речи ЛЕ по изученной теме, расширение словарного запаса при обсуждении темы.
Развивающие:
• развитие творческих способностей, учащихся;
• развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
• развитие коммуникативных навыков;
• развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
• развитие умений устанавливать причинно- следственные связи; анализировать, синтезировать, систематизировать;
• развитие устной и письменной речи
Воспитательные:
• воспитание культуры общения;
• формирование чувства ответственности за свое здоровье;
• формирование потребности коллективной работы и работы в группах;
• формирования навыков работ
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, видеоролики, раздаточный материал.
Методическая цель: показать работу по проблемной теме: «Эффективность применения методики проведения интегрированных уроков английского языка» - Мездрина Т.И.;
«Активные формы уроков» - Богданова С. Н.
Тип урока – урок систематизации и обобщения изученного материала.
Вид урока – интегрированный урок обществознания и иностранного языка.

Ход урока
I.Организационный момент. (2 мин) Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
(МО – практический, словесный; ФОПД – коллективная)
Учитель английского языка: Good morning! We are glad to see you. Sit down, please.

II. Подготовка учащихся к активному усвоению материала. Сообщение темы, целей урока. (Мездрина Т.И.) (5 мин)
Организация целенаправленной познавательной деятельности учащихся
(МО – наглядный, словесный; ФОПД – коллективная)
We’ll speak about youth problems.
We are different but everybody is wonderful. A famous person Sophocles said many years ago: “Wonders are many, and nothing is more wonderful than a man”.
Тема нашего урока: «The problems of the youth»
Цели для учащихся: повторить и систематизировать знания по обществознанию английскому языку по теме: «The problems of the youth»
Задача: раскрыть сущность правовых, социальных, экономических проблем американской и казахстанской молодежи.

III.Опрос (10 мин) глубоко и всесторонне проверить знания учащихся. Answer the questions.
(МО–словесный, наглядный; ФОПД – индивидуальная, коллективная)
Разминка/Phonetic drill
What date is it today?
What day is it today?
Who is absent today?
Учитель английского языка: - Now we start.
How old are you?
What music do you prefer?
What stile of clothing do you prefer?
What youth groupings do you prefer?
Do you have any problems with your parents?
Do you have any problems with your mates?
How many friends do you have?
What would you like to be?
What are your dreams?

Самопроверка.
ASSOSIATIONS
PROBLEMS (Parents, Rating, Opposition, Bans, Love, Emotions, Money, School)
(МО–словесный, наглядный; ФОПД – индивидуальная, коллективная)

Учитель истории: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем обсуждать вопрос, касающийся молодежи в современном обществе. Попрошу вас взглянуть на высказывание. Скажите, к молодежи какого времени оно обращено?
«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие»
Сократ (470-399 гг до н. э.)
Таким образом, всегда существовала проблема молодежи.
Для начала, давайте определим, кого называют молодежью. В современной психологии выделяют два этапа: подростковый период и юность. Возрастные границы их размыты. Подростки- 11-15лет; ранняя юность- 16- 18 лет, однако верхний предел- 20 лет. С запада термин- тинэйджеры (от 13 до 19лет). Социологи относят к этой группе людей в возрасте от 16 до 25 лет, некоторые включают людей до 30 лет.
Предположите, какие психологические особенности имеет молодежь? (осознание своего "Я", осмысление своего места в жизни, максимализм, ярко выраженная самостоятельность, резкость суждений, стремление к самовыражению...)
IV. Этап проверки усвоения новых ЗУН (50 мин) проверка глубины усвоения нового, закономерностей и связей.
(МО – словесный, практический, наглядный; ФОПД – индивидуальная, коллективная).
Работа в группах. Первая группа раскроет нам проблемы американской молодежи, а вторая казахстанской. В конце урока мы сделаем вывод: одинаковы ли эти проблемы или нет. По ходу урока мы рассмотрим 4 вопроса:
1. Молодежь и политическая сфера общества.
2. Молодежь и экономическая сфера
3. Молодежь и духовная жизнь.
4. Молодежь и социальная жизнь.

1.When does begin the legal liability in the United States of America?
The age of majority in the United States begins at the age of 21. In some States 18 years of age. The age of criminal responsibility is not specified. The minimum is 10 years.
Совершеннолетний возраст в США наступает в 21 год. В некоторых штатах с 18 лет. Возраст уголовной ответственности конкретно не определен. Самый минимальный – 10 лет.
The main thing in youth policy in the United States is to solve the problem of youth crime. Many youth programs aim to reduce the level of crime among young people
Один из приоритетов молодежной политики в США – это решение проблемы молодежной преступности. Многие молодежные программы ставят перед собой цель снижения уровня преступности среди молодежи.

What does youth policy of the United States?
Currently, there are more than 400 youth support and protection programs in the United States. The most massive are the programs of the youth protection League: "students for hunger eradication", "Face to face", "Help" program for single mothers up to 20 years, "Introduction to urban problems" and "salvation Army", which are in all professional educational institutions of the country.
В настоящее время в США действует свыше 400 программ поддержки и защиты молодежи. Наиболее массовыми являются программы Лиги защиты молодежи: «Лиги неограниченных возможностей кампуса», «Студенты за ликвидацию голода», «Лицом к улице», программа «Хелп» для одиноких матерей до 20 лет, «Приобщение к городским проблемам» и, конечно же, программы «Армии спасения», которые охватывают в настоящее время все профессиональные учебные заведения страны.
Группа 1. Молодежь и политическая сфера общества.
Составить рассказ по вопросам с собственными рассуждениями.
1.Дайте характеристику правового статуса молодежи Республики Казахстан. Какие права и свободы получает молодой человек?
2. Какие гражданские обязанности должен выполнять молодой гражданин РК?
3. Что означает полная правоспособность?
4. Справедливо ли, на ваш взгляд обвинение молодежи в инфантилизме?
5. Легко ли быть молодым?

Правовой статус молодежи
Молодые люди от 14 до 18 лет
Граждане от 18 до 30 лет

Гражданская правоспособность
• От 6 лет до 14 лица считаются Гражданским Кодексом малолетними, но при этом ГК закрепляет за ними дееспособность малолетних, что дает им правосовершать:
1) мелкие бытовые сделки, то есть сделки, направленные на удовлетворение повседневных потребностей, исполняются обычно при их исполнении и незначительны по сумме
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие регистрации или нотариального удостоверения
3) сделки по распоряжению денежных средств, предоставленных законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или свободного распоряжения
Гражданское совершеннолетие
• Гражданское совершеннолетие, согласно Конституции РК наступает в полном объеме:
• с достижением возраста 18 лет;
• со времени вступления в брак до достижения возраста 18 лет, в случаях, когда это допускается законом;
• Инфантилизм (от лат. infantilis — детский), задержка в развитии организма, проявляющаяся в сохранении у взрослого физических и психических черт, присущих детскому возрасту.
Черты инфантилизма:
• Стремление к иждивенчеству
• Требования постоянной заботы о «себе любимом»
• Пониженная критичность по отношению к самому себе
• Отсутствие ответственности за свои поступки

Группа 2. Молодежь и экономическая сфера. Проблемы получения образования и трудоустройства. Выбор жизненного пути.
Education in the United States is at a high level. The system of education differs from Russia and Kazakhstan. In the United States, higher education institutions can be divided into several types: colleges; universities; fee-paying institutions; and government-supported institutions. It is difficult to enter UNIVERSITY. Princeton and Harvard are famous universitutes. Harvard is one of the oldest and most prestigious universities in the country.
Образование в США находится на высоком уровне. Система обучения отличается от России и Казахстана. В Соединенных Штатах высшие образовательные учреждения можно разделить на несколько типов: колледжи; университеты; платные учреждения; учреждения на государственном содержании. В ВУЗ поступить сложно. Принстон — это не только университет, а крупный научно-исследовательский центр, который имеет на своей территории огромную библиотеку, а количество преподавателей перепрыгивает отметку в 1000 человек. Гарвард — один из самых старых и престижных университетов страны.
The most prestigious profession in the country: teacher, lawyer and doctor.
Many after graduation are going to go to work or enroll in a two-year College. Someone is going to get married or get married. The average age of marriage for men is 23.9 years. For women, this age is 22 years.
Millions of girls and boys in the United States are preparing for the future, doing a variety of exciting things. Many teenagers prepare for College entrance exams or work several hours a day after school and on Saturdays and Sundays. Others work in hospitals free of charge, help disabled people, demonstrate new inventions at scientific and technical exhibitions, make programs for computers, etc.
Самые престижные профессии в стране: учитель, юрист и врач.
Многие после окончания школы собираются идти работать или поступить в двухгодичный колледж. Кто-то собирается жениться или выйти замуж. Средний возраст вступающих в брак мужчин составляет 23,9 лет. Для женщин этот возраст — 22 года.
Миллионы девушек и юношей в Соединенных Штатах готовятся к будущей жизни, занимаясь самыми разнообразными и увлекательными вещами. Многие подростки готовятся к вступительным экзаменам в колледжи или работают по несколько часов в день после школы и по субботам и воскресеньям. Другие бесплатно работают в больницах, помогают инвалидам, занимаются демонстрацией новых изобретений на научно-технических выставках, составляют программы для компьютеров и т.д.
Больше всех сегодня страдает в США молодежь. Самой страшное это то, что все надежды, которые им рисовали перед вступлением в колледж о самостоятельной жизни резко развеялись после окончания этого колледжа. Несмотря на то, что экономика США сегодня на подъёме, заработки молодых людей до 30 лет продолжают падать, растет и молодежная безработица. В некоторых штатах молодежная безработица может доходить до 30 и даже 40. Многие молодые люди так и не могут создать свою самостоятельную ячейку общества, после окончания университета они вместо того, чтобы с успехом работать по специальности и заводить свою семью возвращаются жить к родителям. Уровень экономической активности молодежи до 30 лет, как и их зарплаты находятся на уровне 1950-60 годов, только 30% работников в возрасте до 30 лет могут похвастаться полным рабочим днем, этот показатель продолжает падать даже с 2009 года по сегодняшний момент.

Группа 2. Молодежь и экономическая сфера.
Составить рассказ по вопросам с собственными рассуждениями.
1. Нужны ли подростку карманные деньги? Аргументируйте. Как может подросток заработать деньги?
2. Может ли подросток заниматься предпринимательской деятельностью?
3. Насколько легко сегодня молодому человеку устроиться на работу? Какие факторы способствуют или препятствуют трудоустройству молодежи?
4. Какое значение в юношеском возрасте имеет образование? Что лежит в основе выбора будущей профессии молодежи?
5. Легко ли быть молодым?

Группа 3. Молодежь и духовная жизнь.
Составить рассказ по вопросам с собственными рассуждениями.
1. Дайте определение, что такое молодёжная субкультура?
2. Почему формируется молодежная субкультура?
3. Каковы отличительные черты молодежных субкультур? Приведите примеры молодежных субкультур.
4. Каковы положительные и отрицательные стороны молодежной субкультуры как социального явления?
5. Легко ли быть молодым?
Молодежная субкультура
• Социально –психологические особенности молодежи как социальной группы проявляются в существовании специфической молодежной субкультуры

Характерные черты:
• Поиск своего пути во « взрослом мире»;
• Особый характер отношений со сверстниками;
• Стремление обособиться от старших;
• Желание принадлежать к какой-либо общности сверстников, неформальные группы
• Сочетание единообразия и непохожести



3. What subcultures originated in the United States? Какие субкультуры зародились в США?
The punk subculture began to form in 1930 in England. The first punks were people from poor areas of Wales. They were engaged in robberies, fights, brawls. The ideology and worldview of punk is anarchy.
Субкультура панков начала формироваться еще в 1930 году в Англии. Первыми панками были люди из бедных районов Уэльса. Они занимались грабежами, драками, дебошами. Идеология и мировоззрение панков сводится к анархии.

Hippie subculture originated in America in the 1960s. For a short period of time it quickly spread around the world, but as an individual within, has ceased to exist closer to 1980-m to years. The representatives of the subcultures differed in their peacekeeping position (pacifists), they were opposed to nuclear weapons and violence of any kind.
Субкультура хиппи возникла в Америке в 1960-е годы. За короткий промежуток времени она быстро распространилась по всему миру, но как отдельное течение, перестало существовать ближе к 1980-м годам. Представители субкультуры отличались своей миротворческой позицией (пацифисты), они выступали против ядерного оружия и любого насилия.

The subculture of freaks was formed in the 20th century in North America. The basic idea is to stand out among the crowd of other people. For these purposes, not only clothing is used, but also behavior and philosophy. The term "freak" comes from the English word Freak, which means – a strange person. Every follower of the subculture seeks to create its own image.
Субкультура фриков сформировалась в 20 веке на территории Северной Америки. Представители течения придерживаются основной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей. Для этих целей используется не только одежда, но и поведение и философия. Термин «фрик» произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек. Каждый последователь субкультуры стремится создать свой собственный неповторимый образ.

Группа 4. Молодежь и социальная жизнь.
Составить рассказ по вопросам с собственными рассуждениями.
1. Какие проблемы существуют у молодежи? Интернет-зависимость
2. Общение с родственниками и старшим поколением
3. Вредные привычки
4. Эмоциональные проблемы.
5. Легко ли быть молодым?
Интернет. Нельзя его не отметить первым, потому что практически вся молодежь «зависает» в виртуальности. Парни и девушки живут в нескольких мирах. И, как это печально, виртуальный мир вытесняет реальность. Форумы, социальные сети, развлекательные порталы…. Они способны удерживать людей у мониторов компьютеров и ноутбуков чуть ли не сутками. Порой складывается впечатление, что парни и девушки, «живущие» в онлайн режиме, ленятся выходить в реальный мир. Виртуальность очень удобна тем, что можно многое сказать, проко Мобильные телефоны. Как ими не интересоваться, если они покорили весь мир? Никто и жизни не представляет уже без присутствия мобильника. А у многих их и по несколько штук. Просто в одном нравятся одни наворотики, а в другом – другие. Учитывая количество сотовых операторов, мобильник в единственном экземпляре – не мобильник.
Надо понять подростка: он стал взрослее, он уже вышел из детского возраста и вступил в подростковый, а в отношениях с родителями ничего не изменилось — его все так же пытаются контролировать.

4. Проблемы молодежи в социальной сфере. ВИДЕО ФРАГМЕНТ
Sometimes parents and their children can’t understand each other...
Youth is also the time to meet your first love…
Every year about 120 thousand Americanы die from alcohol and drugs. More than half of the people living in the United States have problems with alcohol.
American Teens begin to try alcohol as soon as they reach 13 years. Officially sell alcohol from 21 years. Teenage alcoholism in the United States is a serious problem.
Before drugs, another youth problem was the pregnancy of young girls. A million teenage girls will get pregnant every year.
Many local programmes are helping to combat teenage pregnancies.

Ежегодно от алкоголя и наркотических средств умирает около 120 тысяч американских граждан. Более половины людей, проживающих в Штатах, обладают проблемами с алкоголем.
Американские подростки начинают пробовать спиртное едва ли они достигают 13 лет. Официально спиртное продают с 21 года. Подростковый алкоголизм в США – серьезная проблема.
Многие молодые американцы вступают в общества, которые помогают подросткам бросить пить и управлять транспортом в нетрезвом виде. Тысячи подростков вступили в организацию «Школьники против вождения в нетрезвом виде». Они и их родители подписывают обязательства не садиться за руль в нетрезвом виде. В некоторых школах ребята принимают участие в программах борьбы с наркотиками. Молодые люди, начавшие употреблять наркотики, могут также набрать специальный номер телефона и попросить о помощи.
Кроме злоупотребления наркотиками, еще одной молодежной проблемой стала беременность среди молодых девушек. Каждый год беременеет миллион девочек-подростков.
Бороться с подростковой беременностью помогают многие местные программы.

V. Итоги. (10 мин)
Рефлексия.
Некоторые представители старшего поколения считают, что значительная часть современной молодежи не живет, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудится, а делает вид. Так ли это? Чем похожа молодежь Казахстана на американскую?
На столах лежат листочки с положительными и отрицательными чертами. Ваша задача: выбрать из них и наклеить на плакат три самые яркие черты, которые характеризуют нашу молодежь.
1. наркоман
2. курение
3. алкогольная зависимость
4. лень
5. грубость
6. сквернословие

1. Более информированные (Интернет, телевидение)
2. Творческие (креативные)
3. Спорт
4. Здоровье
5. Коммуникабельные
6. Энергичные

Чем отличается молодежь нашей страны и США? Есть ли сходство?
А в заключении притча для вас:
У мудреца однажды ученик спросил
( Он перед этим бабочку поймал):
- Скажи, мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в моих руках, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал…
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
- Ты держишь все, сейчас, в своих руках!!!
Легко ли быть молодым? Молодость - пора ошибок, проб, больших трудностей, преодолевая которые человек формирует свой характер. Не надо бояться ошибаться ибо исправляя ошибки, преодолевая трудности, человек набирается опыта, учиться делать правильный выбор. Спасибо за активность.
Клип "Если не я"

VI. Домашнее задание. (МО – словесный, наглядный; ФОПД – классная)

Повторить социальную сферу общества.
Повторить ЛЕ по теме.
Категория: Английский язык | Добавил: tata8606
Просмотров: 370 | Загрузок: 7 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-16, 8:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru