Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 23256 Показано материалов: 22216-22230 |
Страницы: « 1 2 ... 1480 1481 1482 1483 1484 ... 1550 1551 » |
Развивающие игры с использованием приемов ТРИЗ, как средство формирования творческого мышления младших школьников Борисенко Ирина Александровна Часто в беседах мы привычно киваем головой, когда речь заходит о том, что кто-то очень способен, даже талантлив, а вот другие – ну совсем.. . .Нередко слышим, что чей-то ребёнок может часами фантазировать, а другой – не в состоянии сообразить, как можно одновременно увидеть два солнца. И тут же звучит объяснение: «Одному дано, а другому – нет». Однако подавляющее большинство людей не сомневается, что способности можно развивать независимо от их исходного уровня. |
Николай Ключенко (Карагандинский поэт) Ветер лист осенний кружит |
Если кто-то по природе талантлив или даровит, Но в душе не имеет совсем никакого призванья, Он заместо того, чтобы творить, - говорит, говорит, говорит, Завышая свои и чужие ученые званья И количество взятых и выученных языков, И покаяться в этом от чистого сердца готов. |
В процессе урочной и внеурочной деятельности учитель может использовать пословицы народов мира для воспитания толерантности учащихся. |
Уроки ИЗО и трудового обучения – это уникальная возможность воспитания толерантности учащихся. Дидактические игры помогаю ребенку осознать многообразие мира, находить сходства и различия живых существ, общность с природой; развивают воображение, чувства эмпатии и формируют мотивации к взаимопониманию. |
В обществе продолжает нарастать социальная напряженность, не прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Все этой является прямой внутренней угрозой безопасности страны. Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяется в детской, особенно подростковой среде. Взаимная нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникают и в школу. |
Внеклассное мероприятие о происхождении денег, их истории и различии. |
Разработка урока-путешествия по теме "Have you been to Central Asia?" |
Скажем «Нет!» вредным привычкам» Цель: Воспитание бережного отношения к своему здоровью,привитие здорового образа жизни: Учитель: Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Давайте вспомним, что было раньше. |
Миниатюра «Мы против СПИДа» Действующие лица: |
Я живу, чтобы нести миру добро и красоту Цель: Воспитание в детях доброты, уважения к старшим, чувство ответственности за свои поступки, положительного отношения к окружающему миру. Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизнь других людей красивее и благороднее. Выходит ученик и читает стихотворение С. Острового. * * * |
Условия конкурса Конкурс проводится в классе (если в нем участвует только один класс) или в актовом зале (если соревнуются девочки из двух и более классов). В конкурсе принимают участие 7 девочек, которые соревнуются за право называться самой красивой, самой умелой, самой ловкой, одним словом, самой самой. Каждый конкурс оценивается беспристрастным жюри, в состав которого входят учителя. Все девочки за каждый конкурс получают баллы – среднее арифметическое от оценки каждого члена жюри. Мальчики класса входят в группу поддержки, болеющей за девочек. Среди мальчиков выбирается группа из трех человек, которая высказывает мнение зрителей и вручает победившей, на их взгляд, девочке звезду. При этом мнение жюри и оценочной группы мальчиков может не совпадать, жюри присуждает определенное количество баллов каждой участнице. Оценочная группа мальчиков может быть не согласна с жюри и отдает звезду девочке, чье выступление понравилось им больше остальных. |
МЕТАФОРЫ Основная мысль урока: существуют правила придумывания метафор (образных сравнений). 1. Игра «Море волнуется…» (5 мин) Правила игры Во время произнесения ведущим слов: «Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется, три…» — можно по-разному двигаться. После слов: «Морская фигура — на месте замри!» — нужно замереть в виде какого-либо живого существа (можно сразу дать ограничение — морского). По просьбе ведущего игроки называют, кого они изображают. Если, по мнению ведущего, изображено «не похоже», игроки выбывают. Игра разыгрывается с оставшимися детьми несколько раз, пока не останется три-четыре победителя. 2. Работа в группах «Превращения» (10-12 мин) |
1. Ошибки в написании предложения. Выпиши предложение правильно, подчеркни орфограмму. Составь и запиши одно предложение с той же орфограммой. 2. Ошибки текста. Перепиши весь текст, соблюдая красную строку. |
1) Когда и где у нас в Казахстане можно наблюдать «сухой» дождь? (Летом в пустынных районах Казахстана иногда собираются дождевые облака. Гремит гром, идет дождь. Но на землю не падает ни одной капли. Они испаряются в воздухе. Это и есть «сухой» дождь.) 2) Дождевая вода, как правило, безвкусна. Но иногда капли дождя, выпадающего в нашей республике, имеют соленый вкус. Почему? («Соленые дожди» - явление редкое. Такой дождь прошел в 1971 году в районе озера Балхаш, в литре этих осадков содержалось около 100 мг солей. Такие дожди могут образоваться, когда облако или дождь проходят через воздух, засоренный пылью.) |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|