Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Дидактические игры с аспектами толерантности
Игра-импровизация
«Усатый-поласатый»
Игра проводится как в начале, так и в конце лепки или зарисовки животных.
Учитель предлагает детям назвать сначала все «усатых», затем «полосатых» зверюшек, насекомых, рыб, птиц и даже людей. Затем из всего «списка» дети выделяют «усатых-полосатых» (например, тигр, кот, жук…. Моря, десантник) и пытаются сформулировать их отличия.
Дети отвечают по очереди, а учитель подсчитывает начисленные очки и объявляет команду-победителя.
Игра может проводиться в два этапа по 10 минут и иметь дополнения и вариации: добавляются другие характеристики, например, мохнатый, гладкий, хвостатый или бесхвостый, летающий или плавающий и т.п.

Игра-упражнение
«Крестики-нолики».
На доске демонстрируются образцы двуцветных несложных орнаментов в определенном стиле.
Учащиеся, сидящие за одной партой, изображают орнамент «в две руки» крестиками и ноликами, обозначающими различные цвета или элементы орнамента.
Побеждает та пара, которая раньше и правильно справится с заданием. Возможно проводить командную игру, объединяя пары или ряды в команды.

«Пластилиновая угадайка»
Учитель предлагает детям сформировать комочек из половины пластилинового брусочка и начать лепить любимую игрушку или фигурку животного. Через 4-5 минут по команде учителя дети молча обмениваются своими незавершенными работами и заканчивают по собственному воображению работу соседа.
В конце игры учитель спрашивает: «У кого сосед правильно угадал задуманную фигурку?» Дети отвечают.
Угадавшие получают аплодисменты за взаимопонимание.

«Чудесные превращения»
Учитель объясняет правила игры – создание в пантомиме узнаваемого образа животного или птицы.
К доске выходят несколько «добровольцев» от каждого ряда и изображают задуманный образ. «Зрители» его отгадывают.
Учитель по мере отгадывания образа обсуждает с классом (вопрос-ответ-комментарий) характерные черты образа изображаемого животного.
Затем дети лепят или рисуют именно этих животных.

Игра-ассоциация
«Какого цвета слово»?
Учитель после разъяснения и приведения нескольких ассоциаций со словами раздает учащимся карточки 5-6 цветов и спрашивает у всего класса: «Какого цвета слов «мама»? поднимите свою карточку (дети всегда поднимают разные карточки). Резюме учителя: «Какое многообразие красок и мнений! Какая разноцветная компания у нас получится, если соберутся все мамы! Нам нужны самые разные мамы и самые разные цвета для красочной и счастливой жизни». Затем дети рисуют различными красками (акварель, гуашь, мелки) свою маму. Варианты: предполагаемый набор слов для игры: любовь, дружба, папа, бабушка, брат, родина и т.п.

«Кто в теремочке живет?»
Учитель может создать «творческие группы» из 3-5 чел. И раздает им карточки с недорисованными, но с узнаваемыми признаками (или деталями) дома. Например, цирк (виден кусочек афиши с клоуном), дом на курьях ножках, дворец спорта, жилой дом, терем-теремок и т.п. задание детям: угадать, кто там живет, и придумать историю, затем выбрать одного «докладчика», который расскажет о своем доме всему классу.
Учитель по ходу рассказа учащегося комментирует его, подчеркивая сходства и различия домов, их характерные особенности, спрашивая дополнения у класса.

«Маска, я тебя знаю?»
Учитель показывает детям в классе театральные маски и спрашивает, какие чувства они у них вызывают6 радость, грусть, жалость, сочувствие и т.п. и просит пантомимой изобразить это настроение.
Затем, снова, показывая по одной маске, спрашивает, с каким персонажем книги, фильма, мультфильма, они у них ассоциируются, и почему. Далее учитель поясняет, что театр – это живая картина и потому артистов и режиссеров называют художниками.
После игры дети в свободной технике рисуют различные маски (либо изготовляют их из листа бумаги).

Категория: Начальная школа | Добавил: lazurit (2009-10-19) | Автор: Габидуллина Гузалия Нотфуллаевна E
Просмотров: 2833 | Комментарии: 1 | Теги: Дидактические игры, трудовое обучение, воспитание толерантности учащихся, Начальная школа, ИЗО | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 2:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru