Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика"

В разделе материалов: 306
Показано материалов: 301-306
Страницы: « 1 2 ... 29 30 31

Исламгулова С. К.,

директор  ИПК и ПКСО г. Алматы, к.п.н. 

 

Школа как целостная социально-педагогическая система представляет собой управляемую и управляющую системы. Если обратиться к предложенной нами  модели социально-педагогической системы школы (см. ТП № 2, 2004 г.), то к управляемым объектам педагогической системы (ПС)  мы отнесем методическую систему и технологию организации  учебного процесса. Управляющая модель включает педагогический, психологический, управленческий, организационный, экономический, социальный и правовой компоненты. Определяя стратегию функционирования и развития системы управления, необходимо опираться на теорию менеджмента, прежде всего социального менеджмента и управления образовательными системами.  

УПРАВЛЕНИЕ | Просмотров: 3722 | Загрузок: 343 | Добавил: collegy | Дата: 2008-11-25

№ 1 2007 г.

Лекционный курс-конспект

 

Мажикеев Т. М.,

заслуженный работник образования РК, г. Алматы

 

(Окончание. Начало в № 1–4, 2006 г.).

 

Блок 3. Образовательная технология гуманистической системы воспитания Кабуша В. Т.

 

Самое высшее уважение – уважение чувством.

Самое высшее воспитание – воспитание словом…

…Самое наивысшее, ничем неизмеримое,

Ничем незаменимое родство – родство духовное!

М. Шаханов

 

Автор концептуальной основы «Гуманистическая система воспитания» – Кабуш Владимир Трофимович (год рождения 1941-й, г. Витебск, Республика Беларусь), академик, международной академии наук педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор академии МАНПО последипломного образования Республики Беларусь, известный белорусский педагог, ученый-практик. Известен в странах СНГ (Россия, Украина, Казахстан, Кыргызстан, в странах дальнего зарубежья (Германия, Польша).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | Просмотров: 3532 | Загрузок: 345 | Добавил: collegy | Дата: 2008-11-22

аКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Педагогические технологии как средство

повышения качества обучения 

 

Караев Ж. А., проректор ЖенПИ, д.п.н., профессор

Кобдикова Ж. У.,  к.п.н., доцент РИПК СО

 

(Продолжение.  Начало в № 1 – 4, 2006 г.).

 

Вопросы совершенствования

оценки учебных достижений учащихся

 

Развитие школьного образования со времен его основания сопровождается контролированием и оцениванием уровня знаний, умений и навыков учащихся. В чем смысл оценивания, какова его необходимость? Должно ли оно быть категорическим определителем успеваемости и качества знаний учащихся или должно существовать как показатель качества работы учителя, школы или методики обучения?

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | Просмотров: 2880 | Загрузок: 333 | Добавил: collegy | Дата: 2008-11-22

 № 1 (30)  2007

 Борытко Н. М., д.п.н., профессор Волгоградского государственного  педагогического университета

 Одной из основных тенденций современного общества и образования стала его гуманитаризация, то есть обращенность к человеку, к его правам и интересам. Гуманитарная стратегия переводит восприятие человека в сферу его внутренней активности, деятельности, субъектности – в сферу Бытия. Гуманитаризация современного образования утверждает право на множественность, вариативность, уникальность человеческих проявлений, обеспечивая многообразие как один из важнейших источников развития и возможности «произвольного» толкования мира и себя в этом мире. Поэтому профильное обучение является одним из действенных способов реализации гуманитарной стратегии в образовании.

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ | Просмотров: 2910 | Загрузок: 266 | Добавил: collegy | Дата: 2008-11-22

 № 1 (30)  2007

Белова С. В., к.п.н., 

доцент кафедры управления педагогическими системами

Волгоградского государственного

педагогического университета
 

  Известно, что гуманитарное знание представлено в виде текстов на человеческом языке, и необходимо, по словам М. В. Арапова, оснащение учащегося ключом к этому знанию. «Учащегося нужно научить читать». Имеется в виду не обычное чтение, а понимание смысла. Так вот в гуманитарно-антропологической модели таким «ключом» является способность понимать сложные отношения между текстами разного уровня – тем, который создает человеческая природа («психический текст»), и тем, что создает личность, участвующая в социальной жизни, – «субъективный текст». Существует еще «культурный текст» как показатель высокого уровня образования и творчества.

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ | Просмотров: 2118 | Загрузок: 2 | Добавил: collegy | Дата: 2008-11-22

 

№ 1 (30)  2007

Белова С. В., к.п.н., 

доцент кафедры управления педагогическими системами

Волгоградского государственного

педагогического университета

 

            Вместо эпиграфа

Человеку, чтобы быть Человеком, нужен Другой – тот, с которым он разделит свое бытие и в котором увидит свои новые возможности. Жизнь в Другом, с Другим, для Другого – это особая, человеческая, реальность. Бывают встречи, которые не затрагивают тебя и не оставляют следа. Бывают встречи, которые поднимают ввысь и дают выход к другим мирам. Недавно судьба подарила мне Встречу с Казахстаном, с необыкновенными людьми этой необыкновенной страны. Удивительны не только чистый горный воздух тех мест, где я побывала вместе с моими коллегами из Волгограда, Москвы и Петербурга, но и атмосфера наших человеческих отношений. С умилением сердца я отмечала: мы – родные. Нас – русских, казахов, татар, украинцев... – объединяет наше человеческое стремление БЫТЬ и СОЗИДАТЬ. Я встретилась с казахскими педагогами и поняла, что сердца у нас болеют об одном и том же – о будущем нашего мира, о его человечности. Нас волнуют собственные возможности в деле созидания Человека.

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ | Просмотров: 2323 | Загрузок: 1 | Добавил: collegy | Дата: 2008-11-22

1-10 11-20 ... 281-290 291-300 301-306
Понедельник, 2024-05-27, 3:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru