Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" |
В разделе материалов: 306 Показано материалов: 291-300 |
Страницы: « 1 2 ... 28 29 30 31 » |
Г. Т. Хайруллин, д.п.н., профессор ГПУ им. Абая
Понятие «технология» проникло в педагогику и стало использоваться для описания педагогического процесса. Появились многообразные словосочетания, как например, «технология воспитания», «технология обучения», «технология педагогической оценки», «технология трудовой подготовки школьников», «технология проведения воспитательного мероприятия» и т. п. В то же время не существует единого понимания термина «педагогическая технология», исследователи вкладывают в него различное содержание. |
№ 1, 2006 г.
Ж. А. Караев, проректор ЖенПИ, д.п.н., профессор Ж. У. Кобдикова, к.п.н., доцент РИПК СО Современный этап развития системы образования Республики Казахстан характеризуется широкомасштабным реформированием, затрагивающим ее базисные основы, методологию. Согласно Государственной программе развития образования в республике Казахстан на 2005–2010 годы на каждом уровне непрерывной системы образования внедряются совершенно новые модели образовательных систем. С 2008 года планируется переход на новую модель среднего общего образования, ориентированного на результат, с 12-летним сроком обучения. В высшую школу уже внедряется трехступенчатая модель (бакалавриат – магистратура – докторантура) высшего профессионального образования, основанная на кредитной системе обучения. |
Российской академии образования
Уже более полутора десятилетий в нашем педагогическом дискурсе в разных модификациях присутствует термин «личностно ориентированное образование». Вероятно, время от времени нам необходимо размышлять над этим явлением и понятием. |
№ 1, 2006 г.
академик, член-корреспондент Российской академии образования Целостность технологического знания, логическая взаимосвязанность (взаимоувязка целевого, содержательного, процессуального компонентов), выводимость теории из некоторой совокупности утверждений (исходный базис), внутренняя дифференцированность структуры теории педагогических технологий, собственный объект и предмет теории, от теории к образовательной практике: логика, этапы, особенности, понятие о процедурной схеме, теоретическая и инструментальная модели проектировочной деятельности, теория педагогических технологий и реальная оптимизация учебного процесса, универсальность теории педагогических технологий по вертикали и горизонтали, педагогические технологии – это модификация допущений, теория педагогических технологий – это систематизация допущений, теория педагогических технологий – это новое качество, новое содержание, новые результаты в традиционно понимаемой профессиональной педагогической деятельности. |
№ 1, 2006 г. В начале декабря прошлого года в городе Алматы произошло знаменательное для педагогической общественности событие: научно-практический семинар «Перспективные образовательные технологии (организация экспериментальной исследовательской деятельности в процессе перехода на 12-летнее образование)». Семинар проходил четыре дня и был организован и проведен городским институтом повышения квалификации педагогических кадров и сотрудников образования. По окончании семинара слова признательности адресовались не только гостям, но и Галямовой Марьяш Байхановне, директору института, поскольку благодаря ее усилиям стало возможной встреча с такими людьми как В. М. Монахов и В. В. Сериков. В семинаре приняли участие и казахстанские ученые: д.п.н., профессор Г. Т. Хайруллин, д. п. н., профессор Ж. А. Караев и другие. |
№ 1, 2007 г.
Казахстанско-Российской гимназии № Кардинальные изменения в социальной жизни страны, демократизация и модернизация образования, отказ от авторитарно-догматических подходов в педагогическом процессе обусловили необходимость обновления образовательного процесса современной казахстанской школы. |
№ 1, 2007 г.
Масюкова Г. П., учитель истории МЭЛ №1, г. Астана Цель: Познакомить учащихся с малоизвестными историческими фактами, сформировать у них познавательный интерес к истории своей Родины, используя игровые соревновательные приемы и привлечение большого круга исторических источников. Эту викторину можно провести как внеклассное мероприятие по истории, как занимательный классный час или интеллектуальное соревнование между классами. В данном случае она проводилась между сборной командой учащихся 8-х и 9-х классов. В состав команд вошло по шесть учеников с каждой параллели. В качестве болельщиков участвовали ученики из этих же классов. Можно пригласить на эту викторину учителей и родителей. |
Проектирование организации педагогического процесса в школе в режимах развития и функционирования педагогической системы – одна из важнейших управленческих функций. Главное в проектировании – это организация деятельности, направленной на реализацию педагогической цели – модели выпускника разных ступеней обучения. Алгоритм проектирования тогда будет таким: 1. Определили цель. 2. Выявили проблемы, мешающие ее достижению. 3. Сформулировали их в виде задач. 4. Классифицировали задачи по направлениям (объектам педагогической системы).1[1] 5. Наметили оргдействия, направленные на решение задач. 6. Обозначили исполнительские действия, обеспечивающие выполнение оргдействий. 7. Установили содержание мониторинга успешности исполнительских и оргдействий. 8. Продумали возможность коррекционных мероприятий при реализации проекта. Так составляется проект организации педагогического процесса школы на год. Для его детализации разрабатываются планы работы структурных подразделений (предметных кафедр, методических объединений, библиотеки, психолого-аналитической службы и пр.). |
социальной педагогики БГПУ им. Максима Танка, г. Минск В «Педагогическом энциклопедическом словаре» убеждения трактуются как «осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений отражает определенное понимание природы и общества. Образуя упорядоченную систему взглядов (политических, философских, этических и др.), совокупность убеждений выступает как мировоззрение человека» (М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. С. 294). Убеждение – одна из форм отношения человека к самому себе, к людям, животным, природе, к миру в целом; это форма рационального, осознанного отношения. Поэтому цель убеждения – помочь учащимся самостоятельно разобраться в окружающем мире и в себе самом |
Взаимодействие социальных институтов воспитания Кабуш В. Т., д. п. н., профессор, первый проректор Академии последипломного образования Министерства образования Республики Беларусь (Продолжение. Начало в № 4, Все виды воспитательных воздействий на ребенка должны быть гармонично взаимосвязаны между собой. Нарушение этой взаимосвязи приводит к отклонениям в развитии личности ребенка и подвергает его негативным влияниям в силу социальных обстоятельств. Воспитательная система должна быть открытой. В ее становлении, деятельности и развитии большую роль играет среда. Она выступает как влияющий фактор извне и как компонент самой системы. Более того, все социальные институты включаются в открытую гуманистическую систему. Взаимодействие школы, семьи, других воспитательных институтов начинается с установления благожелательных отношений и строится на взаимоуважении, взаимопонимании, взаимодоверии. |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|