Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Буквы и,у,а ; ъ и ь. 5 класс
Учитель: Истомин А. В. Класс: 5 Дата:

Тема: Буквы и, у, а после шипящих.
Разделительные ъ и ь.

Цели: 1. Продолжить работу по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков ( навыки работы с книгой, умение читать, писать в быстром темпе, навыки самоконтроля).
2. Развивать у школьников самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении; развивать умение применять полученные знания на практике (правописание букв и, у, а
после шипящих и разделительных ъ и ь).
3. Содействовать формированию у школьников внимательного отношения к слову.

Тип урока: урок совершенствования ЗУН.

Материалы и оборудование: учебник, доска, тетради рабочие, "Занимательная грамматика", дидактический материал, раздаточный материал.

План урока:
1. Организационный момент. (1 мин.)
2. Задание на дом. (1 мин.)
3. Проверка домашнего задания. (2 мин.)
4. Повторение ранее изученного. (1 мин.)
5. Игра по пройденному материалу.(2 мин.)
6. Объяснение темы урока. I ч. (1 мин.)
7. Закрепление изученного. (16-17 мин.)
8. Объяснение II части темы. (3 мин.)
9. Закрепление, отработка навыков.(10 мин.)
10. Подведение итогов уроков. (1 мин.)
11. Комментирование оценок. (1 мин.)
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Задание на дом. - с.24, упр.49, п.5. – Списать, выделить орфограммы.
3. Проверка домашнего задания. – Послушать 2-3 работы.
4. Повторение ранее изученного. – Вспомните 3 орфограммы (о правописании согласных в корне слова)
5. Игра "Четвёртый лишний".
гигантский безжалостный злостный чудесный
известный бессовестный грустный ужасный
прекрасный древесный властный опасный
радостный доблестный вкусный местный
6. Объяснение темы урока. I часть. – Вспомнить ранее изученное, затем прочитать в учебнике (с.22)
7. а) Закрепление. Упр.42. Задание: 1 ряд выписывает слова с буквой И, 2 ряд – с А, 3 ряд – с У + слова-искл.
Проверка на доске (заранее написано)
б) Лексическая работа. – Заменить словом, записать, выделить орфограммы.
1. Обрубок дерева - чурбан
2. Прикрывать глаза от света - щуриться
3. Очень густой лес - чаща
4. Человек со странностями - чудак
8. Объяснение темы урока. II часть. – Наблюдение над примерами – с.23. Вывод, чтение правила.
9. а) Задание: "Ответь!"
1. Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название концами? (Коля -Колья)
2. В каких женских именах пишется разделительный Ь? (Татьяна, Наталья, Софья)
3. В каком слове семь букв Я и один Ь? (семья)
б) Упражнение 47. Работа у доски.
в) Упражнение 48. Самостоятельно. Затем – проверка.
г) "Четвёртый лишний".
бульон съехать вьюга шифоньер
подъезд съесть вьюн курьер
объезд сузить вьюк подъезд
съёмка съездить въезд барьер
д) Загадка.
Зонтик я весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху людей снимаю. ( Парашют – искл.)
е) Культура речи. – Как правильно сказать: "Спускаться с парашюта или Спускаться с парашютом?
Составь предложение.

10. Подведение итогов.
11. Комментирование оценок.

Категория: Русский язык и литература | Добавил: aist-76 (2009-10-06) | Автор: Истомин Андрей Викторович E
Просмотров: 2408 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 8:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru