Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Обобщающий урок по теме «Глагол»
Обобщающий урок по теме «Глагол».

Цель: закрепить и углубить знания о глаголе как части речи, повторить изменение глагола по временам, числам и лицам, правописание гласных е – и в окончаниях глаголов. Развивать логическое мышление и речь, уметь точно употреблять глаголы в письменной и устной речи, развивать память, внимание. Воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за неё. Пропаганда здорового образа жизни.
Ход урока.
1. Коррекционная минута. Эмоционально – психологический настрой.
Игра «4-ое лишнее в действии», задание по рядам.
3 ряд: не готовиться к уроку
забыть учебник
сложить всё на парте аккуратно
клянчить у всех ручку
2 ряд: взлохматить волосы
пригладить волосы
стоять на голове
отключить голову
1 ряд: не здороваться ни с кем
быть невежей
сказать гостям «Доброе утро»
быть букой
всему классу: не слушать учителя
не работать на уроке
быть невнимательным
открыть тетрадь и записать число и тему.
Какая часть речи обозначает действие?
2. Слово учителя о целях и задачах урока.
Мы готовы и настроены на серьёзную работу.
Сегодня мы отправимся с вами в поход по необычному краю, который называется Глаголия, туда, где сейчас лето, тепло, ласково светит солнышко. Давайте собираться в дорогу. Отберём необходимый материал.
На доске записаны буквы.
НСВИЕРКИАНТЬ
ЗЖЕУЖЕЖАТЗЬ
Если вы уберёте буквы, которые записаны по 2 раза , вы получите слова. (Работа уч-ся у доски)
Словарь: сверкать
жужжать ( Поставьте ударение.)
Какой частью речи являются эти слова?
Докажите. На какой вопрос они отвечают?
Как называется такая форма глагола? (неопределённая)
Глаголы имеют свои грамматические признаки.
Продолжаем отбирать нужный нам в пути материал.
Убрать лишнее:
ВРЕМЯ СКЛОНЕНИЕ ПАДЕЖ ЛИЦО ЧИСЛО СПРЯЖЕНИЕ
Вывод: глаголы изменяются по временам, лицам, числам и имеют спряжение.
Ну а мы не будем терять времени и займемся временем глагола.
Назвать три формы времени глагола (пр., наст., буд.)
На какие вопросы отвечают?
Задание по уровням:
1 ряд – вопрос будущего времени
2 ряд _ вопрос настоящего времени
3 ряд – определить время глагола.
Роса (что делала?) св…ркала.
Пчелы (что делают?) жу…ат.
Задание 2 ряду: Поставить глаголы в форму настоящего времени:
Роса ………………..на солнце, громко …………….. пчёлы.
Задание 3 ряду: Поставить глаголы в форму будущего времени:
Когда взойдёт солнце, роса …………….. на солнце, пчёлы ………… громко…………… . Всем выделить грамматическую основу в предложении.
Вывод. Работа с маршрутным листом. 1. В путь. Самооценка.
3. В настоящем и будущем времени глаголы спрягаются. Что это значит? (Изменяются по лицам и числам). Давайте отправимся на рыбалку и проследим за этими изменениями).
Озеро. Выловить рыбу. Распределить по лицам и числам.
1л. Ед. ч. Мн. Ч.
2л.
3л.
Поймать – то мы рыбку поймали, но её надо ещё почистить.
Выбрать гласные е-и в окончаниях глаголов.
Повторяем спряжение глаголов по опоре.
Лов…м – ловить 2спр.
Пойма…шь – поймать 1 спр.
Чист…те – чистить 2 спр.
Готов…т – готовить 2 спр.
Хвал..т – хвалить 2 спр.
(3 слова по алгоритму у доски, 3 слова – устно).
Самостоятельная робота по уровням (по карточкам)
1 ряд. Цифровой диктант
Е И
1. Увид…шь
2. Скач…м
3. Ро…шь
4. Накорм…м
2 ряд Стрелочками указать правильный ответ:
Побед…т
Ут – ют Запиш…т ат - ят
Постро…т
Прочита…т
3 ряд Стрелками указать правильный ответ:
удивиться
1 спр. бродить 2 спр.
беречь
смеяться
Взаимопроверка по опоре. Оценивание.
Маршрутный лист 2. На рыбалке.
5. Солнышко уже высоко, жарко. Пора размяться, подвигаться.
Отправимся в лес за грибами.
Найти в фойе грибы.
Собрать из грибов предложение.
Слова: Когда ты отдыхаеш… в лесу, забот…ся о природе.
Повторяем орфограмму «Ь В ГЛАГОЛАХ». Опора.
Записать предложение, по опоре объяснить орфограмму.
(1 ученик у доски).
Закрепление темы. Работа по уровням по карточкам.
1 ряд. Добавить глаголы в неопределённой форме.
Надо…………………… природу, …………………………… к ней уважительно. Ты ………………………………………………. много доброго.
2 ряд . Заменить глаголы неопр. ф. на повелительную форму.
Что делай? Не тревожить жителей леса! Не забыть убрать за собой место отдыха! Быть добрым и внимательным!
3 ряд. Заменить глаголы в неопр. ф. на форму 2 лица ед. ч.
В лесу ты можешь слушать пение птиц, наблюдать за птицами и животными, радоваться летнему дню. Цени это! (Что делаешь?)
Маршрутный лист. 3. В лесу.
Природу надо беречь, любить и изучать. А как вы её знаете?
Игра « Отгадай животное». С закрытыми глазами на ощупь отгадать мягкую игрушку – животное. Подсказывать можно только глаголами.
6. Все вместе , используя глаголы в повелительной форме, придумать обращение ко всем отдыхающим на природе.
В лесу будь другом! (Например, Не разоряй муравейники, не рви цветы, не ломай деревья и т. д.)
Итог. Домашнее задание. Оценки по маршрутному листку.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: irina69basova (2015-01-18) | Автор: Басова Ирина Анатольевна E
Просмотров: 695 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 7:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru