Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

конспект урока по русскому языку
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
ПРОВЕЛА И ПОДГОТОВИЛА АНАНЬЕВА Т.Н. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ М.В.ИНЮШИНА ГОРОДА СЕРЕБРЯНСКА»
Тема урока: Будущее время глагола
Цели: формировать понятие о будущем времени глагола, умение различать и образовывать формы будущего времени;
Развивать орфорграфическую зоркость, внимание, мотивацию к познавательной деятельности, умение сравнивать, обобщать и делать выводы;
Воспитывать интерес к предмету, способность к самооценке, дружеские партнерские отношения.
Оборудование: таблица на повторение, карточки с текстом, карточки для индивидуальной работы, презентация, учебник
Ход урока.
1. Организационный момент
В наших силах сделать урок полезным и интересным. Будем работать вдумчиво и внимательно, порадуем друг друга успехами.
Графическая минутка Ит ат ят ут
Январь два часа дня прибавит.
Найдите глагол. На какой вопрос отвечает?
2. Сообщение темы. Определение целей урока
Тема урока: будущее время глагола Что изображено на картинках? Назвать двумя словами
Какие цели поставим перед собой?( узнать, что обозначает будущее время глагола, как образуется. На какие вопросы отвечает.)
Урок будет посвящен исследовательской деятельности.
- Сегодня каждый из вас оценит свою работу на уроке в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к 20 - 25. Но для этого надо хорошо потрудиться. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас остался доволен своей работой.
3. Актуализация знаний
1) Начнем с повторения того, что нам потребуется при открытии новых знаний. Уже много знаем об этой части речи. Как думаете, есть ли у глагола еще какие-то секреты? Хотите узнать? Проверим свои знания в индивидуальной работе. Перед вами листочки, на которых написано интервью с глаголом. Прочитайте, что нужно сделать (около известного сведения ставим "+"; около неизвестного "?")
"+" - это я знал "?" -новая информация
Это вы обо мне знаете ?
• Часть речи.
• Обозначаю действия предметов.
• Имею 3 времени.
• Бываю настоящего времени, будущего и прошедшего времени.
• У меня не бывает предлогов.
• Будущее время бывает двух видов: простое и сложное.
- Возникли ли у вас вопросы? Что еще хотите дополнить о глаголе? - Что оказалось новым?
- О чем знали раньше? (открываю по мере ответов на доске кластер.)


Какая перед нами стоит задача?
Работа по теме
1) Постановка проблемы.
Текст “Смерть звезды”. (У каждого ученика на парте текст.)
Примерно через 5миллиардов лет внешняя сторона Солнца охладится и станет больше. Солнце превратится в одну из звёзд, которые называются красными гигантами. В конце концов внешняя оболочка красного гиганта оторвётся и уйдёт в космическое пространство, оставив за собой маленькое центральное ядро, которое будет называться белым карликом.
- О чём этот текст? (О звезде).
- Скажите, что произойдет с Солнцем через 5 миллиардов лет? (число на доске). Ученики отвечают по тексту.
- Это будет когда? (в будущем, через 5 миллиардов лет).
Выпишите глаголы из текста и задайте к ним вопросы (устно)? Что сделает? Что будет делать? Определите время глагола. (6 баллов)
Чем отличается глагол будет называться от остальных глаголов? Вывод.
а) глаголы из одного слова, отвечающие на вопросы: что сделает? что сделают?- это глаголы будущего простого времени (написать вопросы в карточке);
б) глаголы, состоящие из двух слов, отвечающие на вопросы: что будет делать? что будут делать? – это глаголы будущего сложного времени (написать вопросы в карточке). Вернуться к кластеру.
-С помощью чего образована сложная форма глагола? (Слова будет и глагола неопределенной формы.) с. 146 таблица с вопросами
2) Образование формы будущего времени
Словарная работа. Выборочный диктант. (Учитель читает текст. Учащиеся выписывают глаголы)
-Выписать из текста глаголы в столбик . Записать словарное слово ураган, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. Обсуждение значения слова: ветер разрушительной силы.

Текст “Ураганы”.
Ураганы, которые иногда называют тропическими циклонами или тайфунами, часто ломают деревья, уничтожают посевы, разрушают здания. Проливной дождь вызывает наводнение, а прибрежные районы затопляются, когда ветер, скорость которого достигает 300 км/час, поднимает огромные морские волны.
Ученики выполняют работу в тетрадях. Выписывают глаголы в столбик. Определяют время. (8 баллов)
Настоящее время глагола (что делает? что делают?).
называют;
ломают;
уничтожают;
разрушают;
вызывает;
затопляются;
достигает;
поднимает.
Образуем глаголы будущего простого и будущего сложного времени. ( действие ураганов) (6баллов)
Записать в таблицу. Дополнительно: остальные глаголы преобразовать в форму будущего времени.
Взаимопроверка. На доске ответы
–Что показывают глаголы будущего времени?
Глаголы в форме будущего времени показывают, что действие будет происходить после момента речи.
3) Физминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, потянитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
5. Закрепление
1) Орфографическая разминка. Работа в парах
Прочитайте слова: отгонять, светить, посмотреть.
-Какая орфограмма объединяет эту группу слов? ( безударная гласная в корне)
-Докажите написание гласных. Запишите эти слова в форме будущего простого времени с местоимением 3 лица множественного числа и поставьте ударение. (3б.)
С помощью чего образовалось слово засветят? Разберите по составу. (2б.)
2) Составление стихотворения. Работа в группах
- Ребята, помогите сочинить стихотворение. Раскройте скобки и поставьте глаголы в форме будущего времени. Должно получиться красивое стихотворение(в тетрадях).

Мирно и радостно мы (жить),
Вместе (играть),
Крепко (дружить).
Мы (подарить) друг другу смех и цветы,
И (исполнить) в жизни все наши мечты!
-Что получилось? Проверьте. Прочитайте для всех это стихотворение.
Мирно и радостно мы будем жить,
Вместе будем играть,
Крепко будем дружить.
Мы подарим, друг другу смех и цветы,
И исполнятся в жизни все наши мечты!
- Объясните, как вы подбирали нужную форму глагола будущего времени?
(От глагола, отвечающего на вопрос: что делать? (жить, играть, дружить) образуется сложная форма будущего времени: будем жить, будем играть, будем дружить. От глагола, отвечающего на вопрос: что сделать? (подарить, исполнить) образуется простая форма будущего времени: подарим, исполнятся.)
4. Итог. Рефлексия
Что вы сегодня открыли для себя? Что удивило? Чему научились?
Оцените свою работу на уроке. 25-23б. -5 22- 18 б. – 4 17- 13б. - 3
5. Домашнее задание
Упражнение № 362 Выписать глаголы, определить время, число, лицо.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: mega2014 (2015-01-20) | Автор: Ананьева Татьяна Николаевна E
Просмотров: 972 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 4:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru